Режиссер Василий Сигарев: «Главное — не пытаться вместить в фильм все свои знания»
15 апреля 2015 Интервью

Режиссер Василий Сигарев: «Главное — не пытаться вместить в фильм все свои знания»

+

Зрителя зачем-то считают быдлом, а возить фильм по фестивалям можно до умопомрачения. Режиссер и сценарист Василий Сигарев тезисно рассказал «Большому» о том, как устроена современная кинореальность.

1

Если ты молодой режиссер, то самое главное — не пытаться вместить в фильм все свои знания о кино. Проще, проще… И в то же время как в последний раз.

2

В современной кинореальности меня раздражает то, что зрителя считают тем, кем он не является. Быдлом.

3

Невозможно смотреть на мир все время одинаково, например с одним лишь оптимизмом или наоборот: это удел сумасшедших. Но всегда хочется верить в хорошее. И иногда оно случается. Все вообще, включая спонтанные поступки, начинается с чувств и мыслей. У человека. Мир только так и меняется.

4

Боюсь, я не очень умею экранизировать чужое. Мне необходимо понимать каждый нюанс, каждый мотив героя. Потому я и не считаю себя режиссером в смысле профессии, я на этом поле любитель. Это и есть причина того, что я отказываюсь от проектов, которые мне предлагают.

5

Когда твой фильм катается по фестивалям — главное, чтобы тебе это все не надоело.

6

Надо постоянно меняться, находить в себе что-то новое, не бояться оставлять старое, не сидеть на одном коне, и тогда можно быть кому-то интересным. А написав лишь какой-нибудь «Пластилин» и сделав его своей визитной карточкой, можно оказаться не там, где предполагал.

василий сигарев

7

Если бы я стал режиссером на десять лет раньше, то, мне кажется, мои фильмы были бы не очень удачными. Может быть, очень конъюнктурными и эпигонскими. Когда ты маленький, то много подражаешь и подражаешь с расчетом. А подражают только в юном возрасте или не имея ничего своего. Раньше я эпигонствовал, сейчас — вроде нет.

8

Что касается ценностей, которые меняются… То есть временные, они всегда будут меняться, а есть жизнь, любовь… Им столько, сколько человечеству.

9

У нас не очень принимают современную драматургию. Хотя мне кое-как повезло, грех жаловаться. Но ситуация вроде меняется потихоньку. Театры понимают, что современная драматургия может быть коммерчески успешна и интересна зрителю и на одном Чехове театр не сделаешь.

10

К жанру фантастики и мистики я хорошо отношусь. Писать начинал с разных мистических рассказов. У меня есть проект мистического сериала, которым пока некогда заняться. Есть идея фильма ужасов о ходячих мертвецах — жанр очень сложный для России, уже дискредитированный некоторыми фильмами-поделками, но для меня по-прежнему живой. Только не забывайте, что выдумка есть часть чьей-то реальности.

Текст:
  • Петр Шабров
+