«К полюсу холода — на Geely». Часть двенадцатая. Байкал — Минск
16 марта 2015 Мир

«К полюсу холода — на Geely». Часть двенадцатая. Байкал — Минск

+

Не прошло и двух лет, как наши путешественники совместного проекта журнала «Большой» и auto.tut.by снова на связи — рассказывают о финальной части экспедиции, дороге в Минск.

Карта_Минск-03

Часть первая: техника и сборы
Часть вторая: Минск — адский холод — Красноярск
Часть третья: Веселый Молочник, лучшие люди и лучшая рюмочная Красноярска
Часть четвертая: Байкал, я люблю тебя
Часть пятая: «Дорога в ад», на деле – в рай. Тында – Якутск
Часть шестая: шаманы, тюнинг автомобиля и Якутск
Часть седьмая: Якутск — Оймякон
Часть восьмая: Оймякон
Часть девятая: Трасса «Колыма»
Часть десятая: Магадан — Байкал
Часть одиннадцатая: Байкал
Часть двенадцатая: Байкал — Минск
Часть тринадцатая: Стокгольмский синдром, или Вся правда о Geely Emgrand X7

r-81

Последняя наша встреча была на Байкале: поездили по льду, увидели нерпу в нерпинарии. Об этом подробно можно почитать здесь. А мы лучше еще раз скажем о Байкале: не устаю агитировать за отдых на Байкале. О его красоте можно говорить много, я лишь скажу: одно из самых энергетически сильных мест на планете. И лучше всего ехать в сезоне-2015: цены на туры зафиксированы в рублях, поэтому берите тур на 12–14 дней по всему Байкалу. Посмотрите в интернете, средняя цена — около 30 тысяч, сейчас это меньше 500 долларов. Отставить Турцию — все на Байкал.

r-72

Всем интересующимся красотой вселенского масштаба могу посоветовать российский проект airpano.ru, ребята сделали отличные панорамы озера. Вертолета у нас с собой не было, коптер сломали по дороге, поэтому переплюнуть нам их нечем. Смотрите, наслаждайтесь красотой.

r-116

Напоминаю, что в процессе наших поездок по льду Байкала мы забуксовали и пробили бак. Случилось это ночью — никогда не ездите по Байкалу после захода солнца. Но у нас не было другого выхода: для фотосессии нужен был закат.

r-54

Возвращаясь «домой», в Листвянку, в темноте мы сначала здорово приложились днищем о ледяной торос, а потом свалились в колею этого гусеничного трактора.

Эти ошибки — следствие усталости. Не плохие дорожные условия, не чья-то вина, а усталость. Усталость и эйфория, что все сложное осталось позади, и ты можешь расслабиться и не впиваться так сильно взглядом в дорогу.

Из-за усталости днище автомобиля приобрело несколько пожеванный вид, но осмотр течей из бака не выявил. И только на СТО дилера в Красноярске парни заметили, что из небольшой трещины сочится бензин.

r-111

Байкал — это не только красиво, но и опасно. Об этом нужно помнить каждому, ступившему на лед. Но ради такой красоты стоит рискнуть. А для «приземления» от небесной красоты — ролик, как и что мы ели в процессе экспедиции.

И вроде мелочь, но если больше месяца ты так живешь, не спишь и мчишься в белорусско-китайском дилижансе, тогда накапливается усталость.

kz2

Что-то похожее я ощущал, когда прошел сопровождением ралли-рейд «Шелковый путь» в 2010 году. Едешь день, два, три, четыре, пять, спишь по 3–5 часов, делаешь тысячу километров в день — и в какой-то момент проваливаешься в ватное состояние усталости. Как зомби: замедлен, заторможен. На бивуаке оглядываешься вокруг — а на гонщиков и вовсе смотреть страшно, некоторых словно из могилы откопали. Об этом нам как-то рассказал Сергей Вязович, гонщик команды «МАЗ-СПОРТавто».

У нас не «Шелковый путь» и не «Дакар», но на обратном пути мы подтормаживаем и делаем ошибки. Отсюда и повреждения автомобиля на Байкале. Извините, ночных снимков нет: мы просто копались в снегу, о фотографиях вспомнили сильно позже. Тормозим.

r-190

Но глобальных проблем у нас нет: мотор шепчет, машина катится как шар, мы едем в Минск! Без остановок, без фотосетов, нам только ТО сделать в Красноярске — и все, мы скоро будем дома!

r-265

В Красноярске делают ТО-3, снимают и заваривают бак. Ребята из «Эксперт Моторс» нам уже как родные. И тут я рву волосы: как уже писал, на трассе «Магадан» недалеко от поселка Усть-Нера заглох мотор. Пошевелили все контакты — и снова заработал, включив надпись «Check Engine» на панели приборов. Надпись через несколько запусков двигателя исчезла, и к Красноярску я о ней забыл: просто бросил машину на ТО, а попросить «почитать» ее диагностическим компьютером забыл. «Почитаемся» уже в Минске, о результатах сообщу.

11

Расценки красноярского дилера Geely вызвали желание обслуживаться в России: стоимость работ по ТО-3 — бинго! — около 50 долларов. Снять-поставить бак и заварить его — около 50 долларов. Литр синтетики Shell — 7,5 доллара за литр! Фильтр воздушный — 12 долларов, масляный — 5, фильтр системы вентиляции — 10. Это издержки образовавшейся курсовой разницы, но в любом случае обслуживание Geely дорогим не назовешь.

r-8

Фотографируемся на память с Алексеем из «Эксперт Моторс» — хороший человек, выручил нас с топливным баком — и дальше едем.

r-2

r-6

Но перед следующим рывком расскажу одну поучительную историю. Чтобы добраться до СТО, мы вызвали такси. Таксист приехал на Ford Escort в состоянии нового автомобиля. Все как в сказках: не бит, не крашен, был один хозяин дедушка, последние пять лет стояла в гараже. Там даже задние арки без ржавчины — кто Escort знает, тот поймет, о чем я говорю. И самое главное — эта машина белорусской сборки! Да-да, в поселке Обчак у нас собирали такие автомобили, индекс Y4F тому подтверждение. В общем, жыве Беларусь, даже в холодном Красноярске бегают наши автомобили.

Хотя купил Escort человек не от хорошей жизни:

— Кризис… Я экономист, но у нас сейчас массовые увольнения, сократили меня. Поэтому купил рабочую лошадку, пока что поработаю таксистом.

r-11

r-10

Дорога домой выглядит классикой: то метель, то просто снег. Это в Минске весна уже пришла, в Сибири зима еще держится.

r-14

r-15

Как всегда, судьба сталкивает нас с людьми: дедушка и бабушка, сломались, тащили их 150 км к родственникам, дотащили, все хорошо.

— Ну ты, сынок, и мчишь! Она у меня «с нова» так не ездила, я больше 70 км/ч стараюсь не разгоняться!

r-18

r-23

В том же быстром темпе проскакиваем Уральские горы: хорошие места. Двигаемся с сильно нажатой педалью газа почти без ночевок: очень хочется домой.

r-28

Проездом заскакиваем во Владимир, спим у друзей. Владимир всем любителям русской старины максимально рекомендован: Золотое кольцо, я ездил, в этом маршруте действительно есть смысл. Можно лучше понять Россию, читайте здесь.

r-35

r-34

Чем ближе к Москве, тем больше в потоке Geely. Россия отличается от нас, и отношение к китайским брендам здесь другое. Это белорусов пересаживают на Geely с породистого европейского автопрома, а россияне делают шаг от ВАЗа — поэтому «китаец» у них занимает логичную нишу между российским автопромом и известными мировыми именами. Продажи идут неплохо, точнее, шли неплохо: кризис спутал карты всем. Но ключевое — отношение в России к бренду сильно лучше. Вот и я ратую за то, что пора белорусам менять отношение к Geely. Россиянам нравится? Отлично, даешь занятость борисовских рабочих, налоги в бюджет и прочее — подгоняйте автовозы, будем на Россию собирать и отгружать. То же касается чиновников и госаппарата: зачем председателю исполкома Volkswagen Touareg? Он что, на него заработал? А на планерки ездить хватит и Emgrand X7: если эта модель до Магадана доехала, доедет и на совещание начальства.

r-71

r-55

Тем временем прибываем к дилеру Geely в Москве, салону UniMotors. Там ждет встреча, хлеб, соль — и дилеры, и российский «Geely-клуб» следили за путешествием, поэтому попросили заехать пообщаться.

r-40

r-49

Всех очень интересовало: «Как машина?» Машина норм: доехала до Магадана, вернулась обратно. Самое главное, что меня волновало, — надежность — у Geely есть. Можно долго обсуждать недостатки Geely (а они есть), но самое главное — машина «сходила» туда и обратно без поломок. Условия были экстремальными, каждый наш километр можно посчитать за три, поэтому «ломучим конструктором» этот автомобиль не назовешь, надежная машина.

Пытался я заикнуться насчет ржавчины, что очень опасаюсь, — меня едва не забросали камнями: мол, пережитки прошлого, сейчас все в порядке. Не уверен и очень рекомендую всем владельцам сделать антикор. Так, на всякий случай.

r-74

Наш отряд мчит дальше — скоро Минск.

r-75

Сколько? От Москвы до Минска 700 км? Рукой подать!

r-76

Мелькают исконно русские деревни Зюзьки и Птушки под Смоленском — все, родина, принимай своих сыновей.

r-22

Минск принял непривычным теплом и, как всегда, серостью. В Сибири жить проще, чем у нас: в Сибири солнце есть зимой, а у нас с ноября по март небо словно крышкой накрывают — сиди, варись в депрессиях и страхах.

r-13

После небольшого отдыха встречаемся с Антоном вещи разобрать.

В этом видео — все, что мы брали с собой в поездку. Ничего сверхособенного там нет. Если захотите совершить рывок Минск — Магадан, можете никого не слушать, а поворачивать ключ в замке зажигания и ехать. Мы прошли в общей сложности 24 000 км, потратили больше месяца на все про все. Но если не писать репортажи, управитесь быстрее, в месяц вписаться можно. И если мы говорим про отпуск, такое путешествие будет лучшим отпуском в вашей жизни.

r-7

untitled

Все, до новых встреч в эфире! Ведь планы на следующие путешествия еще есть!

Хотя — стоп, стоп, стоп, с меня еще подробный рассказ об автомобиле. Поэтому осталась последняя часть, подробный анализ Geely Emgrand X7. Пока свежи воспоминания, сажусь писать.

Удачи всем!

Все части проекта

Часть первая: техника и сборы
Часть вторая: Минск — адский холод — Красноярск
Часть третья: Веселый Молочник, лучшие люди и лучшая рюмочная Красноярска
Часть четвертая: Байкал, я люблю тебя
Часть пятая: «Дорога в ад», на деле – в рай. Тында – Якутск
Часть шестая: шаманы, тюнинг автомобиля и Якутск
Часть седьмая: Якутск — Оймякон
Часть восьмая: Оймякон
Часть девятая: Трасса «Колыма»
Часть десятая: Магадан — Байкал
Часть одиннадцатая: Байкал
Часть двенадцатая: Байкал — Минск
Часть тринадцатая: Стокгольмский синдром, или Вся правда о Geely Emgrand X7

Партнеры проекта

Belgee Geely Nokian_Tyres
Alfabank Velcom

Информационный партнер

auto.tut.by

Поддержка проекта

mediacube_no bgv2 Stihiya-1 logo
Фото и видео:
  • Антон Шелкович, Глеб Малофеев
+