«К полюсу холода — на Geely». Байкал, я люблю тебя
6 февраля 2015 Мир

«К полюсу холода — на Geely». Байкал, я люблю тебя

+

Экспедиция совместного проекта журнала «Большой» и auto.tut.by выбралась из Красноярска и преодолела еще 3000 км. По пути успев в очередной раз влюбиться в озеро Байкал и людей, живущих рядом с ним.

Карта_тында-02

Все части проекта:
Часть первая: техника и сборы
Часть вторая: Минск — адский холод — Красноярск
Часть третья: Веселый Молочник, лучшие люди и лучшая рюмочная Красноярска
Часть четвертая: Байкал, я люблю тебя
Часть пятая: «Дорога в ад», на деле – в рай. Тында – Якутск
Часть шестая: шаманы, тюнинг автомобиля и Якутск
Часть седьмая: Якутск — Оймякон
Часть восьмая: Оймякон
Часть девятая: Трасса «Колыма»
Часть десятая: Магадан — Байкал
Часть одиннадцатая: Байкал
Часть двенадцатая: Байкал — Минск
Часть тринадцатая: Стокгольмский синдром, или Вся правда о Geely Emgrand X7

Но перед низким стартом далее в Сибирь мы решили себя обезопасить: за Красноярском цивилизация встречается все реже, поэтому нам нужен кэш.
Разгульные ночи в рюмочных Красноярска окончены, мы таки смогли выбраться «из» Дмитрия Шилова и Евгения Пантелейкина (читайте предыдущую часть) и едем дальше. Ребята сняли о нас сюжет, интересующимся можно смотреть здесь.

r-33_resize

r-9_resize

r-15_resize

Снимаем деньги в банкомате — благо белорусские карточки работают, все ок, денежный запас карман не тянет. Хотя могу сказать, что по современной России можно смело путешествовать и без наличных. До Красноярска и в самом Красноярске — никаких проблем с использованием карточки. С ней даже безопаснее и удобнее: потерял — не плачешь.

r-19_resize---копия

Покидая Красноярск, хочу сделать важную заметку на полях. Ошибочно думать, что цивилизации за Уралом нет. Отнюдь: Челябинск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск. Жизнь бьет там таким ключом, что только держись. Минчанам включать режим столичного жителя точно не стоит: еще непонятно, где цивилизации больше.

r-43_resize---копия

А мы держим путь в сторону Иркутска. Вы просили рассказать о машине? Такой рассказ у меня есть.

r-34_resize

Geely Emgrand X7 оказалась намного лучше первоначального мнения о ней. Понимаете, мне очень сложно говорить об этой машине, иначе буду сразу обвинен в рекламе. Но! Поверьте на слово, выезжал я полным скепсиса: лошадка темная, кто его знает.

Сейчас, по факту написания этих строк: мы прошли вместе около 9000 км, салон не скрипит, не бренчит, масло не доливал. За все время пути — ни одной поломки, даже лампочка не перегорела. Тьфу-тьфу-тьфу. Есть проблема с работой печки при температурах ниже -25–27 — холодно переднему пассажиру. И у меня остались две версии: это или забитые соты радиатора печки (перед поездкой мы меняли антифриз, может быть, что-то не так или что-то не то залили), или конструктивная особенность. Сейчас на улице потеплело, около -20, — вопросов нет.

r-278_resize

Еще из технических моментов — шины Nokian Hakkapeliitta 8. Выезжали — было 9 мм протектора, за 5000 км стало 8 мм. Износ везде равномерный, шины вертятся, и пока могу сказать одно: неплохо держат удар. Несколько раз мы залетали в такие ямы, откуда, я думал, выйдем без колеса. Но ничего, биения нет, все в порядке. Нюансы в поведении шин имеются, о них я расскажу позже.

r-281_resize

Возвращаясь к Geely — мне и самому очень интересно, чего ожидать от автомобиля. В Минске сервисмены затруднились что-то сказать: ездят проданные машины и ездят. Были вопросы по стойкам стабилизатора в передней подвеске, по остальному — тихо. В интернете я тоже не нашел крамольной информации: все уверяют, что машины ездят, проблем особых нет. В Красноярске сделал заход на Фокина Алексея, инженера по гарантии: так и так, рассказывай. Он мне как в кадр, так и за кадром божился, что на самом деле вопросов к надежности Geely Emgrand X7 у него нет. И, что интересно, в Красноярске Emgrand X7 разбирают буквально с автовоза, местным машина нравится.

Лично сам я не могу сказать, что в экстазе от Geely: как и писал, машина и машина. Божьим откровением для меня она не стала, а из Минска выезжал, вообще сильно сомневаясь. Но с каждым километром кредит доверия растет.

r-252_resize

Скажу честно: мне очень страшно и боязно что-то говорить об автомобиле. Дайте дотянуть до Оймякона, и я тогда вам все доложу по гамбургскому счету. Боюсь сглазить, понимаете? Тьфу-тьфу, ведь еду, уже 9000 км пролетел, колеса крутятся, музыка играет — ребята, дайте доехать, тогда все расскажу. Самый главный недостаток автомобиля: не хватает энергоемкости задней подвеске. Мы идем с нагрузкой: запчасти, еда, вещи, канистры и проч. И на ямах именно заднюю подвеску часто пробивает. Без нагрузки она работает нормально, под нагрузкой энергоемкости не хватает. Поэтому товарищам инженерам я передаю пожелание поработать над задней подвеской. Благо в Китае нас читают! С нами связались представители головной компании Geely и попросили высылать фотографии для социальных сетей. Цитирую: «Нам бы также хотелось выразить, как мы приятно удивлены вашими коллегами, которые отправились в это путешествие, и очень рады, что они выбрали автомобиль Geely. Это будет отличным текст-драйвом для этой модели».

r-56_resize

Еще о машине. Обратите внимание на обороты двигателя и скорость. По трассе ехать вполне приятно: передачи «длинные», поэтому даже на большой скорости мотор работает в зоне комфортных оборотов. Расход топлива у нас получается около 9–9,5 л / 100 км. Могло быть меньше, но мы теряем день на фотографиях, а потом за пять минут долетаем, куда нам нужно. Быстро едем!

IMG_1192_resize

В салоне можно насчитать определенное количество мелких недостатков. Абсолютно «слепой» экран бортового компьютера раздражает: что-то увидеть в нем можно, только остановившись. Нелогично сделано управление климат-контролем: я до сих пор иногда вместо скорости вентилятора регулирую температуру.

Но главное — посадка, которая поначалу казалась очень странной, вполне себе удобна. Широкое сиденье без боковой поддержки понравилось тем, что в нем хорошо спать — можно ерзать так и этак. И — салон не бренчит, если вы думаете об этом. Хотя болтики от специального штатива, стедикама, у нас уже посыпались от тряски. Но салон Geely держится.

Поэтому еще раз подчеркну: восторгов и слез умиления машина не вызывает. Но доверие к ней — растет.

r-3

p-2

r-4_resize---копия

Повторюсь, пока машина едет, я очень боюсь сглазить. Понимаете, с каждым пройденным километром становится все страшнее: на момент написания материала мы в городе Тында, и до Оймякона тут рукой подать. И — очень хочется доехать.

r-69_resize

r-66_resize

Уф, ну все, о машине рассказал — помчались дальше! Мы едем: спим несколько часов на стоянке с дальнобойщиками в общей куче, завистливо поглядывая на их апартаменты.

r-41---копия

r-37

Места вокруг все глуше — Сибирь!

r-79_resize

Как я уже писал, дорогами в России приятно удивлен. Есть плохие участки, но лет семь назад ехал по этой же трассе Красноярск — Иркутск, и один участок широченной разбитой гравийки я не забуду никогда. Теперь все хорошо: ехать на легковой машине можно смело.

Утром прибываем в Иркутск.

r-62_resize

Здесь нас встречает Олег Рудаков, самый главный белорус Иркутска. В свое время он организовал Иркутское общество белорусской культуры им. Я. Д. Черского. А вы не знали? Иркутск для белорусов в некотором роде тоже свой: сюда в начале ХХ века переселялись целыми деревнями. Плюс в этот город традиционно ссылали белорусов после всех восстаний.

— Ёсць шмат вёсак, дзе насельніцтва складаюць толькi беларусы. Нават такое бывае, што ў адным канцы вёскі жывуць гарадзенцы, а ў другім — віцебляне, і яны не надта сябруюць… — с Олегом можно долго разговаривать, но мы торопимся. Поэтому можно лишь констатировать: Черский писал своей сестре, что «я тут уже обрусел и стал забывать родной белорусский язык».

Олега это не касается: на чистой каталане, простите, беларускай мове, он рассказывает и показывает — побольше бы нам таких людей внутри страны. Текстовую версию интервью с ним обязательно опубликуем, а пока — небольшой видеоролик.

r-88_resize

Делаем фото на память в Иркутске — и спешим дальше: у нас следующее интервью, на льду Ангары, с ледовым капитаном Александром Бурмейстером.

r-94

Ледовый капитан — это тот, кто водит караваны автомобилей по льду Байкала. Я с Александром давно знаком, когда-то прошел с ним до бухты Заворотной. Эх, был я молод.

r-100_resize

Для кадра немного катаемся по льду, пишем интервью — его опубликуем тоже чуточку позже, следите за нашими репортажами. И едем дальше. Байкал!

KISA5360_resize---копия

Байкал — это не только красота, но и смерть. Здесь каждый год гибнут люди, поэтому повторять этот снимок из моих прошлых походов не советую никому.

KISA3403_resize---копия

Байкал не озеро и не река, он хуже моря. Подводные течения, приливы и отливы, штормы, ветры — его ломает каждую секунду. Когда лопается лед, звучит как выстрел — от страха остается только приседать. А езда по льду Байкала — это в том числе и перепрыгивание трещин. Эта — небольшая, скромная, ее можно малым ходом переезжать. Но перепрыгивают и метровые трещины. Глубина Байкала, на секундочку, — до полутора километров. Средняя — 744 метра. Не расхотелось еще на лед выезжать?

KISA3897_resize---копия

Местные предпочитают ездить на мотоциклах с коляской: они легче, и с них легко спрыгнуть в случае чего. Поэтому если вдруг вдохновились снимками — будьте очень осторожны. Насколько Байкал красив, настолько же и опасен.

Это рассказ нашего нового друга Александра Иганова. Дядя Саша, привет вам!

KISA3240_resize---копия

KISA3288_resize---копия

Туристам на заметку: распродажа, обвал курса, и если деньги хранить в долларах, то Байкал сейчас сильно подешевел. Летние путевки на 12 дней с полным посещением всего продаются по 30 000 рублей. Это меньше 500 долларов, и мне кажется — нужно брать. Если средства, конечно, позволяют.

r-106_resize---копия

p-3

Мы же проходим Байкал, не касаясь его колесами: нам нужно ехать дальше. Но… Он в сердце. Второй раз я здесь — и оба раза чувствуется место силы. Серьезно, без эзотерики и всего остального: очень сильное место. Когда там — сердце бьется учащенно. Когда без Байкала — тянет еще раз вернуться, ощутить. Рекомендую.

r-7_resize

Но нужно дальше ехать. Нам до Якутска вот сколько, а еще до Оймякона. Поэтому говорим «До свидания, Байкал» и дальше едем.

p-7

p-11

За Байкалом колесами я еще не бывал — и Бурятией поразился. Чапаев и пустота, российская Исландия: звон замерзших горных водопадов превращается в задумчивую степь. Лежит здесь где-то неподалеку лама, и Бурятия — тоже в списке «нужно побывать». Еще раз подчеркиваю: как нам сообщили в партнерском Альфа-Банке, курс доллара сейчас такой, что в Россию можно смело ехать. Вдруг резко все подешевело — налетай, турист, пока не подорожало вновь.

r-42_resize

r-30_resize

Едем, мчим. Для экономии времени две ночи спим в машине. Это не постановочный кадр, я действительно так спал. Задние спинки особо не откинешь: там много вещей. Поэтому фразу «ужом извился» я понимаю буквально.

r-661_resize-(2)

Это — трасса «Амур». Одна из самых пустынных трасс в мире. Другую машину встречаешь с испугом: успеваешь отвыкнуть, что тут еще кто-то есть.

C «Амура» сворачиваем от Сковородино в сторону Якутии. О! А вот и приключение. Дорога перед вами.

p-14

p-12

p-1

Впереди нас ждут ледяные серпантины, замерзшие дальнобойщики и много интересных встреч, но это будет совсем другая история. Скоро — на ваших экранах. Я же засим раскланиваюсь, ибо выгоняют из гостиницы. А гостиничные леди в Тынде суровее минского ОМОНа. Всем привет!

Следующая часть путешествия: «Дорога в ад», на деле – в рай. Тында – Якутск.

p-6p-5

Все части проекта:

Часть первая: техника и сборы
Часть вторая: Минск — адский холод — Красноярск
Часть третья: Веселый Молочник, лучшие люди и лучшая рюмочная Красноярска
Часть четвертая: Байкал, я люблю тебя
Часть пятая: «Дорога в ад», на деле – в рай. Тында – Якутск
Часть шестая: шаманы, тюнинг автомобиля и Якутск
Часть седьмая: Якутск — Оймякон
Часть восьмая: Оймякон
Часть девятая: Трасса «Колыма»
Часть десятая: Магадан — Байкал
Часть одиннадцатая: Байкал
Часть двенадцатая: Байкал — Минск
Часть тринадцатая: Стокгольмский синдром, или Вся правда о Geely Emgrand X7

Партнеры проекта

Belgee Geely Nokian_Tyres
Alfabank Velcom

Информационный партнер

auto.tut.by

Поддержка проекта

mediacube_no bgv2 Stihiya-1 logo
+