18+

Эндрю Ллойд Уэббер: «Призрак Оперы» — о любви. Все просто»
22 марта 2019 Культура

Эндрю Ллойд Уэббер: «Призрак Оперы» — о любви. Все просто»

  • 158
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Сегодня отмечает день рождения культовый композитор и автор многих произведений современной классики — сэр Эндрю Ллойд Уэббер. По этому случаю «Большой» вспоминает высказывания маэстро.

об имени для любимца

Мой папа приучал меня к русской музыке. Это, наверное, и есть мои «русские корни». Я даже своих русских голубых котов назвал в честь любимых композиторов — Прокофьева и Шостаковича — Сергеем и Дмитрием.

о глухом таланте

Если придерживаться мнения скептиков, не создать ни одного шедевра.

о стартовом капитале

Для продюсера мюзикла самый верный способ остаться с миллионом — начать с двумя миллионами.

о том, кого подмазать первым

Когда я проходил собеседование при поступлении в Оксфорд, я должен был пройти это последнее интервью, которое вел один очень известный профессор. У него жил кот. К тому времени, как дверь в кабинет открылась и должно было начаться собеседование, я уже подружился с этим котом. Во время разговора он сидел у меня на коленях и заставлял меня его гладить. В конечном итоге я понял, что я очень хорошо прошел это интервью с профессором, несмотря на то, что у меня были худшие оценки, чем у кого-либо в моей школе. И я смог попасть в Оксфорд. Я думаю, что кот в этом сыграл решающую роль.

«Кошки». Постановка на Бродвее

об авторской адаптации

Не хочу переписывать историю, но отразить историю, как понимаю, считаю делом всей моей жизни.

о феномене «Призрака Оперы»

Я вспоминаю случай, произошедший после успеха «Призрака» в Лондоне. На одном званом ужине я сидел рядом с четырьмя супермоделями. И все они хотели говорить со мной только об этом мюзикле! В какой-то момент я не сдержался и сказал: «Я среди самых красивых женщин на планете, а мы обсуждаем уродливого человека в маске». На это одна из них ответила: «На самом деле я не так уж красива, мой нос слишком большой». А другая сказала: «А я слишком высокая». И я подумал, что, возможно, причина в этом: мы все в какой-то момент сравниваем себя с Призраком, все можем почувствовать себя несовершенными, отвергнутыми.

о том, как попасть в тренд

Никогда не угадаешь, какая часть истории сработает. Знаете, в немецком есть слово Zeitgeist, которого, кажется, нет больше ни в каком другом языке. Оно означает состояния, настроения, которые становятся близки людям в определенный период. Такой дух времени. Либо он есть, либо его нет.

о белой зависти композитора

Иногда я слышу некоторые мелодии и просто прихожу в ярость от того, что они не мои! Например, «Время говорить прощай», которую исполняла Сара Брайтман (бывшая жена Уэббера). Каждый раз, когда Сара ее пела, я поздравлял ее! Еще я завидую Прокофьеву за «Петю и Волка».

«Призрак Оперы». Кадр из фильма

о популярности композитора

Помню, однажды мы оказались в аэропорту Ниццы с Роджером Муром, к нам подбежали дети и попросили автограф. После Роджер сказал: «Для тебя это должно быть очень странно. Я актер, раздавать автографы — часть моей работы. А ты медийная личность, которую люди не очень-то знают». Он был прав.

о диджитал-молитве

Я бы хотел подключить каждую церковь в стране к Wi-Fi.

о том, как заявить о себе

Мне было около десяти, и мне нужно было играть на фортепиано в школьном концерте. Я тогда стал перед всей школой и сказал: «Извините, планы поменялись. Я хочу сыграть немного песен, которые я сам написал».

об идее как валюте

Если вы взглянете на мою карьеру… Я никогда бы не выбрал такие темы для своих работ, если бы думал: «Это отличная коммерческая идея». И я не знаю ни об одном великом мюзикле, который кто-либо сделал таким образом.

«Эвита». Кадр из фильма

о неоправданных спойлерах

Мне никогда в голову не приходило, что «Призрак Оперы» был такой темой, над которой я хотел бы поработать, потому что думал, это будет что-то вроде шутки. Пока я не прочел книгу.

о трезвой самооценке

Я никогда не хотел быть исполнителем. Полагаю, я был одарен не по годам, правда.

о том, что каждому хиту — свое место

Нельзя просто взять, скажем, Yesterday или A Hard Day’s Night, оказаться в не том месте, прийти не на то шоу, и ожидать, что песня сработает театрально.

о бытовой сублимации

Жена говорит, что я даже не могу запомнить, добавляет ли она молоко в свой кофе.

о массмаркете без иронии

Все, что я пытаюсь сделать, — это взять лучшее из людей и добавить немного юмора. В отличие от, скажем, «X-Фактор», который может быть отличным ТВ-шоу, но юмора в нем совсем нет.

о загадках и заблуждениях

Британцы вечно полагают, что «Иисус Христос — суперзвезда» — это мюзикл. Это не так.

«Иисус Христос — суперзвезда». Постановка на Бродвее

о мосте между сценой и экраном

Не очень люблю отвечать на вопрос, который, кстати, обычно задают в Японии: «В чем разница между театром и кино?», — и мне кажется ответ на него: «Примерно в 80 баксах».

о том, где штопают вундеркиндов

Нельзя не заметить, что школы, которые относятся к музыке серьезно, как правило, академически более успешны.

о неудачных предсказаниях

История музыкального театра захламлена плохими рецензиями на произведения, ставшие классикой.

о любви

«Призрак Оперы» о любви. Все так просто.

Сэр Эндрю Ллойд Уэббер и пять фактов о нем:

Он родился в Лондоне в семье музыкантов, начал сочинять ребенком, а первое произведение опубликовал в девять лет. Сейчас на счету одного из самых знаменитых композиторов современности семь «Тони», три «Грэмми», «Оскар» и «Золотой глобус», и его по праву считают живым классиком.

В 1992 году он получил титул рыцаря, а затем в 1997-ом — титул пэра.

Начало успешной карьеры наступило для него в 19 лет, когда вместе с Тимом Райсом (британский драматург и писатель) они написали оперу «Иосиф и его удивительный разноцветный плащ снов». Следующей их совместной работой стала рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда». Через год ее поставили на Бродвее.

Многие его мюзиклы завоевывают успех на Бродвее и ставятся по всему миру. Последней его совместной работой с Райсом стала «Эвита», в экранизации которой участвовала Мадонна, заслужившая похвалу от маэстро. В 1981 году на основе рассказов нобелевского лауреата Томаса Стернза Элиота, он написал «Кошки», моментально ставшие хитом среди мюзиклов. Через три года он отметил свой день рожденья на премьере своего мюзикла «Звездный экспресс», а еще через два вышел его знаковый «Призрак оперы».

Сегодня он входит в ТОП-100 самых состоятельных людей Великобритании, хоть и признается, что деньги для него никогда не были самоцелью.

  • 158
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Вам срочно нужна квартира на сутки в Барановичи? Не переживайте, наш сайт предоставляет вашему вниманию множество отличных предложений, чтобы Вы смогли максимально быстро и выгодно, а главное, без посредников снять квартиру в Барановичах. Более детальную информацию вы можете получить на нашем сайте: sutkibaranki.by

OOO «Высококачественные инженерные сети» осваивает новейшие технологии в строительстве инженерных сетей в Санкт-Петербурге. Начиная с 2007 года, наша компания успешно реализовала множество проектов в области строительства инженерных сетей: электрическое обеспечение, водоснабжение и газоснабжение. Более подробная информация на сайте: http://spbvis.ru/