18+

«Белорусский мачо»: 12 примеров сексизма от наших рекламщиков и политиков
23 февраля 2015 Культура

«Белорусский мачо»: 12 примеров сексизма от наших рекламщиков и политиков

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

В мужской праздник «Большой» обратил внимание на гендерные стреотипы, которыми нас окружает реклама. Женщины в этом ярком выдуманном мирке чаще оказываются на краю любого кадра, не мечтают построить карьеру и явно предпочитают ходить голышом.

Что такое гендер?
Гендер – не биологический пол, а социальный , определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается.
Что такое гендерные стереотипы?
Это социально разделяемые представления о личностных качествах и поведенческих моделях мужчин и женщин, а также о половой специфике социальных ролей.
Почему гендерные стереотипы — это плохо?
Они делают нас несвободными и менее счастливыми. Мужчины начинают стесняться своей нелюбви к рыбалке, футболу и машинам и уже не могут при других заплакать над «Хатико» (на самом деле, это не стыдно). А женщины сами не знают, нормально ли заниматься карьерой вместо семьи и не знать ответа на вопрос «Почему у тебя еще нет мужа?» (нормально).

Патриахальность: женщина на фоне

В белорусской рекламе самый популярный стереотип — патриахальность. Мужчина у нас всегда на первом плане, всегда сильный, крутой и обязательно в костюме. Женщина скромно мнется где-то на фоне и следует за белорусским мачо куда угодно.

sex-1

Деловой мужчина средних лет, в рубашке и с галстуком. И, конечно же, рядом с ним стоит слово «успех». А вот у красивой девушки на первом месте — любовь. Зачем ей вообще этот ваш успех, вы о чем? Ведь все, о чем могут мыслить и грезить дамы — исключительно межличностные отношения.

кохно

И снова: задумчивый и серьезный мужчина в костюме, а женщина скромно примостилась сбоку.

Сексуальная объективация

Конечно, секс хорошо продается. Возможно, поэтому белорусские рекламщики используют образы обнаженных дам по поводу и без.

sex-5

Признаки состоятельного мужчины: дорогая машина и полуголая девица. Ну и казино, куда уж без него.

Screenshot_4

Реклама такси отличилась особенным сексистским «остроумием»: телефон такси складывается из цифр, а девушки на фоне подобраны по размеру бюста — первый, пятый и второй соответственно.

Комбо: зубодробительный сексизм


И, как говорится, на десерт. Говорят, Минторг запретил эту рекламу — и немудрено. Тут у нас все в комплекте: и «Вам какого хрена?», и грудь крупным планом около того самого хрена, и фразы в духе «Мужика бы тебе… И мне».

Три сексистских цитаты от белорусских политиков

Некорректными с точки зрения гендерных стереотипов высказываниями «грешат» и белорусские политики. В другой стране, наверное, был бы скандал, а у нас — дальше мемов дело не идет.

«Этим «жанчынам» делать нечего! Сидели бы дома, борщ варили. А не по площадям шастали. Мне в голову это не придет. Это позор для женщины — участвовать в подобных мероприятиях. Я еще понимаю, когда она девица дурная молодая, а когда женщина в возрасте идет, значит у нее что-то с интеллектом не в порядке».
Лидия Ермошина

«Я уже где-то говорил об этом: это наша мужиков вина, что женщина сегодня женщине заменила мужчину. Это наша вина. Поэтому я сожалею. Мы несостоятельными оказались мужиками для некоторых женщин. То, что они у нас должны были найти, они начали искать в женщине. Поэтому я с сожалением воспринимаю это лесбиянство».
Александр Лукашенко

«Руководителем-женщиной быть тяжело. Там и семья, и настроение мужа, и настроение детей, что такое женщина в семье, женщина в доме. А тут еще и первое лицо — такой хомут и сзади трехкорпусной плуг, который нужно тащить».
Александр Лукашенко

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

OOO «Высококачественные инженерные сети» осваивает новейшие технологии в строительстве инженерных сетей в Санкт-Петербурге. Начиная с 2007 года, наша компания успешно реализовала множество проектов в области строительства инженерных сетей: электрическое обеспечение, водоснабжение и газоснабжение. Более подробная информация на сайте: http://spbvis.ru/