
Один из лучших современных молодых композиторов-минималистов Нико Мьюли, которого сравнивают с Филиппом Глассом (Мьюли, впрочем, тоже известен массовому слушателю именно как кинокомпозитор). Но на деле в мнимом противостоянии нью-йоркских столпов академического минимализма Нико, скорей, выступает на стороне Стива Райха, считая его своим вдохновителем (первый альбом, который он купил в жизни, был — естественно — «Музыка для 18 музыкантов») — однако, не отрицая того, что учился у Гласса, работая с ним в его студии. Несколько лет назад во время резиденции в Голландии Мьюли начал работать над более форматным, «песенным» проектом с фарерским сонграйтером Тейтуром; получившийся материал, созданный для барокко-ансамбля и многократно обкатанный еще в 2009 на концертах, оказался чудесным, но существовал, пожалуй, только в концертной версии — и вот наконец-то на Nonesuch вышел этот по-настоящему долгожданный альбом. Если вам интересно, как формат изящной поп-фолк-песни сочетается с неоакадемической музыкой — обязательно послушайте.
Фронтмен временно замороженного проекта The Walkmen и инструменталист-продюсер Rostam Batmanglij из Vampire Weekend записали дуэтом альбом мягких ретро-песен с гармошками, фортепиано, электроорганом, лязгающим банджо и немного сонными трубами. Хипстерские критики сравнивают это с песнями раннего Леонарда Коэна, хотя любители нео-фолка, наверное, будут думать про Mumford And Sons и Brasstronaut. И зря, потому что музыка совсем другая — это не нео-фолк, а, скорей, коллекция задумчивых, но вполне современных песен про Нью-Йорк, любовь и память, записанных в меланхоличной и при этом неожиданно заводной ретро-стилистике. Если вы знаете группу The Real Tuesday Weld (если нет, обязательно послушайте!), так вот это почти такого же рода алхимия — только не про Лондон, а про Нью-Йорк.
Про новый альбом мастера все уже написали, добавить нечего. Это и правда темный, мрачный и спокойный прощальный альбом, близкий к жанру псалма и госпела. Конечно, с первой песни возникает это леденящее ощущение — да, он подготовился. Да, он говорит прямо: I’m ready, my lord. Да, без аналогии с Дэвидом Боуи тут не обойтись. Но кажется важным — помимо самоочевидного тезиса о том, что альбом безупречен и его еще при жизни Коэна критики единодушно называли не иначе как «шедевр» — отметить, что данный альбом-тестамент энергетически совсем не то же самое, что у Боуи. Дэвид выпустил альбом, неотъемлемый от себя самого и своей истории — поэтому после смерти его музыка изменилась, получив дополнительные объемы. Коэн же демонстрирует другого рода мудрость — связанную с предельной отстраненностью. На свою жизнь он смотрит как бы со стороны; и во время записи альбома — судя по лирике — он был уже достаточно далеко, чтобы позволять себе дзенскую объективность высшего свойства. Боуи же был целиком во всем, что делал, из последних сил пытаясь оставить в музыке часть себя живого. Именно поэтому музыка Коэна после его смерти не изменилась. Да, в каком-то смысле она стала сильнее. Но не стала принципиально иной, как мгновенно трансформировавшийся, расцветившийся иными оттенками, сумрачный Blackstar.
Этот альбом невозможно слушать как что-то о смерти Леонарда Коэна. Это альбом о смерти и прощании вообще. 2016-й начался с Blackstar — и закончился You Want It Darker. И года темнее и печальнее в музыке XXI века, пожалуй, еще не было.
OOO «Высококачественные инженерные сети» осваивает новейшие технологии в строительстве инженерных сетей в Санкт-Петербурге. Начиная с 2007 года, наша компания успешно реализовала множество проектов в области строительства инженерных сетей: электрическое обеспечение, водоснабжение и газоснабжение. Более подробная информация на сайте: http://spbvis.ru/
Комментарии