18+

Girl power. Кинопредпочтения Дарьи Жук
9 января 2020 Кино, Культура

Girl power. Кинопредпочтения Дарьи Жук

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Беларуский и американский режиссер и сценарист Дарья Жук делится своими любимыми фильмами.

«Дневник девочки-подростка»

Мариэль Хеллер, 2015

Сан-Франциско, 1970-е, свободные отношения между родителями и детьми. У девушки завязываются отношения с бойфрендом ее мамы. При этом она не превращается в жертву, а контролирует ситуацию, становится взрослее и мудрее. Если в моем представлении американское общество довольно консервативно, то здесь оно открывается с другой стороны.

Это первый фильм очень талантливого режиссера Мариэль Хеллер. «Дневник девочки-подростка» хорошо сложен: потрясающие актерские работы сочетаются с хорошей режиссурой и точными визуальными элементами. В итоге переднами вырисовывается история взросления, в которой много человечности. А учитывая то, что действие разворачивается в 70-х, картина наполняется еще и легким флером исторической драмы.

«Милая Фрэнсис»

Ноа Баумбак, 2012

История девушки, которая закончила колледж и пытается найти себя в большом городе. Ей уже 27 лет, она мечтает заниматься современными танцами, но у нее все как-то не складывается.

До того как Грета Гервиг сняла свой известный фильм-дебют «Леди Берд», она была успешной актрисой в сфере независимого американского кино. Вместе со своим бойфрендом, режиссером Ноа Баумбаком, она написала сценарий к «Милой Фрэнсис» и сыграла в фильме главную роль. А Ноа выступил режиссером. Героиня переживает внутренний бунт, не хочет следовать канонам, по которым живет общество. Грета как будто играет версию самой себя. Красивое черно-белое кино со множеством цитат из классических фильмов представляет портрет не только главной героини, но и целого поколения.

«Девственницы-самоубийцы»

София Коппола, 1999

История основана на романе Джеффри Евгенидиса «Девственницы-самоубийцы». И вновь перед нами —отношения подростков и родителей. 70-е годы, очень консервативная закрытая семья пытается удержать трех молодых девчонок дома, чтобы они, не дай бог, не влипли в какую-нибудь неприятную историю. Несвобода оказывается губительной для сестер.

Это первый фильм Софии Копполы, которая уже давно стала признанным режиссером. Но для меня именно «Девственницы-самоубийцы» — самая сильная работа Копполы. И безусловная звезда картины — оператор Эдвард Лахман. Здесь потрясающе выверенные костюмы, цвета. Фильм стал законодателем целого направления в кино, в котором главное — это настроение и чувственность.

«Отчаянно ищу Сьюзен»

Сьюзен Сейдельман, 1985

Предлагаю уйти в классику и посмотреть на первую роль Мадонны в кино и на первую феминистскую романтическую комедию в американском кинематографе. Нью-Йорк 80-х, домохозяйка и начинающая поп-звезда случайно меняются местами. У них появляется возможность пожить жизнью друг друга, что, конечно, приводит к различным курьезным ситуациям. Второй фильм Сьюзен Сейдельман отражает субкультуру того времени и довольно точно передает жизнь Нью-Йорка 80-х. Это культовый фильм, который позволил задуматься о роли женщины в современном мире. На мой взгляд, это единственная успешная работа Мадонны в кино. Так как она действительно начинала свою карьеру поп-звезды в Нью-Йорке, она сыграла здесь девушку, которую хорошо понимает.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

OOO «Высококачественные инженерные сети» осваивает новейшие технологии в строительстве инженерных сетей в Санкт-Петербурге. Начиная с 2007 года, наша компания успешно реализовала множество проектов в области строительства инженерных сетей: электрическое обеспечение, водоснабжение и газоснабжение. Более подробная информация на сайте: http://spbvis.ru/