
«Большой» оценил крайне актуальную драму «Громче, чем бомбы»: о женщине, которая посвятила жизнь военной фотографии и трагически погибла. И зарекается смотреть экранизацию «Покемонов».
В кинематографе уже есть один Триер, который снимает, как Шарлотту Генсбур дерут хлыстом. Казалось бы, что еще нужно. Но в двух шагах от Дании в норвежских пейзажах плодотворно работает другой Триер — Йоаким, который не ровня своему коллеге по скандальности, зато тоже талантлив.
Фильм Йоакима Триера был номинировал на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, но наград не удостоился. Завсегдатаев европейских кинофорумов уже, кажется, и не трогают картины, где не поджигают причинные места, не насилуют и не балуются каннибализмом. А тихо вспоминают обрывки прошлого и страдают в уголке. И этим Триер делает шаг на встречу зрителю, который сидит чуть дальше от судейского ложа, где-то на галерке, и ждет фильм, который заденет за живое.
Особенно сильно за живое картина Триера задела журналистскую братию. История Изабель, фотокорреспондента ведущих мировых газет в горячих точках, — это история о выборе: делать то, что велит сердце, или жить так, как видит жизнь женщины за 30 общественность. Дом, муж, дети, вечерний ужин за широким столом и утренние сборы в школу. Или десятки аэропортов, часы в пути, съемки под пулями и первые полосы газет. Триер во многочисленных воспоминаниях показывает, что поле боя убивает Изабель значительно меньше, нежели рутина домашних дел. Кроме этого, не забывает упомянуть, что в такой опасной и экстремальной профессии Изабель сублимирует свою усталость от домашней рутины. Кто-то прыгает с парашютом, другой ворует в магазине. А фотограф тире жена тире мать едет в Ирак. И вы не смеете ее осуждать.
Но персонаж Юппер — иллюзорная часть истории. Ее реальные герои — трое мужчин, которые лишились главной женщины своей жизни: кто-то жены, а кто-то матери. Каждый из них переживает эту потерю по-своему, но отсутствующее звено будто окончательно лишило их связи. Отец следит за младшим сыном, как будто это последний способ узнать, чем он живет и как у него дела. Тот, в свою очередь, куда больше времени проводит в компьютерном мире и своих фантазиях, нежели в реальности. А выразить себя и поддерживать связь с миром старается посредством рассказов.
Старший сын, на первый взгляд, счастливый семьянин с женой и маленьким ребенком, на поверку бежит от них при любой возможности и хватается как за соломинку за бывшую. Ту, которую одобряла его мать, тем самым словно выражая свою тоску.
Сама же героиня Изабель Юппер — по сути, главная часть истории — появляется на экране лишь в том образе, который каждый из ее трех мужчин держит у себя в голове.
Триер чутко подмечает свойства природы памяти, которая во флешбэках каждого члена семьи рождает своего персонажа — свою Изабель. Но, что куда важнее, продолжает таким образом жить дальше, пусть и на пару с оглушающей болью.
В фильме Триера несчастны все. Но причина всего — не только Изабель. Помимо трагической смерти жены и матери, трое мужчин переживают личные трагедии, которые местами пересекаются с одной общей, а иногда идут строго параллельно.
Впрочем, тут Триер делает реверанс и очерчивает не частные, а общеевропейские настроения усталости, пресыщенности и предсказуемости буржуазного общества, которому и бежать-то только в Африку или на Ближний Восток.
Норвежцу удалось сделать свежее и тонкое кино, построив его на банальных приемах и, чего уж там, унылых клише. Но в его фильме они неожиданно раскрываются. Так, возможно, замечают новые лица в пресыщенном модельном мире, когда ставят какую-нибудь широкощекую веснушчатую Лену на обложку журнала. И вот в свете софитов Лена уже только Элен и кола только зеро. Но мы отвлеклись.
«Громче, чем бомбы» — предельно тихое кино про трагедию, которая отдает громче любого существующего звука. Его можно ругать за банальность тем и идей, хотя так близко к вам линия водораздела реальность/кино в этом году еще не проходила. Но вы не отвлекайтесь от «По- кемонов», вон ваш Пикачу.
2015
Режиссер: Том Маккарти
К журналистам бостонской газеты попадают факты о случаях педофилии, в которых замешаны представители церкви. Премия «Оскар» этого года. Пожалуй, самая сильная история о журналистах со времен «Всей президентской рати».
2008
Режиссер: Рон Ховард
Спустя год после отставки вследствие Уотергейтского скандала Никсон дает первое интервью британскому телеведущему Дэвиду Фросту. Весь саспенс в фильме построен не вокруг захватывающей детективной истории, а на паузах, вопросах и ответах. Если у вас есть коллеги на белорусском телевидении, покажите им этот образцовый пример того, как можно брать интервью.
1996
Режиссер: Милош Форман
История про то, как можно всю жизнь посвятить тому, чтобы в дремучие 70-е издавать порножурнал. И год за годом доказывать, что эти ханжеские нравы пора менять. Иногда даже ценой собственной безопасности.
OOO «Высококачественные инженерные сети» осваивает новейшие технологии в строительстве инженерных сетей в Санкт-Петербурге. Начиная с 2007 года, наша компания успешно реализовала множество проектов в области строительства инженерных сетей: электрическое обеспечение, водоснабжение и газоснабжение. Более подробная информация на сайте: http://spbvis.ru/
Комментарии