18+

НОМ. Они нас услышали!
17 июля 2018 Культура, Музыка

НОМ. Они нас услышали!

  • 5
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Нескучный калифорнийский рок от питерской легенды.

НОМ

Я тебя услышал

От заслуженных коллективов в нынешние суровые времена часто ждешь подвоха. Тем более НОМ смутили некоторых давних поклонников альбомом «Оттепель», в довольно тревожном ключе обозревающим ситуацию в Украине. Казалось, что НОМ искренне переживают, что милые младшие братья-украинцы зачем-то агрессивно отвергли советскую/русскоязычную культуру, на которой мы все коллективно выросли. Но это больше была ворчливая ностальгия по советскому сюру, нежели взвешенная политическая позиция по Крыму. Что не отменяет момента, что именно где-то в этой точке истории группы произошел надрыв, слом, разочарование или травма: заметно, что Андрея Кагадеева как сонграйтера глубоко фрустрировала вся эта ситуация, и чувство самоиронии у него слегка пошатнулось. Но что уж тут говорить, у нас у всех после 2014 года все пошатнулось, разве нет?

Но как только НОМ отошли в сторону от болезненных политических вопросов, а еще пригласили новых музыкантов, выяснилось, что они в полном порядке — у них все отлично и с остротой восприятия, и с самоиронией. Часть песен представляет собой изящное ерничанье на тему неприятия старшим поколением технологичных новинок вроде соцсетей (что не мешает музыкантам в заглавном треке искренне проехаться по трагическому распаду великого и могучего в дискурсе соцсетей со всеми этими няшками и чмафками). То есть даже если НОМ чутка превращаются в немного раскисающих бабушек на скамейке, они себя будто бы сами одергивают: эй, мы тут немного бабушки — и тут же хлестко и смешно изобразили рефлексию этого момента в творчестве. Что, конечно, дает понять, что они до сих пор серьезные художники и к работе подходят осознанно и с уважением.

НОМ сейчас на хорошей волне, невозможно за них не порадоваться.

Обычно подобный подход всегда дает щедрые плоды, поэтому неудивительно, что в плане музыки альбом получился хорошим: объективно и неприменимо даже к текстам (которые тоже, кстати, хорошие) — это просто отличная музыка! НОМ с боевитой легкостью умело препарируют калифорнийский психоделический рок и хард-рок, весь этот фирменный вест-коуст-саунд и угрюмую сюрреалистичную гитарную американу 60-х. В одном из недавних интервью Кагадеев говорит о том, что Калифорния во времена нацизма в Европе была своего рода safe space для европейских композиторов — туда уехали Шенберг и Стравинский — и что европейские музыкальные авангардисты повлияли на калифорнийский рок так же, как его любимые обэриуты — на питерскую культуру.

Действительно, в альбоме все замешано на трибьютах, оммажах и музыкальных загадках. Эстетика саундтрека к линчевскому «Огонь, иди за мной» соединяется с будто замедленной Riders On The Storm («Раньше было лучше»); то, что может показаться приветом Нику Кейву («Песня про зайцев»), выруливает в Джонни Кэша и его Ghost Riders In the Sky; «Песня о дружбе» — это Элвис, переходящий в глумливых The Residents; «Северное сияние» нежной отмороженностью напомнит Лану Дель Рэй (поет там Ольга Зубкова, которая сотрудничала с Брендоном Перри из Dead Can Dance). А жутко смешные хард-роково-индустриальные «Муж и жена» и «Сатана» и вовсе похожи на Мэрилина Мэнсона периода Antichrist Superstar.

В общем, магическая Калифорния как эгрегор, несомненно, работает — и наполняет смыслом, красотой и любовью все происходящее. НОМ сейчас на хорошей волне, невозможно за них не порадоваться.

  • 5
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

OOO «Высококачественные инженерные сети» осваивает новейшие технологии в строительстве инженерных сетей в Санкт-Петербурге. Начиная с 2007 года, наша компания успешно реализовала множество проектов в области строительства инженерных сетей: электрическое обеспечение, водоснабжение и газоснабжение. Более подробная информация на сайте: http://spbvis.ru/