
Критик Татьяна Замировская рассказывает об альбоме The Real Tuesday Weld "The Last Werewolf".
Саундтрэк к книжке — явление редкое и даже странное (вроде, у Пелевина было нечто похожее), но эта чудесная группа из Англии привыкла к собственным странностям — ну, саундтрэк-игра, журнал «Колобок», слушай пластинку, смотри картинку.
Эти мастера меланхоличного сновидческого кабаре уже записывали диск-сопровождение для романа британского писателя Глена Дункана «Я, Люцифер». Теперь Дункан написал очередной культовый роман, на этот раз про человека-волка. Его даже собрался экранизировать Ридли Скотт. Неизвестно, повлияет ли это на ограниченную, культовую популярность оркестрика Стивена Коутса — не хотелось бы, чтобы наша тихая английская тайна стала массовым общемировым достоянием — но очевидно, что книжки вдохновляют Стивена не меньше, чем собственные сновидения, винтажная аппаратура и старые немые фильмы, звуковые дорожки к которым он записывает с неменьшей страстью.
Альбом этот рассказывает какую-то свою историю — с леденящими душу убийствами, улочками старого Лондона (Стивен Коутс мысленно там и живет, в этом воображаемом Лондоне), полнолунием, ночными кабаре — в общем, это что-то отдельное от книжки. Музыка здесь традиционно для The Real Tuesday Weld звучит нежно и потусторонне: играет диксилендовый оркестрик, местами уступающий тихому фортепиано, выдающему по-шопеновски трагичные пассажи, кое-где прорывается скрипучее нелепое техно и шелестящая, рассыпающаяся электроника, будто кто-то раскрошил пальцами старинный, изъеденный молью и пылью кукольный радиоприемник. Ничего общего со всяким таким, знаете, нарциссичным Brazzaville и прочей уютной музыкой в стиле «пророщенные ростки сои» здесь нет — скорей уж, это приятный сюрприз всем, кто так и не смог заставить себя полюбить последний альбом Тома Уэйтса, чувствуя, что старик Уэйтс как-то заигрался, дошутился. Стивен Коутс не шутит и не играет в чумного старика в цилиндре — он сам себе целый легион диковатых персонажей потустороннего древнего Лондона, он предельно честный и странный. Дремотная, «черноватая» эстетика «Последнего оборотня» ведет, скорей, напрямую к эре вычурного криминального свинга, традиционно сопровождающего старые нуар-фильмы, но вряд ли пересекается с бодрым электро-свингом двухтысячных. Коутс напрямую транслирует что-то прямо из тех времен — что-то веселое, злое, макабрическое и щемящее до слез. А в плане изобретательности и библиотечно-книжной, стариковской точности стилизации под чумной ретро-гротеск Коутс и правда уделывает Уэйтса, вот сюрприз. Поэтому если «Bad As Me» вас, как и нас, расстроил, попытайтесь послушать этот альбом и эту группу. Может быть, ваша песенка как раз таки тут и спета, причем спета наилучшим образом.
OOO «Высококачественные инженерные сети» осваивает новейшие технологии в строительстве инженерных сетей в Санкт-Петербурге. Начиная с 2007 года, наша компания успешно реализовала множество проектов в области строительства инженерных сетей: электрическое обеспечение, водоснабжение и газоснабжение. Более подробная информация на сайте: http://spbvis.ru/
Комментарии