18+

Питер Линдберг: «Когда ты любишь то, что ты делаешь, становится совсем не важно, знаменит ты или нет»
5 сентября 2019 Фото

Питер Линдберг: «Когда ты любишь то, что ты делаешь, становится совсем не важно, знаменит ты или нет»

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

3 сентября умер немецкий фэшн-фотограф Питер Линдберг. Ему было 74 года. «Большой» пересматривает фотографии мастера и вспоминает его интересные высказывания.

О фотографии

С нажатием кнопки каждый становится счастлив. Но нажатие кнопки не есть фотография.

О секрете хороших фотографий

Я, кажется, влюблялся во всех своих моделей. И понимал, какими они видят себя. А дальше — дело техники!

О культе молодости

Тот стандарт красоты, который принят сейчас, навязывает нам культ молодости и совершенства. Эта идея красоты основана на потреблении и не имеет ничего общего с реальностью и настоящими женщинами.

О том, что самое сексуальное в женщине

За тридцать лет работы фотографом я видел столько ягодиц и грудей, больших и маленьких, что в какой-то момент размер перестал иметь значение. Тут-то и выяснилось, что самое главное в женщине — это мозги. Даже когда ты с ней спишь.

Об естественности

Мне нравятся морщинки вокруг глаз, они означают, что человек много искренне улыбается. На лице отпечатываются характер, жизненный опыт, поэтому я против любой ретуши. Но я, к сожалению, последний из могикан.

Об источнике вдохновения

В отличие от многих других fashion-фотографов, я нахожу вдохновение где угодно, в обычных повседневных вещах, совсем не в моде. Я не посещаю показы уже где-то лет 10, за исключением тех случаев, когда я работаю над рекламной кампанией какой-нибудь марки. Я черпаю идеи из искусства, но это не значит, что я сижу с книгами по искусству, листаю их и думаю, что бы еще такое придумать.

О ретуши фотографий

В связи с повсеместным распространением ретуши, которое вышло из-под контроля, фотография нуждается в каком-то очеловечивании. Мы нуждаемся в естественности.

О том, когда ретушь позволительна

Ретушь простительна разве что в рекламе кремов, когда модели корректируют лицо. Но все равно это большая ошибка. Когда вам хотят продать Volkswagen, на рекламную полосу в журнал не ставят Bentley. Потому что, когда вы купите этот автомобиль, вам пришлют Volkswagen.

О «пластической хирургии» в фотографии

Ретушь как вспомогательный инструмент всегда существовала в фотографии. Но с появлением цифровой фотографии ее значение изменилось: раньше фотографию ретушировали целиком, а сейчас ретушируют очень маленькие фрагменты. Берут фрагмент, увеличивают, и любая неровность на коже модели превращается в кратер вулкана. Все вычищается, и это ужасно, потому что мы получаем в результате абсолютно нечеловеческий образ женщины. Это как пластическая хирургия – этого не стоит делать, хоть и есть такая возможность.

О любви к своему делу

Когда ты любишь то, что ты делаешь, становится совсем не важно, знаменит ты или нет.

О процессе фотосъемки

Фотографу никто не нужен — только он и его объект. Невозможно работать, когда куча людей бегают из стороны в сторону во время съемки и какая-нибудь уборщица произнесет: «Разве можно так снимать? Поставьте свет с другой стороны!» Это конец фотографии.

250 слов о фотографе:

Питер Линдберг рос в небогатой семье в немецком промышленном городе Дуйсбург. Его дядя разводил овец и содержал стадо в три тысячи голов, которое пас на арендованной земле на берегу реки Рейн. Маленький Питер помогал дяде и проводил большую часть времени на природе.

В юности переехал во французский городок Арль, чтобы лучше понять работы Винсента ван Гога, которым восхищался в то время. После окончания школы Линдберг изучал живопись в Институте искусств Крефелда. В 1969 году он даже выставил свои работы в «Галери Дениз Рене/Ханс Майер». Но живопись не доставляла молодому человеку полного удовлетворения, и он обратился к фотографии. Впервые Питер Линдберг взял в руки фотоаппарат лишь в возрасте 27 лет.

Два года он работал помощником фотографа Ханса Лукса. В 1973 году Линдберг переехал в Дюссельдорф и начал работать самостоятельно в качестве независимого рекламного фотографа.

Он сотрудничал с Vogue, Harper’s Bazaar, Vanity Fair, Esquire и другими крупными мировыми изданиями, сделал несколько знаменитых портретов Анджелины Джоли, Кейт Мосс, Кейт Уинслет, Синди Кроуфорд и был единственным фотографом, который четыре раза создавал календарь Pirelli. Многие считают, что именно Линдберг создал феномен супермоделей 1990-х. Он также создал постеры для фильмов «Поговори с ней» режиссера Педро Альмодовара и «Голод».

В конце 2017 года фотограф сделал рекламную кампанию для московского ЦУМа, героями которой стали клиенты универмага, и выпустил фотокнигу о Берлине для серии Louis Vuitton «Fashion Eye».

В 2019 вышел документальный фильм «Питер Линдберг. Женские истории» Жана-Мишеля Вечита. Он не только про моду, fashion-фотографию и съемки для журнала Vogue, но и про художественный бэкграунд одного из лучших фотографов.

Текст:
  • Наталья Вавилонская
Фото:
  • Питер Линдберг
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Вам срочно нужна квартира на сутки в Барановичи? Не переживайте, наш сайт предоставляет вашему вниманию множество отличных предложений, чтобы Вы смогли максимально быстро и выгодно, а главное, без посредников снять квартиру в Барановичах. Более детальную информацию вы можете получить на нашем сайте: sutkibaranki.by

OOO «Высококачественные инженерные сети» осваивает новейшие технологии в строительстве инженерных сетей в Санкт-Петербурге. Начиная с 2007 года, наша компания успешно реализовала множество проектов в области строительства инженерных сетей: электрическое обеспечение, водоснабжение и газоснабжение. Более подробная информация на сайте: http://spbvis.ru/