18+

«Большая встреча в «Корпусе»: умные мысли
20 июня 2019 Город, Культура

«Большая встреча в «Корпусе»: умные мысли

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

18 июня состоялась первая «Большая встреча в «Корпусе». Редакция пришла в себя после тусовки и готова рассказать тем, у кого не получилось попасть на мероприятие, что же там было.

Мы презентовали свежий номер журнала (тот самый, с мокрыми кроссами на обложке) и дали слово нашим спикерам. Главный редактор журнала «Большой» Дмитрий Новицкий рассказал о маниакально-депрессивном психозе при сдаче номера и объяснил, зачем оно нам надо. Скульптор, арт-критик Павел Войницкий объяснил, почему беларуская скульптура — это небезнадежно. А диджей и сооснователь музыкального движения «Бассота» Егор Kipah поведал, почему тусоваться — это круто.

Дмитрий Новицкий: «Когда я занимаюсь выпуском журнала, мое состояние сопоставимо с диагнозом маниакально-депрессивный психоз»

 

Дмитрий Новицкий – главный редактор журнала «Большой»

О КУЛЬТЕ БУМАГИ

Держать в руках печатное издание — уникальное ощущение. Есть ряд изданий, которые я принципиально не читаю в электронном виде, а предпочитаю покупать бумажную версию. Я надеюсь, что мы и дальше будем делать печатный журнал. Ведь один из секретов, почему «Большой» существует, — это тяга людей увидеть тексты и фотографии на бумаге.

Люди, которые делают бумагу, осознанно совершают необдуманный поступок. Это хобби, это не бизнес.

Если полистать подшивку «Большого» через 20–30 лет, будет понятно, чем город жил раньше. У нас нет соблазна писать на жареные темы, делать скандальные новости. Мы — альманах, который будет интересно полистать не только сейчас, но и годы спустя.

ЗАЧЕМ МЫ ВСЕ ЭТО ДЕЛАЕМ?

«Большой» появился на руинах журнала«Доберман». Его делали классные ребята, но потом проект стал убыточным, и его закрыли. Витя Радьков, Вова Ждан вместе с группой товарищей создали «Большой». Лет семь назад у «Большого» поменялся собственник и команда. Тогда друг попросил меня о помощи. Я собирался просто помочь — и вот уже помогаю лет семь. Ты вроде бы ничего такого и не хотел, а потом неожиданно для себя просыпаешься главным редактором.

Пока мы сражались за выживание, мы остались одни. Все ребята, которые пытались делать похожий продукт, закрыли свои издания. Но сейчас закрывать журнал «Большой» — это как? Мы столько лет уже терпим. В 2014 году, когда случился «Крымнаш», история с выпуском журнала стала совсем печальной. Он был на грани закрытия, долгое время работали в минус. Но сейчас у нас все хорошо, насколько это может быть с печаткой. Мы выходим в ноль, и это уже замечательно! В рамках агентства мы занимаемся бизнесом: ведем социальные сети, организуем мероприятия, зарабатываем деньги, чтобы «Большой» был.

Журнал «Большой» — это оправдание тому, зачем я живу. Просто зарабатывать деньги — это неинтересно. Не бывает бизнеса, который построен лишь на желании заработать, это какая-то странная история. Должна быть идея. Для нас это печатный журнал.

Когда я занимаюсь выпуском журнала, мое состояние вполне сопоставимо с диагнозом маниакально-депрессивный психоз. Пока сдается номер, ты тысячу раз жалеешь: зачем тебе это надо? Потом наступает момент благодати, когда ты держишь в руках только что напечатанный номер, и первые минут двадцать ты доволен. Потом снова начинаешь нервничать: блин, что-то не так, есть какие-то недочеты, надо все зачеркнуть и делать новый номер. И так каждый раз.

Мы делаем «Большой», потому что это свобода. Мы ни от кого не зависим, даже от количества лайков и просмотров. Если мы любим женское тело и любим беларускую поэзию — они появляются в нашем журнале. А в следующем номере, может, мы захотим сделать «Мужчину «Большого». Почему нет? Для нас женское тело — это не объект вожделения. Это в первую очередь произведение искусства. Как и стихи на беларуском, как и мужское тело.

О БОЛИ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА

Мне нравится писать, нравится передавать свои чувства на бумаге. Но сегоднямногие вещи, которыми я занимаюсь, не имеют к писательству никакого отношения. Где-то года два назад я сидел над сценарием корпоратива, что-то там правил и вдруг поймал себя на мысли: чем я занимаюсь? Как пришел к этой точке? Ничего не бывает просто так, то, что я вышел за грани журналистики, развило меня. Я не стал писать хуже, я стал писать реже. При этом я узнал и другие аспекты жизни.

Не бывает бизнеса, который построен лишь на желании заработать, это какая-то странная история. Должна быть идея. Для нас это печатный журнал.

Я почувствовал, как наше общество разрозненно, как нам не хватает терпимости друг к другу. Не так давно мы делали в «Корпусе» вечеринку с участием бренда Мazda, выступали медиаторами между художниками, бизнесменами и всеми присутствующими. И что? Художники презирают бизнес, но при этом с удовольствием выставляют на свои работы большие ценники, которые иногда кажутся очень высокими даже для тех же бизнесменов. У всех своя правда — у милиционера, у президента, у нищего, у журналиста, у фотографа, у бизнесмена. Главное — выслушать человека, не быть агрессивным и пытаться найти точки соприкосновения.

НАУЧИТЕ НАС, МЫ СТАРИКИ!

Если вам что-то от нас нужно, если вы хотите прочитать что-то новое, посоветовать нам что-то или просто сказать, что все, что мы делаем, неправильно, пишите нам. Мы с удовольствием читаем письма, лучшие из них публикуем в номере. Мы рады обратной связи.
Мы стареем и уходим в землю вместе с печатными журналами и вместе со своим поколением. Подрастает совсем другое поколение с другими ценностями. И если к нам в офис придет человек, который скажет: «Хэй, я новое поколение! Вы все делаете не так! Давайте слушать меня!» — мы послушаем и будем модернизироваться.

Павел Войницкий: «Нынешнее поколение привыкло к бронзово-каменной скульптуре, стоящей на пьедестале»

Павел Войницкий – скульптор, арт-критик

НЕ НАДО СНОСИТЬ ЛЕНИНА

Прямое соотношение личности Ленина и Ленина бронзового в виде скульптуры — это адский атавизм. На площади Независимости в Минске стоит прекрасный Владимир Ильич Ленин — работа скульптора Матвея Манизера. И я сейчас говорю без иронии. Это первоклассная, очень качественно сделанная статуя.

Сейчас многие хотят его убрать. Я бы этого не делал. Это произведение искусства, в которое вложено много труда, будет обидно, если оно пропадет.

В Древнем Риме был совершенно нехороший человек — Нерон. У него была привычка везде ставить свои статуи. Сейчас, когда мы видим эти статуи в музеях, у нас не возникает плохих ассоциаций, мы видим просто произведения искусства. Да, статуи Ленина плохого качества имеет смысл убрать, но Манизер пусть стоит, я считаю.

С помощью таких монументальных изваяний государство передает гражданам свое послание. Но если вы зайдете в Музей Азгура, то увидите, что с советскими статуями там можно делать что угодно — и это уже вариант нового взаимодействия со старым.

В ЧЕМ-ТО МЫ ДАЖЕ ПЕРВЫЕ

В 1998 году тогда еще неизвестный скульптор Владимир Жбанов создал статую «Незнакомка». После этого в нашей скульптуре началось движение демонументализации. Новая скульптура избавилась от пьедестала, она приблизила людей к себе. Теперь с ней можно взаимодействовать. Россияне называют ее контактной. Скульптура Джона Леннона в Гаване чем-то напоминает «Незнакомку» Жбанова, но Леннон был установлен в 2002 году, а Жбанов сделал «Незнакомку» в 1998-м.

Но в беларуских реалиях бывает и такое, что контактная статуя вроде бы есть, но взаимодействовать с ней нельзя. Как, например, со скульптурой городового. И это уже странно…

ХОТИМ КАК ЛУЧШЕ, НО…

Еще одна боль беларуской скульптуры — декоративизация. Яркий ее пример — Большой театр, спроектированный Иосифом Лангбардом. Скульптор создал простое, конструктивистское здание без вычурностей. Но пришли реставраторы и превратили театр в тортик с украшениями и завитушками. Зачем было уродовать прекрасное здание пансионом муз?

Контактная статуя вроде бы есть, но взаимодействовать с ней нельзя. Как, например, со скульптурой городового. И это уже странно…

В беларуском архитектурном пространстве нередко присутствие диссонанса из-за инородных скульптурных вторжений. Мы хотим сделать как лучше, но получается ли?

Мы в Беларуси сохраняем традиции, мы умеем лепить. Но за границей тоже умеют. В столице Канады на выходе из метро национальные герои представлены в виде ростовых статуй, сделанных тщательно, с мельчайшими подробностями. Эти герои должны убедить разношерстных канадских граждан, прибывших из разных мест, что есть общая канадская история, которую эти скульптуры и олицетворяют. Если этого требует концепция, Запад тоже может обратиться к реализму и сделать это качественно.

Я верю в нас и в нашу молодежь, которая придет и изменит беларускую скульптуру. Но пока поколение 40–50-летних не готово к переменам, оно привыкло к бронзово-каменной скульптуре, стоящей на пьедестале.

Егор Kipah: «Одна тусовка заменяет сто сообщений в социальных сетях»

Егор Kipah – диджей и сооснователь музыкального движения «Бассота»

ТУСОВКИ И ГОРОД

Тусовки влияют на развитие города. Дневная жизнь — это суматоха, постоянные дела, а ночная жизнь — это время, когда мы отдыхаем. В непринужденном ночном общении рождается множество гениальных идей, которые могут изменить наш город, вывести его на европейский уровень. Ведь тусуются всегда живые люди, которые хотят, чтобы в городе было классно.

Ночная жизнь приносит городу прибыль. Бары продают бухло, платят налоги, заведения отдают деньги в казну, таксисты работают не покладая рук. Тусуясь, мы не осознаем масштаба действия, но, расслабляясь, приносим прибыль государству. Надеюсь, у нас будет не только Зыбицкая и люди будут приезжать к нам со всего мира и тусить недели напролет. А государство наконец обратит внимание на важность происходящего.

Если бы я был министром культуры, я бы упростил до минимума получение разрешений на все. Надо уменьшить все бумажные дела и искать инвестирование на постройку творческих хабов, в которых молодые ребята могли бы реализовывать свой потенциал во всем.

ТУСОВКИ И ОБЩЕНИЕ

Тусовка — это коммуникация. Одна тусовка заменяет сто сообщений в социальных сетях. Здесь ты можешь встретиться с человеком другого социального статуса и договориться с ним о чем угодно. В Европе сейчас все тусуются, люди в пиджаках отрываются вместе с парнями в шортах — и так появляются идеи интересного сотрудничества.

Я как-то на тусе познакомился со сварщиком. Да ладно, чувак, ты сварщик? Но потом мне действительно был нужен сварщик, и все сошлось. Тусовки полны талантов, историй, судеб, это в первую очередь люди.

Тусовки — это связь с аудиторией. Если ты хочешь рассказать людям о чем-то, то делай это ночью. Днем нас слишком навязчиво атакует реклама: она повсюду, и на нее уже не хочется смотреть. В ночное время люди отдыхают, они в хорошем настроении. И это отличный момент, чтобы нативно предложить им что-то. Мы живем в эпоху Night Time. Когда садится солнце, мы взаимодействуем со своей аудиторией на новом уровне.

ДУМАЙТЕ САМИ, ЙОУ!

На тусе вас никто не заставляет пить. Я, например, просто балдею от музыки без алкоголя. Тусить можно без всего этого! Все способы погружения в релакс через какие-то стимуляторы в определенный момент дают вам что-то, но потом забирают гораздо больше.

Если тебе дискомфортно среди молодежи, это только твой дискомфорт. Если хочешь, отойди в сторонку, общайся с другими людьми, но вспомни, каким ты был в 18 лет. Вся молодежь, которая сегодня наконец дорвалась до тусы, через пять лет будет делать невероятные вещи в этом городе. Эта молодежь иногда гораздо более свободная внутри, чем ты, умудренный опытом. 18-летний возьмет пять рублей и полетит в ночь, а 30-летний скажет: «Блин, у меня нет денег, куда я пойду?» Мы не хотим стареть, но так получается, к сожалению.

Фото:
  • Анна Кипель
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Вам срочно нужна квартира на сутки в Барановичи? Не переживайте, наш сайт предоставляет вашему вниманию множество отличных предложений, чтобы Вы смогли максимально быстро и выгодно, а главное, без посредников снять квартиру в Барановичах. Более детальную информацию вы можете получить на нашем сайте: sutkibaranki.by

OOO «Высококачественные инженерные сети» осваивает новейшие технологии в строительстве инженерных сетей в Санкт-Петербурге. Начиная с 2007 года, наша компания успешно реализовала множество проектов в области строительства инженерных сетей: электрическое обеспечение, водоснабжение и газоснабжение. Более подробная информация на сайте: http://spbvis.ru/