18+

Александр Ханин: «Наша игра даже интереснее кино»
27 сентября 2019 Город

Александр Ханин: «Наша игра даже интереснее кино»

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Основатель «Мозгобойни» Александр Ханин о потребности в общении, обмане и о том, как сделать хобби бизнесом.

1

Как сказал один из наших операционистов, «поиск ответов на вопросы — основа существования нашей цивилизации». Я, пожалуй, соглашусь. Мы считаем своим основным досуговым конкурентом кино. Мы похожи: обстановка всегда одинаковая, контент всегда разный, но наша игра даже интереснее кино, она закрывает сразу несколько потребностей — общение с друзьями, возможность узнать что-то новое и посоревноваться.

2

«Мозгобойне» уже 7 лет. Сейчас это мой основной и единственный источник дохода. Но поначалу у нас не было мыслей о бизнесе, это было хобби. Мы с подругой решили просто собрать друзей, где-то подсмотрели, что есть такой вид досуга, сделали немножко круче, и все — народ пошел. На первой игре было человек 50, мы всех их знали лично. Потом они позвали своих друзей, и вот уже 7 лет мы не вкладываемся в рекламу. Сейчас «Мозгобойня» есть в 240 городах по всему миру, и это доказывает, что мы все делаем правильно.

3

Первые пять лет мы сочиняли вопросы вместе с Катей (бизнес-партнер Александра. — Примечание «Большого»), у нас был классный симбиоз: у Кати техническое образование, у меня — гуманитарное. Мы старались придумать интересные вопросы, которые можно докрутить логически. У нас хватало на это компетенции, но пришло время заниматься другими делами. Сейчас вопросы составляют в головном офисе — в Екатеринбурге. Этим занимаются 15 человек: у них уже есть свои алгоритмы, на данном этапе они разбираются в этом круче меня.

4

Случается, что команды играют нечестно: берут ответы на вопросы из предыдущего дня игры. И здесь, наверное, играет роль не только патологическое стремление нае*ать, что присуще нашему восточноевропейскому менталитету, но и желание быть молодцом в глазах остальных. Зачастую человек, которому сливают вопросы предыдущего дня, не говорит команде, с которой сидит за столом, что у него есть правильные ответы. И таким образом пытается быть молодцом и среди своих.

5

Важно отношение организатора к своему продукту. Есть классный пример. Когда франшизу купили наши партнеры в Петербурге, у нас не получилось донести до них мысль, что это фан. Они восприняли игру как спорт. Неудивительно, что после каждого тура возле стола организаторов собиралось огромное количество людей, которые к ним апеллировали, высказывали претензии или вовсе говорили, что «ваши вопросы — говно». Организаторы сами невербально транслировали такие правила, народ их принял, и началась рубиловка. В Минске такого никогда не было.

6

Если мы взглянем на свою жизнь немного ретроспективно, то окажется, что мы очень редко собираемся с друзьями. Особенно когда у многих семьи, дети, спортивные секции — мы ни с кем не собираемся чаще, чем раз в месяц. Да и нет общих тем на самом деле. Мы часто дружим по инерции, а собраться и два часа что-то обсуждать — не бывает такого. «Мозгобойня», кроме прочего, закрывает потребность в общении. Друзья собираются за одним столом, играют, а в небольших перерывах могут спросить друг у друга, как дела. Повидались, новостями обменялись — и разошлись.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

OOO «Высококачественные инженерные сети» осваивает новейшие технологии в строительстве инженерных сетей в Санкт-Петербурге. Начиная с 2007 года, наша компания успешно реализовала множество проектов в области строительства инженерных сетей: электрическое обеспечение, водоснабжение и газоснабжение. Более подробная информация на сайте: http://spbvis.ru/