18+

Молодость в скоростном режиме. Часть 3
18 января 2019 Город, Деньги

Молодость в скоростном режиме. Часть 3

  • 30
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

«Большой» в рамках совместного проекта с Audi знакомится с молодыми и амбициозными героями IT-Беларуси, а они охотно делятся своими секретами успеха и соображениями о том, чего нам ждать завтра.

Антон Куличкин

Бизнес-ангел в AngelsBand, член совета экспертов ассоциации «Технологии Распределенных Реестров»

Антон Куличкин

Бизнес-ангелы — это активные инвесторы, которые ищут интересные стартапы и помогают им на ранней стадии. Помочь стартапу можно не только деньгами, но и советом, что зачастую даже нужнее. Если в США и Европе культура предпринимательства уже в крови, то у нас действительно крутые ребята с классными техническими решениями зачастую не понимают бизнес-модели: вот мы что-то придумали, а дальше что? И для этого есть бизнес-ангел, который поможет им со стратегией хотя бы на несколько шагов вперед.

Я состою в ассоциации AngelsBand, также являюсь членом экспертного совета ассоциации «Технологии распределенных реестров»: мы ее основали с целью развития блокчейна. Преподаю в Imaguru Blockchain School, где мы обучаем девелоперов, раскачиваем технологическую экспертизу в стране.

В прошлом я инвестиционный банкир, у меня в другой стране была компания, которую я успешно продал, остались юридические бизнесы, связанные с недвижимостью, они приносят пассивный доход. Последние 2 года я занимаюсь венчурной историей, познакомился с математикой ангельских инвестиций, прошел продвинутый курс инвестора в IMAGURU.

Первое мое образование — политология (красный диплом), потом аспирантура по истории и экономике, потом еще множество дополнительных образований, сертификатов: управляющий рынка ценных бумаг, управляющий инвестиционными фондами и т. д. Я постоянно учусь. Год назад был студентом блокчейн-школы, а сейчас я там преподаю. Прохожу онлайн-курсы МВА; пока нет свободного времени из-за динамичного роста стартапов, а когда оно появится, уеду завершить это образование очно.

Я общался со многими успешными и интересными людьми, с миллиардерами из списка Forbes. Опыт показывает, что все в мире просто. Нет тайных рецептов, нет тайных знаний. Труд, интерес, желание учиться, ответственность, порядочность — это все работает.

Александра Ламаченка

Growth Manager в Skyscanner

Александра Ламаченка

Как добиться приглашения в крупную международную компанию? Вкалываешь 4 года, развиваешься, запускаешь свои международные проекты, помогаешь другим проектам, партнеришься с Google, и однажды тебя замечают и приглашают в Лондон — в Skyscanner. Это тоже стартап, просто большого масштаба — на полторы тысячи человек.

IT-стартапы — это та сфера, в которой ты можешь очень быстро развиваться и к 26 годам уже чего-то добиться: работать в крупнейшей travel-компании мира и знать, что собственные проекты тоже не за горами. Когда созрею для своих стартапов, обязательно вернусь в Беларусь. Сейчас это отличная площадка для начинаний в сфере IT, и хочется верить, в ближайшие годы ничего не изменится.

В Skyscanner говорят, что человек должен быть T-shaped: развивать свои знания как вертикально в своей сфере, так и горизонтально в смежных. Поэтому я сильно переживаю за молодых специалистов, которые останавливают свое развитие на какой-то маленькой специальности. Очнитесь! Вы должны быть мультифункциональными солдатами, чтобы прийти к чему-то крутому.

Я достаточно скептически отношусь ко всякого рода предсказаниям. Хорошо держать руку на пульсе и быть в курсе трендов, знать, в каком направлении двигаться. Но бросать все и слепо следовать предсказаниям других о технологиях будущего глупо. Хайповые тренды обламываются. От VR, которому предсказывали великое будущее в его первоначальном виде, отказываются все производители девайсов, а сопутствующие стартапы умирают. Поэтому стоит прокачиваться в фундаментальных вещах, которые не теряют своей актуальности. Изучать кейсы других компаний. Следить за движением рынка. И после этого научиться составлять собственное мнение.

Кирилл Дроздович

Head of video production, минский центр разработки Wargaming

Кирилл Дроздович

Я работаю в компании уже пять лет и занимаюсь производством видеоконтента: при помощи компьютерной графики, игровых движков и классических инструментов режиссуры, драматургии, операторского мастерства мы с командой рассказываем об исторических событиях. Компания известна в первую очередь танками, а рассказать интересную историю про танки очень сложно: ее нужно персонифицировать, наделить эти огромные железки характером.

Мое первое образование связано с авиацией, второе — с программированием. Во время обучения работал в компании, которая занималась продажей и прокатом светодиодных экранов. В какой-то момент мне позволили перейти на новую должность и делать видео. Затем пробовал запустить свой проект, работал занимался фрилансом. Но в результате понял, что добиться одному чего-то очень сложно, важно быть в команде. И примерно в то же время мне написал знакомый из Wargaming и предложил прислать портфолио.

Я пришел в минский центр разработки Wargaming на позицию видеоэксперта, был заместителем руководителя, техническим директором, а теперь я уже два года руковожу видеопродакшеном. Такой путь офисного джедая я прошел за пять лет. Компания быстро росла, и была возможность расти вместе с ней. За годы работы понял, что обучение для меня — не только знания, а бесконечный процесс саморазвития.

В апреле прошлого года я был на крупнейшей выставке массмедиа в Лас-Вегасе. Проходил мимо одного из стендов и вдруг увидел работы своей команды. В этот момент четко осознал, что в сфере видеопроизводства у нас все хорошо, мы самодостаточны.

Сейчас в киноиндустрии все больше используются игровые движки, при помощи которых не надо тратить время на рендер, ты не ограничен масштабами сцены и возможностями камеры. Нет такой проблемы: «Какой взрыв, это ж дорого!» Делай что хочешь, тебя может сдерживать только твоя фантазия.

Евгений Бессчастнов и Виталий Михайловский

Основатели blinger.io

Бессчастнов и Михайловский, blinger.io

Blinger — это B2B-продукт, позволяющий среднему и крупному бизнесу общаться со своими клиентами в едином интерфейсе при помощи популярных мессенджеров. Допустим, когда пишут компании в WatsApp или Telegram, эти сообщения поступают в единый интерфейс службы поддержки. Мы сделали в хорошем понимании довольно сложный продукт, который закрывает больные вопросы для компаний. Сейчас в него интегрировано 14 мессенджеров.

Идею мы где-то подсмотрели, доработали у себя в головах, прокачали, пообщались с профессионалами, выстроили свое представление о том, как это должно выглядеть, и стали пилить продукт. Продвижение на глобальный рынок начали с России: собрали предзаказы от крупных клиентов (российских банков), привлекли инвестиции, чтобы ускориться и нанять больше людей.

Сейчас у нас много крупных клиентов не только в Беларуси, России и других постсоветских странах, но и в дальнем зарубежье: США, Китай, Саудовская Аравия, Албания, Германия, Бразилия, Коста-Рика.

Ни у одного из нас нет высшего образования, о чем не жалеем: самообразование — тренд № 1. Постоянно читаем тематические издания, смотрим интервью с интересными людьми, находимся в комьюнити опытных и успешных людей, от общения с которыми получаем много пользы. Это основное правило шахмат: хочешь научиться играть — играй с более сильным соперником.

Можно сказать, что IT — наше будущее, хотя на самом деле это давно уже настоящее. Чем дальше, тем больше все сферы будут зависеть от IT, на рынке будут востребованы инженеры, программисты и прочие люди, которые творят будущее.

Геннадий Соболевский

Руководитель проекта Gambino в группе компаний Synesis

Геннадий Соболевский

Карьеру в IT начал стажером в 2008-м. В разгар кризиса приходилось работать фактически за еду. За три года вырос до senior-разработчика, а затем сменил Могилев на Минск. Считаю, чтобы быть хорошим специалистом, важно получить базовое понимание технологий, а потом углубляться в одну сферу. При этом уверен, что лучшим в программировании стать невозможно: ты либо меняешь компании и наращиваешь бизнес-жир, как эксперт, либо готов работать на благо одной, где, как в Synesis, есть разные проекты. Расти вместе с компанией тяжелее, но интереснее. Так, в 2015 году появилось социальное казино Gambino — игры для соцсетей и мобильных устройств без настоящих денег и риска. У проекта десятки миллионов пользователей, основной рынок — США. Уникальность продукта в том, что слоты и бизнес-решения разрабатываются в Минске, а не на Западе, что нехарактерно для этой сферы. Всю команду, а это 74 человека, формировал сам. Gambino — один из немногих игроков на рынке социального казино, соблюдающий общий регламент по защите данных. Продукт легко локализовать и встроить в любую инфраструктуру. Это позволило Gambino одним из первых начать выпуск моментальных игр для Facebook. Скорее всего, и через 15, и 50 лет люди продолжат играть в слоты, но, возможно, уже в виртуальной реальности.

Алена Козуб

Специалист по связям с общественностью, минский центр разработки Wargaming

Алена Козуб

Я занимаюсь работой с прессой в регионе СНГ: организация пресс-части мероприятий, поиск спикеров, подготовка презентаций и т. д. Моя задача — заинтересовать журналиста, а также сделать так, чтобы журналист получил максимальное количество ответов на свои вопросы и у него осталось хорошее впечатление от общения с компанией.

Я закончила МГЛУ по специальности «межкультурные коммуникации» и недавно получила дополнительное образование в Сорбонне в сфере PR. В 16 лет ездила в лагерь при ЮНЕСКО, там мы делились на условные команды-государства и моделировали варианты взаимоотношений между странами. В этом лагере был курс, который рассказывал о современных на тот момент профессиях. Тогда, 15 лет назад, я узнала о профессии специалиста по связям с общественностью. Решила, что хочу работать в этой сфере, и после школы постепенно шла к своему выбору.

Сейчас сфера, как и многие, трансформируется под действием новейших технологий. С одной стороны, информации становится с каждым днем все больше, и, для того чтобы ее обрабатывать, появляются новые технические решения. Есть системы мониторинга по ключевым словам, настройка ленты соцсетей и т. д. С другой стороны, мы все еще работаем в сфере, которая основана на личных отношениях, на эмоциях людей.

Коммуникация — это не только пресс-релиз написать, это любое соприкосновение компании с аудиторией. Идеи и вдохновение можно черпать отовсюду. Главное — любить то, что ты делаешь, и желание стать лучшим приходит само.  Если ты выбрал нужную профессию, тебе не придется заставлять себя что-то делать. Тут как в отношениях: если ты выбрал своего человека, неужели тебе нужно заставлять себя прожить с ним счастливую жизнь?

Больше секретов успеха в первой и второй части проекта «Молодость в скоростном режиме».

Фото:
  • Светлана Воробьева
Make-up (обложка):
  • Ульвия Гасанова
  • 30
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

OOO «Высококачественные инженерные сети» осваивает новейшие технологии в строительстве инженерных сетей в Санкт-Петербурге. Начиная с 2007 года, наша компания успешно реализовала множество проектов в области строительства инженерных сетей: электрическое обеспечение, водоснабжение и газоснабжение. Более подробная информация на сайте: http://spbvis.ru/