18+

And the Oscar goes to… Награждаем лучший фильм года
25 апреля 2018 Кино

And the Oscar goes to… Награждаем лучший фильм года

«Большому» не нужны билборды, чтобы пожаловаться на несправедливость «Оскара». У нас для этого достаточно страниц. И поскольку мы лучше знаем, какой фильм в США был самым крутым в прошлом году, мы просто раздадим свои статуэтки.

В прошлом году мы отдали свой «Оскар» фильму Шона Бейкера «Мандарин». И все бы ничего, но в 2017-м Бейкер снова снял кино, и оно снова лучше почти всех остальных фильмов. Можно, конечно, проголосовать два раза подряд за одного и того же, но, кажется, мы с вами так уже делали.

Вторым на очереди оказывается никак не Гильермо дель Торо с его «Формой воды». И даже не Мартин Макдонах с «Билбордами». Почти самым лучшим фильмом года я бы назвала «Золотые выходы» режиссера, о котором вы, бьюсь об заклад, даже не слышали.

Алекс Росс Перри — бруклинский Бергман. Хотя сам он в числе вдохновителей перечисляет Ноа Баумбаха, Джона Кассаветиса и Эрика Ромера. На фестивалях американского независимого кино типа «Сандэнс» Перри уже давно не темная лошадка, а суперстар. Понимаю, что вам сложно разглядеть в щетинистом 33-летнем выходце из Пенсильвании звезду мирового кино, но давайте сделаем над собой усилие. Фильмы Росса Перри — тихое с точки зрения экшена, но очень разговорное кино. Его герои — ничем не выдающаяся скучающая интеллигенция, которая проводит в поисках себя или разговорах о поисках себя гораздо больше времени, чем за любой другой деятельностью. В какой-то момент можно подумать, что именно говорить о тщете бытия и есть их основная задача и, простите великодушно, профессия.

25-летняя австралийка Наоми приезжает в Нью-Йорк, в котором из знакомых у нее — уже женатый друг детства Бадди. Наоми встречает Ника, которому как раз нужна помощница, чтобы разобрать архив покойного тестя. Приезд молодой девушки становится катализатором конфликтов в семье Ника — с женой, свояченицей и самим собой.

И если вы только-только подумали о том, что сейчас начнется самое интересное, спешу вас разочаровать. Алекса Росса Перри не интересует, к чему приведет конфликт. Куда важнее, как он развивается и как сказывается на всех персонажах, какие червоточины скрываются в таком соблазнительном и симпатичном понятии, как зона комфорта, как она становится рассадником инерции и почему это не приводит ни к чему хорошему. Ответы на подобные вопросы — не самое приятное, что доводилось услышать с экранов кинотеатров, но кто сказал, что задача фильма — быть пышным и милейшим добряком, как Дэнни Де Вито?

В то время как Бейкер сосредотачивается на маргиналах и персонажах с обочины жизни, в фокусе Росса Перри — самодостаточные, успешные интеллектуалы среднего возраста. У них красивые дома, дизайнерская одежда и завидные — аккурат для «Инстаграма» — семейные портреты. То, что из этой золотой клетки потребуется золотой выход, станет понятно уже совсем скоро, буквально во втором длительном диалоге.

Уставшие и апатичные герои Перри склонны копаться в своем прошлом, рассуждать о былом, вместо того чтобы разобраться в настоящем и действовать. Ироничный американец даже профессию для них выбрал соответствующую — архивисты. «Множество жизней вносится в каталог, сортируется в перчатках, упаковывается и увозится», — задумчиво скажет Ник непосредственно перед финальными титрами. То, что все мы — набор бумаг и документов, которые потом придется кому-то разбирать, неутешительно, но более-менее известно. Сюрприз в том, что можно так и прожить до сорока, каталогизируя и лелея свое прошлое в ущерб настоящему. Ник и его семья смотрят на 25-летних и видят упущенные возможности. Но на деле, вернись время назад, ничего бы не изменилось.

— Я бы не хотела, чтобы после меня кто-то разгребал кучу мусора, — расскажет 25-летняя Наоми Нику. — Я хочу писать документальные фильмы о простых людях. Придать им драматичности и сделать интересными.

Расскажет и спустится в подвальчик, где ее ждут неразобранные стопки документов. Росс Перри задокументирует эту и многие другие жизни, но не для того, чтобы придать им драматичности. Скорее — чтобы найти особую поэзию в повседневности, уловить тончайшие перепады настроения, ускользающие от мастеров большого кино вроде драматичного позднего Спилберга.

«Про обычных людей, которые ничего не делают, не снимают фильмы», — заметит Наоми.

Еще как снимают, говорит вам оскаровский комитет «Большого».

«Большой «Оскар»

Лучший фильм — «Золотые выходы», Алекс Росс Перри.

Лучший режиссер — Шон Бэйкер («Проект «Флорида»).

Лучшая актриса — Руни Мара («История призрака»). И Бруклин Принс — как главная надежда.

Лучший актер — Джеймс Франко («Горе-творец»).

Лучшая актриса второго плана — Хлоя Севиньи («Золотые выходы»).

Лучший актер второго плана — Уиллем Дефо («Проект «Флорида»).

Лучший оригинальный сценарий — «Пляжные крысы», Элайза Хитмэн.

Вам срочно нужна квартира на сутки в Барановичи? Не переживайте, наш сайт предоставляет вашему вниманию множество отличных предложений, чтобы Вы смогли максимально быстро и выгодно, а главное, без посредников снять квартиру в Барановичах. Более детальную информацию вы можете получить на нашем сайте: sutkibaranki.by

OOO «Высококачественные инженерные сети» осваивает новейшие технологии в строительстве инженерных сетей в Санкт-Петербурге. Начиная с 2007 года, наша компания успешно реализовала множество проектов в области строительства инженерных сетей: электрическое обеспечение, водоснабжение и газоснабжение. Более подробная информация на сайте: http://spbvis.ru/