
120 лет назад родился великий и ужасный Альфред Хичкок. Это он придумал, как держать зрителя в напряжении при помощи саспенса. День рождения мэтра «Большой» отметит за просмотром его неустаревающих фильмов. Обещаем, будем кричать и бояться. Передаем слово самому виновнику торжества.
В художественном кино режиссер является богом, в документальном – Бог является режиссером.
Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи – сценарий, сценарий и еще раз сценарий.
Кино – это жизнь, откуда вырезали самые скучные сцены.
Я всегда говорил, что женщина должна быть как хороший фильм ужасов: чем больше места остается воображению, тем лучше.
Для меня единственный способ избавиться от своих страхов – снять о них фильм.
Я знаю идеальный способ вылечить больное горло – перерезать его.
Нет ничего страшнее закрытой двери.
Продолжительность фильма определяется выносливостью мочевого пузыря обычного зрителя.
Фильм должен начинаться с землетрясения, а потом напряжение должно нарастать.
Никто не знает, какой будет концовка. Чтобы точно знать, что произойдет после смерти, нужно умереть, хотя у католиков на этот счет есть какие-то надежды.
Сейчас, кажется, стало модным замуровывать капсулы с посланиями, чтобы дать людям будущих веков некоторое представление о нас. Я приготовил собственную. Я поместил в нее несколько довольно крупных кусков динамита, пороха и нитроглицерина. Мою капсулу должны вскрыть в 3000 году. Она покажет им, кто мы на самом деле.
5 фактов о Хичкоке:
1. Корни пресловутого саспенса Хичкока – в его детстве. Будучи мальчиком, он учился в иезуитском колледже, где все было строго. За провинности учеников били палкой, при этом время наказания дети выбирали сами. Желая отсрочить неприятный момент, они отодвигали экзекуцию, как могли. В ожидании наказания они тряслись от страха, предвкушая удары палки – чем ни саспенс?
2. Хичкок был педантом – как на съемках фильмов, так и в повседневной жизни. Он детально прорабатывал сюжет и художественное оформление. Актриса Ингрид Бергман вспоминала: «Его режиссерское великолепие заключается в умении все подготовить заранее. Нет ничего такого, чего бы он не знал о своем фильме еще до того, как начнет его снимать. Каждый штрих, каждый элемент декорации он сначала готовит в миниатюре дома, а потом уже воссоздает в студии». В повседневной жизни педантичность режиссера иногда зашкаливала. Так, у него была привычка вытирать раковину тремя полотенцами после каждого использования, чтобы уж наверняка было чисто.
3. У режиссера было своеобразное чувство юмора. Он мог посадить гостей на подушки, издающие неприличный звук. Но это еще что… Представьте, пятилетней Мелани Гриффит Хичкок подарил куклу с лицом ее матери. Казалось бы, мило. Вот только кукла лежала в игрушечном гробу… Хотя, что еще можно было ожидать от короля ужаса?
4. Альфред Хичкок любил сниматься в собственных фильмах. В 37 своих картинах он сыграл 39 ролей (в двух фильмах появлялся дважды в разных ролях). Сначала у режиссера была практичная цель – заполнить кадр. Но позже это превратилось фактически в привычку. Вот и интересная игра для кинопросмотра – найди Хичкока в фильме.
5. Чего боялся сам Хичкок? У него была овофобия: режиссер боялся предметов овальной формы. Мог нервничать при виде обычного куриного яйца. Он боялся полицейских: в детстве его заперли в камере полицейского участка на 10 минут – так отец решил проучить его за провинность. Но самое неожиданное – Хичкок боялся смотреть собственные фильмы. Он признавался: «Они меня пугают. Я никогда не хожу на их просмотр. Я не знаю, как люди могут выносить просмотр моих фильмов».
OOO «Высококачественные инженерные сети» осваивает новейшие технологии в строительстве инженерных сетей в Санкт-Петербурге. Начиная с 2007 года, наша компания успешно реализовала множество проектов в области строительства инженерных сетей: электрическое обеспечение, водоснабжение и газоснабжение. Более подробная информация на сайте: http://spbvis.ru/
Комментарии