
Помните первые кадры фильма «Ирония судьбы»? Стройные ряды многоэтажек были похожи друг на друга, как бритые макушки солдат, собравшихся на утреннее построение. И по части достоверности к кинокартине претензий быть не могло: жилые строения тех лет на территории социалистических республик действительно были одинаковыми. Это и роднило в порыве саркастического бунта пузатого дядьку из Барановичей Белорусской ССР и тетушку из Вологды с ядерной помадкой на губах, по оказии запачканных салатиком, который мы называли красивым французским словом «оливье».
«Иронию судьбы» смотрят и сейчас. И так же утвердительно кивают, посмеиваясь над однотипными постройками хрущевской эпохи. А на вторые сутки, когда хмель отпускает, эти же люди безо всякой ухмылки садятся в совершенно одинаковые автомобили разных марок и смешиваются с толпой таких же одинаковых участников городской толкучки. Я всегда удивлялся: как им удается быть настолько сосредоточенными, чтобы сесть во дворе именно в свою машину и не перепутать ее с автомобилем соседа? Номера они что ли запоминают?
Если снять с современной линейки автомобилей среднего класса опознавательные шильды, лично я не смогу определить, автомобиль какой марки тянется передо мною в потоке. BMW не отличить от Hyundai, Skoda — от VW, а джипы Toyota — ото всех остальных японских внедорожников. Дошло до того, что новая Subaru Impreza STi выглядит как Mitsubishi Lancer Evolution. А модели Audi стали настолько одинаковыми, что без помощи измерительной рулетки невозможно понять А4 у тебя или А8. В мире осталось всего несколько автомобилей, отличающихся от других: Dodge Ram, который похож всего-то на Ford F150, но зато не напоминает BMW X5. И Lada Niva, которая в 2016 году подобна чьей-то нелепой шутке. А, забыл. Есть еще джип-купе от Mercedes. Он так старался быть не таким, как BMW X6, что стал походить на гигантское хромированное яйцо.
Отчасти виной всему этому безопасность и современные технические требования. Например, к форме капота, который спасет жизнь пешеходу. Но невольно думаешь, что меньшей болью было бы разочек ляснуться о капот неправильной формы, чем наблюдать на улицах новинки мировой автомобильной индустрии… И начинаешь скучать по ушедшему времени, когда машины рисовали люди, а не компьютеры, которыми управляют отдел продаж на пару с отделом по безопасности дорожного движения. Jaguar когда-то сделал гоночный автомобиль, который пытался взлететь каждый раз, когда разгонялся быстрее лошади. Но при этом он был настолько красив, что ему можно было простить даже постоянную тягу к небесам и желание убить пилота. А итальянцы создавали машины, в которые опасным было даже залазить внутрь, не то что заводить мотор и куда-то на ней ехать… Но, сидя в такой, ты не думал о безопасности. Ты думал о том, как же забрать ее домой, чтобы любоваться линиями ее кузова по утрам. Теперь же, чтобы отличить последнюю модель Alfa Romeo от свежего Hyundai, мне понадобится минут 30, номер кузова и помощь друга.
Понимая, что дело пахнет кислыми продажами, производители как следует напрягли дизайнеров. А те почему-то решили, что красивая машина обязательно должна иметь агрессивную внешность. Такое ощущение, что единственная задача современного автомобиля — непременно напугать другие автомобили и их водителей. Новая BMW M2 выглядит так агрессивно, словно дизайнера заперли в клетке с боевым псом и тыкали палками в обоих, пока тот рисовал линии кузова. Но ладно М2, у нее имидж такой. А помните «милую дурнушку» Mazda MX5 первых поколений? Этот родстер был таким «мимимишным», что его можно было подарить трехлетней дочери и та спала бы с ним в обнимку. Теперь же это называется «Миатой» и выглядит так, словно его накололи адреналином, а под ногти засунули иголки. На автомойке за обслуживание «Миаты» должны брать дополнительные деньги, потому как нет гарантии, что она никого не укусит, пока ее будут вытирать.
Ладно, BMW М2 и новым AMG мы все простим, но верните мне прежнюю «Миату», нервы ведь не восстанавливаются. И раз машины теперь все похожи друг на друга, я предлагаю рассчитываться за покупку с производителем чем-то, примерно похожим на деньги. Думаю, новые белорусские рубли подойдут.
OOO «Высококачественные инженерные сети» осваивает новейшие технологии в строительстве инженерных сетей в Санкт-Петербурге. Начиная с 2007 года, наша компания успешно реализовала множество проектов в области строительства инженерных сетей: электрическое обеспечение, водоснабжение и газоснабжение. Более подробная информация на сайте: http://spbvis.ru/
Комментарии