18+

Протоколы сионских каблуков. Колонка Альгерда Бахаревича
20 марта 2018 Колонки

Протоколы сионских каблуков. Колонка Альгерда Бахаревича

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Писатель Альгерд Бахаревич уверен, что подкаблучник — это из мифологии. Причем придумали этот образ песец какие решительные гераклы и тесеи, которых не взять ни Минотавром, ни каблуком, ни голыми руками. Но только пока они моются в душе.

Альгерд Бахаревич

Людям, верящим в существование подкаблучников, можно только позавидовать.

Мир, в котором они живут, отличается поразительным многообразием видов. Кроме упомянутых подкаблучников, его населяют роковые стервы, синие чулки, шелковые шлюхи и смешные до коликов тещи, а также всяческие голубые, тряпки, салаги, ботаны и спиногрызы. Особое место в пищевой цепочке занимают настоящие мужики, которые безуспешно пытаются навести в этом гнилом и мрачном мирке хоть какой-то порядок. Единственные, кого там нету и быть не может, это живые люди. Им туда вход закрыт: еще задохнутся, чего доброго, придется откачивать. А нечем.

Подкаблучник — это всегда кто-то другой. Он. Не я.

Интересно, что в литературном беларуском языке своего слова для обозначения подкаблучника не нашлось

Он, он. Вон тот, семенящий, дрожащий и лебезящий. Жалкий и желеобразный. Я не такой, это все знают! Или хотя бы догадываются. Когда я стою утром голый в душе, я песец какой сильный и решительный — и очень, очень властный. Мужчин, которые сами себя назвали бы подкаблучниками, попросту не бывает. Разве что в минуту крайнего отчаяния мужик может сказать: «Во что она меня превратила, стерва! В этого самого, в п…» Дальше — конец фильма. После такого признания можно только застрелиться из любимой пневмоотвертки.

Потому что все знают: главное в жизни, сынок — это не попасть под каблук. Лучше под автобус. Или под монастырь.

А каблуки не дремлют, подстерегают на каждом шагу… Как сосульки, свисающие с крыш в феврале, они хищно целятся нам прямо в голову своими остриями. Поэтому надо держать ухо востро, карман у́же, а грудь колесом — и не слишком приближаться к той странной, полной таинственных планов особи, которую тебе когда-то случайно выписали в загсе в качестве спутницы жизни. «Возможно падение ледяных масс!» Будь мужиком.

Мне кажется, что люди, верящие в существование подкаблучников, должны обязательно верить и в идеи чучхе. Мировоззрения очень похожи. Опора только на собственные силы, преклонение перед вождем, вера в собственное высокое предназначение, любовь к доморощенной философии и досадная необходимость как-то уживаться на одном семейном полуострове с ней — коварной Южной Кореей в женском обличье. Мечтающей тебя a) захватить, b) развратить и c) превратить в послушного раба с низким ай-кью, вялым чучхе и нестабильным гормональным фоном.

Интересно, что в литературном беларуском языке своего слова для обозначения подкаблучника не нашлось. Может, оно где-то и было, но пропало в военное лихолетье. Довелось позаимствовать у соседей: калька «падабцаснік» приживалась долго и неохотно; видно, оказаться «пад абцасам» все же не так обидно, как под каблуком. Образ подкаблучника в беларуской литературе тоже страдает каким-то недостатком отвратительности: с ходу на ум приходит Цярэшка Калабок из «Трибунала» Макаёнка, которым его супруга помыкает как может. А бедный подкаблучник в итоге оказывается героем «на задании». То есть мужиком! Степенный Степанидин мужик Петрок из быковского «Знака беды» тоже стоически терпит женины издевательства и тоже — герой. Как и его благоверная. Так что одно из двух: или это мужики в беларуской литературе такие стойкие, или сами писатели были теми еще подкаблучниками (и поэтому о своих проблемах писать боялись).

Мир, в котором они живут, отличается поразительным многообразием видов. Кроме упомянутых подкаблучников, его населяют роковые стервы, синие чулки, шелковые шлюхи и смешные до коликов тещи

Кстати, исследуя феномен подкаблучничества, писатель Виктор Ерофеев заметил, что, во-первых, подкаблучниками были практически все классики русской литературы. А во-вторых, не есть ли каждый из нас подкаблучником Господа Бога? И тогда в чем грех-то?

Наверное, в растворении. Себя — в объекте любви. Только Бог заслуживает того, чтобы в нем раствориться. Но не какая-там баба.

А еще — дело в таланте. Таланте любить и ненавидеть.

В бытность мою студентом я любил приходить на занятия в женских сапогах. Высоких, почти до колена. Окружающие обижались. Даже в наше толерантное время не каждый педуниверситет будет терпеть в своих стенах зеленоволосого беларускоязычного ковбоя-трансвестита. Таких студентов никто не любит. Разве что платно, платонически и заочно. Что уж говорить о Беларуси на первом году независимости… Слова «панк» в нашем «мілагучным», солодово-дрожжевом языке тогда еще не было, как не было в минских магазинах красивой и стильной мужской обуви, а на рынках продавались какие-то инфузории-туфельки, всякие лапти на липучках и прочие скороходы. А мне очень хотелось иметь замшевые сапоги с пряжками.

Больше всего в моих сапогах мне нравились их высокие каблуки.

Они вызывающе цокали в мрачных коридорах, они резали глаз и нарывались на звездюли, ими я бил этот мир прямо по яйцам. Ими я ломал все шаблоны и получал наслаждение от этого жалкого хруста.

И кто из нас был подкаблучником, я до сих пор не знаю.

Иллюстрация:
  • Пимен Орлов, «Октябрьский праздник в Риме», 1851 (фрагмент)
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

OOO «Высококачественные инженерные сети» осваивает новейшие технологии в строительстве инженерных сетей в Санкт-Петербурге. Начиная с 2007 года, наша компания успешно реализовала множество проектов в области строительства инженерных сетей: электрическое обеспечение, водоснабжение и газоснабжение. Более подробная информация на сайте: http://spbvis.ru/