18+

Скрипит потертое седло

Скрипит потертое седло

1. Минск, середина 1950-х. Спортивные состязания всегда являлись квинтэссенцией духовного мира советского человека. Воспевается спорт и ныне. Но если сегодня мы проживаем весь год в тягостном ожидании «Минской лыжни», в БССР люди предавались гонкам на великах. В те годы на Центральной площади Минска (площадь Независимости) стартовали различные велосипедные соревнования. В них участвовали как профессионалы, так и любители. И, как видно по фотографии, соревнования привлекали нехилое внимание зевак.

2. Стартовала с Центральной площади многодневная гонка по дорогам республики на приз газеты «Физкультурник Белоруссии». Протяженность трассы составляла 1.184,5 км. Так что велосипедистам приходилось изрядно попотеть. Спортсмены начинали крутить педали возле хорошо знакомых минчанам зданий. Например, слева находится дом №22. В январе 1955 года на его первом этаже был открыт ресторан «Неман». В том же году здесь заработал магазин №71 Минпромторга. В нем продавали электро- и радиотовары, музыкальные инструменты, грампластинки, фарфор, фаянс и стекло. Сегодня мы знаем это здание благодаря ресторанам «Иль-Патио» и «Печки-лавочки».

3. Велосипедные соревнования были распространенным явлением в наших краях. Уже в 1924 году в БССР был проведен первый чемпионат Минска по велоспорту. Первым к финишу в тот раз пришел некто Петровский. 14 сентября того же года был дан старт участникам велопробега по маршруту Витебск — Москва — Курск — Витебск. А в 1937-м состоялся Первый Всебелорусский велотур по маршруту Минск — Могилев — Витебск — Бобруйск — Минск. Чемпионом гонки стал минский гонщик Борис Большаков.

4. Одними из самых популярных были велогонки на приз газеты «Советская Белоруссия». В них ежегодно участвовали порядка тысячи спортсменов, а посвящены соревнования были Дню печати. Массовость же, как и многое в Советском Союзе, объяснялась выдвижением энтузиастов, разнарядками — одним словом, обязаловкой. Гонки на призы «Совбелии» проходили на Московском шоссе. Велосипеды стартовали на 3-м километре — с того места, где сегодня находится Национальная библиотека. Правда, в 50-е там стояла небольшая деревня. А по другую сторону современного проспекта — два курятника.

5. Велосипеды в СССР были еще тем дефицитом. В 1930-е они относились к категории лицензионных товаров и регистрировались в НКВД. О масштабах велосипедной проблемы можно судить хотя бы по поставке двухколесного друга в только открывшийся минский ГУМ. В 1934 году Молотов подписал документ о «погашении велообязательств». В БССР для нужд населения должны были направить 700 велосипедов. Первый вагон прибыл в Минск 23 мая 1934 года. У ГУМа выстроились очереди. Но получить заветные велики жителям БССР было не суждено. Вагоны велосипедов разобрала советская номенклатура. Простым смертным из 700 велосипедов досталось всего шестьдесят.

6. Первые белорусские велосипеды появились на свет лишь во второй половине 20 века, когда в 1945 году в Минске был создан мотоциклетно-велосипедный завод. Завод был белорусским формально. Потому что работал на немецком оборудовании, вывезенном из оккупированной Германии. Благодаря этой технике в БССР появился легендарный «Аист». А в 1950-е — культовые «Орлёнок» и «Ласточка». В наше время по радио можно услышать: «Найди себя! Найди свой «Аист». Велосипеды «Аист» — дух свободы». Наверное, «Аист» вырос. Его слоган даже чем-то перекликается со слоганом Harley-Davidson. Мы же, слыша эту рекламу, все равно вспоминаем советскую раскладушку, которая стояла у нас на балконе. У нее часто слетала цепь, сползал руль и отваливалась седушка. Но зато каким кайфом было засунуть в спицы пластиковую бутылку, посадить друга на багажник, а другого на руль, закрутить педали и делать «дыр-дыр-дыр».

Вам срочно нужна квартира на сутки в Барановичи? Не переживайте, наш сайт предоставляет вашему вниманию множество отличных предложений, чтобы Вы смогли максимально быстро и выгодно, а главное, без посредников снять квартиру в Барановичах. Более детальную информацию вы можете получить на нашем сайте: sutkibaranki.by

OOO «Высококачественные инженерные сети» осваивает новейшие технологии в строительстве инженерных сетей в Санкт-Петербурге. Начиная с 2007 года, наша компания успешно реализовала множество проектов в области строительства инженерных сетей: электрическое обеспечение, водоснабжение и газоснабжение. Более подробная информация на сайте: http://spbvis.ru/