
Глава «Газпрома» посмотрел по сторонам, пожевал губами и решил, что хочет на этом месте офис своего концерна. Топ-менеджер прикинул, какой вид откроется на библиотеку из панорамных окон небоскреба, оценил логистические прелести облюбованного места в виде доступности аэропорта и вокзалов и остался доволен. Условия сделки обещали городу сомнительную выгоду: дочернее предприятие «Газпрома» «Белтрансгаз» в обмен на эту территорию обязалось за свой счет перенести вокзал в другое место и построить транспортную развязку.
Демонтировать Московский автовокзал начали в августе 2014 года. По мнению тогдашнего градоначальника Николая Ладутько, вокзал недотягивал до уровня памятника архитектуры, поэтому его снос — небольшая потеря для Минска. Глава Мингорисполкома подзабыл, что здание признавали в начале нулевых лучшей постройкой города и даже страны, а проектировщикам вручали государственные премии. Безотносительно эстетической ценности вокзал имел прикладную пользу — обслуживал почти треть суточного пассажиропотока города на маршрутах разной дальности. Перенос же объекта в другую часть города изначально вызывал сомнения. Здание с готовой инфраструктурой для транспорта и пассажиров почти не подлежит переносу, его нужно отстраивать заново в новом месте, чего в планах и условиях бартера «Газпрома» не было. К моменту демонтажа автовокзал прослужил неполных пятнадцать лет.
На его месте возводится огромный комплекс «Газпром Центр» с офисными зданиями, гостиницей, рестораном, медицинским и спортивным сооружениями. По задумке архитекторов в центре композиции должна была разместиться самая высокая постройка Минска — 189-метровый небоскреб. Рядом — еще восемь разномастных корпусов. Общий ансамбль должен был создать иллюзию горящего факела, на всякий случай напоминая, кто здесь музыку заказывает. Объем инвестиций измерялся почти миллиардом долларов. Строительство с византийским размахом началось в марте 2015 года, официальный сайт проекта подробно рассказывал о каждом этапе возведения, а его окончание намечалось на 2018 год. Все указывало на то, что в Минске реализуется проект десятилетия и скоро город получит нечто такое, что обещает «новое качество жизни и сервиса». Однако через два с половиной года в задуманном факеле угадывается только одинокий скелет, в котором сложно уловить архитекторскую задумку.
Проект «Газпром Центр» заморозили в декабре 2016 года. По официальной версии — из-за финансовых проблем, вызванных нефтегазовым спором между Россией и Беларусью. По другой версии проблемы куда глубже денежных и зарыты в прямом смысле в земле. Из-за дефектов в строительстве сваи фундамента не способны выдержать вес главного здания. Что с ними делать, тоже не совсем понятно. Сошлись во мнении, что устранить неисправность нельзя, заменить сваи — тоже. Поэтому пусть пока стоит, а там видно будет. В конце концов претенциозный замысел повис в воздухе: автовокзала уже нет, заявленного суперсовременного комплекса еще нет, наружу торчит полуфабрикат больших амбиций с туманным будущим.
Некоторая ясность в судьбе потенциального долгостроя появилась недавно. Строительство «Газпром Центра» расконсервировали сразу после урегулирования сырьевого конфликта между двумя странами. Но рабочий движ на «визитной карточке Минска» пока не возобновился, заказчик удешевил проект, отказался от масштабности в пользу практичности и занялся поиском нового подрядчика.
OOO «Высококачественные инженерные сети» осваивает новейшие технологии в строительстве инженерных сетей в Санкт-Петербурге. Начиная с 2007 года, наша компания успешно реализовала множество проектов в области строительства инженерных сетей: электрическое обеспечение, водоснабжение и газоснабжение. Более подробная информация на сайте: http://spbvis.ru/
Комментарии