18+

От 40 до 887 л. с.: 70 лет спортивным автомобилям Porsche
29 октября 2018 Моторы

От 40 до 887 л. с.: 70 лет спортивным автомобилям Porsche

  • 29
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Сегодня мы знаем Porsche как самую высокодоходную автомобильную компанию в мире, выпускающую широкую гамму моделей — от кроссоверов до гиперкаров. Но 70 лет назад все начиналось буквально на коленке: с 40-сильного родстера Porsche 356, собранного на агрегатах VW Käfer… «Большой» рассказывает о том, что было дальше.

Год 1948-й: первый дорожный Porsche

Первый дорожный Porsche дебютировал в 1948 году, и его разработкой и подготовкой для допуска на дороги общего пользования занимался уже Ферри Порше-младший. Концепция осталась прежней: обтекаемый кузов, расположенный сзади мотор, использование узлов от VW. Начиналось все с 40-сильной версии с кузовами купе и кабриолет, однако постепенно Porsche 356 становился все мощнее, быстрее, прогрессивнее. Появились дисковые тормоза, синхронизированные коробки передач, собственные двигатели с четырьмя распредвалами и двумя свечами на цилиндр и т. д. По итогу к 1965 году Porsche 356 во всех модификациях был продан в количестве 76 тысяч экземпляров, что для маленькой семейной компании можно назвать рекордом.

Год 1963-й: первый Porsche 911

В 1963 году серийный Porsche 911 был представлен на автосалоне во Франкфурте. Первоначально новинка имела индекс 901, но после протеста компании Peugeot новый спорткар Porsche переименовали в 911. Базовая версия модели имела задний привод и оппозитный 2-литровый мотор мощностью 130 л. с., однако постепенно для нее предлагались все более мощные двигатели — и новые версии: в 1966 году представлен так называемый безопасный кабриолет Porsche 911 Targa, а в 1967-м — гоночный 911 R с двигателем мощностью 210 л. с.

porsche 911

Год 1969-й: VW-Porsche 914

Стремясь расширить модельный ряд, но не имея достаточно средств на самостоятельную разработку новой модели, компания Porsche решает вступить в кооперацию с VW. Результатом совместной работы становится необычный VW-Porsche 914. Впервые в истории компании модель имеет не задне-, а центральномоторную компоновку и оснащается 4- и 6-цилиндровыми моторами. Тип кузова только один — Targa со съемной средней частью крыши. Выпускалась модель с 1969 по 1974 годы и была продана в количестве 120 тысяч экземпляров.

Год 1976-й: первый переднемоторный Porsche, модель 924

Преемником VW-Porsche 914 стал первый в истории компании переднемоторный спорткар Porsche 924. Он также разрабатывался в кооперации с VW, но выпускался только под брендом Porsche. Хотя при этом технически он был ближе к моделям VW: рядная «четверка» установленная спереди, жидкостное охлаждение, почти идеальная развесовка. Благодаря относительно невысокой стоимости 924-й быстро стал популярен и даже получил «помощника» в виде модели 944, оснащавшейся более мощным моторами и имевшей расширенную колею. Оба авто были выпущены тиражом порядка 150 тысяч экземпляров.

Год 1978-й: Porsche 928 — «Европейский автомобиль года»

Сегодня сложно поверить, но в 70-е руководство Porsche всерьез задумывалось над тем, чтобы заменить 911-й другой моделью: новым флагманом компании должен был стать переднемоторный Porsche 928 с двигателем V8. И это почти получилось: новинка так понравилась автокритикам, что в 1978 году спорткар впервые в истории получает титул «Европейский автомобиль года». Позднее ни компания Porsche, ни какой-либо другой спорткар не удостаивался этого титула.

Впрочем, на рыночной судьбе Porsche 928 это никак не сказалось: продажи были относительно небольшими, поклонники бренда считали его «слишком нетипичным Porsche» и, несмотря на то, что выпуск продолжался до 1995 года, общий тираж 928-х составил порядка 60 тысяч автомобилей.

porsche

Год 1984-й: Porsche — в ралли-рейде Париж — Дакар!

В середине 80-х, уже имея весьма обширную спортивную историю в кольцевых гонках, Porsche неожиданно для всех заявляет полноприводной 911 Carrera 4×4 на ралли-рейд Париж — Дакар. И, что самое невероятное, сразу же приезжает на подиум: спорткар с увеличенным дорожным просветом оказался очень быстрым, и обычные внедорожники не смогли составить ему конкуренцию.

Год 1986-й: неистовый Porsche 959

450 л. с., компьютерное управление трансмиссией и подвесками, по 4 амортизатора на каждое колесо, кевларовые детали кузова — в модели 959 компания Porsche продемонстрировала все революционные наработки. Это авто стало самым быстрым спорткаром своего времени, допущенным на дороги общего пользования, но из-за чрезвычайно высокой себестоимости также стало одной из самых редких моделей Porsche — всего было выпущено 292 экземпляра.

Год 1990-й: время перемен

В 90-е годы Porsche кардинально обновляет свой модельный ряд. Классические 911-е получают версии с полным приводом и турбированным мотором, а новым «бюджетным» Porsche становится модель 968 с передним расположением двигателя и трансмиссией transaxle, предлагающаяся в вариантах купе и кабриолет. Хотя маркетологи понимают, что переднемоторные Porsche не так интересны клиентам, и в 1993 году демонстрируется концепт-кар Boxster. Уже в 1996 году Boxster становится серийной моделью и возглавляет топ продаж на долгие годы вперед.

porsche 911, 968 & others

Год 2000-й: гиперкар Porsche Carrera GT

Бензиновый V10 объемом 5,7 литра и мощностью 612 л. с., углекерамические тормоза, кузов из углеволоконного композита — представленный в 2000 году центральномоторный Porsche Carrera GT называли не иначе как дорожной «Формулой-1». Что недалеко от истины, поскольку этот мотор Porsche действительно разрабатывал для формульного болида, но дебютировать ему было суждено на дорожном автомобиле. Который, впрочем, по своим характеристикам действительно напоминал болид: максимальная скорость составляла 330 км/ч. Неудивительно, что, несмотря на заоблачную цену, гиперкар Porsche нашел много поклонников: за 2 года серийного производства было выпущено 1 270 экземпляров.

Год 2013-й: гибридный Porsche 918 Spyder

Невероятно, но факт: следующим гиперкаром в истории Porsche стала гибридная модель, сочетающая в себе 608-сильный бензиновый V8 и электродвигатель на 279 л.с. Суммарная мощность составляет 887 л.с.! Ее характеристики просто фантастические: разгон с места до 100 км/ч занимает за 2,6 секунды, до 200 — 7,3 секунды, а до 300 км/ч — 20,9 секунды. А если кому-то этого кажется мало, есть еще и облегченная версия, которая ускоряется еще быстрее! Неудивительно, что с такими показателями мощности гибридный полноприводный гиперкар в свое время стал самым быстрым дорожным автомобилем, пройдя круг легендарного Нюрбургринга за 6 минут 57 секунд и побив прежний рекорд: он пришел раньше на 14 секунд!

Год 2018-й: ждем электрокар Porsche!

Каким будет будущий спорткар Porsche? Одно уже известно точно: он будет электрическим! Концепт-кар Porsche Mission E намекает, что будущий флагман модельного ряда будет иметь два электродвигателя суммарной мощностью 600 л. с., при этом сможет проезжать 500 километров на одной зарядке, восполняя при необходимости до 80% заряда за 15 минут. Максимальная скорость — 250 км/ч, время разгона до 100 км/ч — 3,5 с.

porsche new

  • 29
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

OOO «Высококачественные инженерные сети» осваивает новейшие технологии в строительстве инженерных сетей в Санкт-Петербурге. Начиная с 2007 года, наша компания успешно реализовала множество проектов в области строительства инженерных сетей: электрическое обеспечение, водоснабжение и газоснабжение. Более подробная информация на сайте: http://spbvis.ru/