
С последнего занятия я ушла даже раньше: закружилась от восьмерки голова. Документы на мотоцикл у Вадима, он завтра будет ждать меня в ГАИ. Дело за малым — распланировать день, приехать, сдать, получить права. Раз плюнуть!
Все движения освоены. Об этом можно прочитать здесь и здесь.
Как бы не так. Субботнее утро, заболевшая дочь Любовь, отсутствие талона (забыла забрать из ГАИ после оплаты штрафа), мероприятие в первой половине дня — и венцом всего стал Ford Transit моего коллеги, который он мне любезно дал погонять в рамках мероприятия. Уверенно надев костюм ламберджека, разруливаю дела наилучшим образом, и в 14:30 мы с Вадимом встречаемся на ТЦ «Глобо» — там находится спецотделение Беларусбанка, где каждый работник знает, что и куда платить за любое действие в ГАИ.
С заветными «квиточками» об оплате мы приезжаем в Мекку алчущих сдать экзамен. Там меня ждет уже небольшая очередь из примерно 20 человек — очень мало для субботы и сдачи на мотоправа. Женщин — от силы трое, остальное — крепкие парни, по некоторым даже понятно, что мотоцикл в городе им не нужен, но вот на природе девок с дискотеки на дискотеку катать — самое то. Инструктор ведет нас, свою группу, по дороге и в свойственной ему педантичной четкой манере рассказывает:
— Вот тут немного надо ускориться — уклон. На восьмерке смотрите не на круг, а туда, куда едете. Берите больше радиус — с меньшим скорее наедете на бордюр и не сдадите. Перед прямой — подгазовываем и смотрим вперед.
Мне все понятно — три раза я обхожу восьмерку ногами, пытаясь выяснить, как она устроена. Заодно пытаюсь понять, когда в жизни мне пригодится навык ездить восьмеркой — наверное, когда захочется погрузиться в какое-то слишком глубокое медитативное состояние, понимая всю тщетность и бренность бытия.
Я сдаю вторая по счету. Принимающий — мужчина с усами и в очках, я вижу, как через его руки проходят сотни анкет еженедельно, поэтому на мои бодрые шуточки он практически не реагирует. Сажусь на мотоцикл, включаю вторую передачу. Еду — и проезжаю все на одном дыхании! Ощущения сдачи экзамена у меня нет, я просто проехала все то же самое, что пять минут назад прошла ногами. На стоп-линии меня встречает с распростертыми объятиями Михаил, ему есть чем гордиться. Вадим лишь спросил: «Что, все? Сдала?», потому что не успел даже доесть банан. Таблица сдачи у меня на руках — желанные права в одном окошке от меня.
Радость от сдачи быстро улетучилась в знаменитом белорусском «одном окне». Оказалось, что текущее водительское удостоверение надо отдать, и на следующий день тебе отдадут новое, где будут уже все категории. Временного нету — надо типа ехать на общественном транспорте в ГАИ и обратно. Моя реальность не поддерживает этого, поэтому права я отдаю на следующей неделе, предварительно наругавшись на систему в лице начальника. Женщина я не скандальная, но не могу, когда система продуцирует глупость.
После получения заветной корочки у меня было еще одно занятие по контраварийной езде. Как Михаил и обещал, теперь полученные знания надо было научиться применять в условиях реальной жизни. Тренажером реальной жизни для меня стала специальная дорожка за Дворцом молодежи, которая идет вверх, вниз, налево, направо — и там еще есть пару десятков вариантов, при которых можно нормально упороться вместе с мотоциклом.
В принципе, благодаря этому занятию я запомнила две вещи: никогда не использовать передний тормоз на низких скоростях и всегда стараться спрыгнуть с мотоцикла до того, как он упадет. Остальные нюансы — в порядке вещей: глохнуть на горке нормально (главное — держать тормоз), внезапно включать на скорости пониженную передачу (потому что прощелкал) тоже норм, красиво уноситься в поворот из-за случайно выкрученной ручки газа — так вообще святое дело.
Моя подруга Ира сдает на права. Предусмотрительно я отменила все дела, кроме самой важной встречи, и с пылу с жару еду за мотоциклом. По дороге заехала наконец-то за шлемом к ребятам из Store66 — я же девочка, мне нужен самый красивый и нетривиальный шлем, чтобы меня было видно и все завидовали. Такой и взяла! Biltwell — шикарный бренд, который слова доказывает делом: пока что я слышу только восторженные отзывы от владельцев этих шлемов, по техническим характеристикам они тоже круты, по эргономике на конкретно моей голове вообще все бомбически, поэтому с другими не сильно дорогостоящими шлемами решила экспериментов не ставить.
На площадку я опоздала, теперь боюсь опоздать еще и к Ире в ГАИ. Первый раз выезжаю с ненаглядным «минчиком» на большую дорогу. Думаю о том, что у мотоцикла, наверное, должно быть имя — решаю назвать Федором. Мы с Федей откровенно трусим, скорость не больше 40 км/ч, я три раза смотрю в любую сторону, даже если мне надо перестроиться всего на 20 сантиметров. Маршрут на день такой: МДМ — Семашко — Октябрьская — Шабаны — Революционная. Бензина хватит только до Семашко, поэтому пришлось пройти квест «заправь мотоцикл» — добрые мужчины на заправке из жалости сделали работу за меня, сопровождая это смесью из восторга и сарказма: «Зачем тебе это все, подруга, ну зачем!»
К моменту, когда я добралась до Октябрьской, меня трясло. От осознания того, что я смогла и ничего со мной не случилось. Йухууу! Я ехала как самая хорошая девочка на свете: скорость не больше 50 км/ч (однажды я разогналась до шестидесяти, но мне показалось, что мотоцикл сейчас взорвется, и я решила не рисковать), еду в центре полосы, водители мне высказывают респект на каждом светофоре (наверное, все из-за шлема, мне хочется думать каждый раз именно так). Я ни разу не заглохла, ни разу не перепутала скорость — от страха во мне включился режим робота-перфекциониста, поэтому никакого ЧП не произошло. А нет — произошло! В Шабанах Федя отказывался заводиться, но мне повезло встретить рядом байкера со стажем, который показал, что «минчик» можно завести с ноги, однако тот отказывался заводиться, потому что я разомкнула цепь, а опытные пацаны этого и не заметили.
К вечеру, когда я наконец добралась до Революционной, то была уверена лишь в одном: я живая! Хорошо ли мне было на дороге, спокойно ли я ехала, не мешал ли мне ветер или пыль от машин, как работали в паре руки и ноги, чего стоит опасаться именно на этом мотоцикле — это все и многое другое пришло ко мне в виде понимания примерно дня через два. Два дня после первой поездки мотоцикл просто стоял во дворе, мы с ним здоровались — но повторить я не решалась. Слишком захватывающее первое приключение, моя любовь к постановке сложных задач для первого раза, а также самое опасное чувство адреналинового прихода в момент, когда ты понимаешь, что все, вилы, еще секунда — и конец. Так как я ответственный человек, мне надо было это переварить и понять, как жить с новой для меня «бедой», за которой скрыто невероятное количество эмоций, ситуаций, моментов и самой жизни. Что-что, а понять, что такое жизнь, на мотоцикле проще всего. Просто поверьте. Просто даже не спорьте. Просто катайтесь на мотоциклах — это лучшее лекарство от хандры, которое я знаю. Лучшее. Лекарство. От. Всего.
Четвертая часть. Девушка и мотоцикл: M1NSK D4 125 и «дальняк».
Продолжение следует!
OOO «Высококачественные инженерные сети» осваивает новейшие технологии в строительстве инженерных сетей в Санкт-Петербурге. Начиная с 2007 года, наша компания успешно реализовала множество проектов в области строительства инженерных сетей: электрическое обеспечение, водоснабжение и газоснабжение. Более подробная информация на сайте: http://spbvis.ru/
Комментарии