18+

По улицам Haval водили
19 октября 2018 Моторы

По улицам Haval водили

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Когда-то австралийских аборигенов показывали в зоопарках, а над китайскими машинами смеялись. Но, как выяснил главный редактор во время тест-драйва модели Haval H9, у некоторых конкурентов смех скоро станет нервным.

Он большой. Он очень большой: сидя за рулем Haval H9, понимаешь, что даже Toyota Land Cruiser 200 уже не кажется огромной: машина и машина, которая просто стоит в два раза дороже. Около 80 тысяч рублей просят за Haval и около 160 тысяч —за семиместную LC200, причем эти машины фактически конкуренты. Огромный комфортный вседорожник на семь мест — и разница в цене в два раза. Где подвох? В стране производства: Haval H9 — оригинальная китайская машина, но это как раз тот случай, когда слово «Китай» не является ругательным. Если разбираться в корнях этого автомобиля, то жила-была компания Great Wall, выпускала она лицензионные копии Toyota и Isuzu, потом случился большой китайский бум, и Great Wall стала одним из лидеров автомобильного Китая. И чтобы избавиться от лицензионного прошлого, владельцы провели ребрендинг — так появился бренд Haval. Модель H9 у бренда самая топовая — это лучшее, что смогли придумать и произвести китайцы.

Я проехал на Н9 1 500 км до Москвы и обратно — и первоначальный скепсис сменился уважением. Во многих моментах эта машина превосходит японских конкурентов. Например, шумоизоляция: что на 100 км/ч, что на 160 км/ч в H9 очень тихо. При этом огромный рамный мастодонт нормально стоит на дороге, не рыскает и не хочет никого убить. Поведение на асфальте, пожалуй, даже лучше, чем у Toyota Land Cruiser 200. И расход топлива скромный: в трассовом режиме «газ в пол» получилось 11,4 литра, что очень мало.

салон автомобиля хавал

Для путешествий, для дальних трассовых заездов это идеальная машина. Сиденья похожи на диваны китайского императорского дворца, причем задние имеют регулировку спинки, на третьем ряду тоже место есть. Багажник огромный — словом, H9 неплохая альтернатива минивэнам.

Недостатки? Куда без них: реакции на газ заторможенные, словно управляющая электроника объелась опиума. Стартуешь с места, а машина медлит, думает, и это бесит. И на бездорожье любая Toyota будет убедительнее: полный привод у Н9 с муфтой, что в сложных условиях не торт.

Но главный недостаток — название и страна производства. Haval? Китай? 80 тысяч рублей? К этому нужно привыкать, и это уже работа над имиджем. По факту разницы между Haval H9 и вседорожной линейкой Toyota нет. И то и то — очень хорошие машины, только китайские стоят сильно дешевле. Но кому потом продать Haval? Насколько он надежен? На эти и другие вопросы ответит только время.

Мы же констатируем: китайские машины ушли из зоопарка. Это не выбор неадекватов, я после поездки в Москву перечитал все тест-драйвы — никто не написал о Н9 плохо. И в отзывах владельцев сплошной позитив.

Haval H9 — полноценный большой, роскошный автомобиль за половину японской цены. Но риски, связанные со страной происхождения, тоже есть.

Вынос

Самый главный недостаток Haval — название и страна производства.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

OOO «Высококачественные инженерные сети» осваивает новейшие технологии в строительстве инженерных сетей в Санкт-Петербурге. Начиная с 2007 года, наша компания успешно реализовала множество проектов в области строительства инженерных сетей: электрическое обеспечение, водоснабжение и газоснабжение. Более подробная информация на сайте: http://spbvis.ru/