
"Большой" с настороженностью воспринимает русские танки и русские автомобили. Но после интервью с дизайнером концепта Lada XRAY Евгением Ткачевым, уверен: будущее у российского автопрома есть.
M: Lada XRAY, несмотря на название, это первый за многие годы полноценный русский концепт. Вы стремились воплотить в нем какие-то русские эстетические ценности?
E: Да, стремился для успешности концепта. Хотя я считаю, что сегодня эстетические ценности в России в основном далеки от традиционно русских. Это скорее то, что приходит из Германии и Америки. Вот, например, даже XRAY ассоциируется со Stingray (хрестоматийный концепт Chevrolet — прим. М)… Есть, конечно, еще советская техника, вроде Т-34 или авиации — но эта тематика, пожалуй, уже затерта до дыр. Нужно подождать.
M: Ваш коллега, вице-президент Renault по программам дизайна Энтони Грейд, как-то сказал, что русским нужен автомобиль, который одним своим видом говорит «Все вон с моей дороги!» Вы тоже так считаете?
E: Да. Именно так же и я считаю. Особенно заметно отличие с Францией, где люди предпочитают совсем другой автомобиль — эдакую дружелюбную милашку, напичканную бижутерией, безобидную и готовую всем уступить дорогу.
M: Какие автомобили вас вдохновляли при создании внешности Lada XRAY?
E: Думаю, что я хотел быть по пропорциям и агрессии близко к BMW X6.
M: Каков, на ваш взгляд, тренд самых продаваемых дизайнов авто на рынке России, скажем, на ближайшие пять лет?
E: Трендом станет автомобиль, выглядящий еще сильнее и тяжелее.
M: Расскажите вкратце, как из дизайнера Renault вы стали дизайнером Lada.
E: Я подписал контракт с Lada.
M: Каковы, на ваш взгляд, три основных ингридиента лучшего дизайна авто?
E: Тренд, история, пропорции.
M: Какой был ваш последний проект в Renault перед переходом в дизайн-центр Lada в Москве?
E: Последними были фейслифт для Dacia Duster (был показан во Франкфурте — прим. М) и Renault Frendzy. Первый пошел в серию сейчас, для второго я делал свое дизайн-предложение.
M: С вашей точки зрения, какие марки вне Renault-Nissan наиболее интересны сегодня в плане дизайна?
E: Определенно BMW и KIA.
M: Какие три автомобиля вы бы назвали мировыми шедеврами автодизайна?
E: Lamborghini Countach, Ferrari F40, Ford GT40.
M: Какая из моделей в истории Lada имеет наиболее правильный с вашей точки зрения дизайн?
E: Из них наиболее верный с моей точки зрения дизайн имеет, пожалуй, Lada Niva.
M: Какие известные автодизайнеры являются для вас гуру?
E: Конечно, Стив Маттин (директор по дизайну АВТОВАЗа — прим. М)! Также Ле Кеман — его команда делала автомобили с выраженной заботой об архитектуре, они были вне времени; возможно Энтони Ло — при нем вышли в свет красивейшие концепты Saab; Крис Бэнгл с его философией интересен и поныне.
M: Как вы относитесь к работам Сид Мида и техническому футуризму вообще?
E: Они очень впечатляют своей продуманностью и реалистичностью будущего мира.
M: Модель какого авто стоит на вашем рабочем столе?
E: Shelby Daytona. А вообще, постоянно меняю. Люблю мощные и спортивные.
M: Какие эстетические объекты кроме авто вдохновляют вас в работе?
E: Военная авиация, мотоциклы, костюмы, роботы и оружие из кино. Думаю, больше всего кино.
M: Какая музыка в основном играет у вас в студии, когда вы работаете?
E: В основном отмечу Depeche Mode, Genesis и Washed Out.
По материалам нашего партнера motorblog.by
OOO «Высококачественные инженерные сети» осваивает новейшие технологии в строительстве инженерных сетей в Санкт-Петербурге. Начиная с 2007 года, наша компания успешно реализовала множество проектов в области строительства инженерных сетей: электрическое обеспечение, водоснабжение и газоснабжение. Более подробная информация на сайте: http://spbvis.ru/
Комментарии