
Когда вода захлестнула капот и подошла к лобовому стеклу, Антон Пуговкин понял: в «Экспедицию Land Rover» он поехал не зря.
Это уже вторая по счету экспедиция — первая была по белорусскому Полесью. Вторая прошла по западной части страны, от Гродно до Бреста. «Большой» был в восторге от первого приключения и с теми же чувствами вернулся из второго. Почему?
Чтобы ответить на этот вопрос, можно почитать дневники на сайте www.landrover.by, скачать маршрут — и повторить путешествие самостоятельно. А мы расскажем свою точку зрения.
— Гродно — один из древнейших городов Беларуси, основан в 1127 году. Сейчас мы с вами находимся у бывшей Хоральной синагоги. Она характеризует многообразие белорусской культуры: в одном городе на площади могли стоять костел, православная церковь, синагога и мечеть.
Шагая по влажному булыжнику пешеходной улицы Советской, поглядывая на могучий костел Святого Франциска Ксаверия и прислонившись к Коложской церкви — только тогда легко поверить, что история Беларуси ничуть не менее славная, чем история Англии.
Гродно — сокровищница среди городов белорусских. «Большой» настоятельно рекомендует Гродно для маршрута выходного дня: изучить этот город нужно не спеша, с экскурсиями и пешими прогулками.
Удар, еще удар — и пройдены какие-то окопы, удар, еще удар, водой капот залило — это мы прыгнули в речушку, которую уверенно преодолели. Defender — это такой Чак Норрис, только в автомобильном мире
Ну а мы — мы в «Экспедиции Land Rover»! И это значит, после очень непродолжительной ночевки продолжаем путь. Я оказался за рулем нового Range Rover Sport — с 340-сильным трехлитровым компрессорным мотором.
— Ох, шайтан-арба, — бормочет кто-то из коллег после очередного рискованного обгона, и он категорически не прав. Потому что, пересев на пятилитровую версию, я понимаю, что такое «быстрый внедорожник». 510 л.с., 5,3 секунды с 0 до 100 км/ч — «Большой» уверен, что это лучший автомобиль из созданных Range Rover. По крайней мере, самый быстрый.
Экспедиция тем временем прибывает на «белорусские Мальдивы» — знаменитые карьеры в Красносельске. Где вода как бирюза, воздух чище, чем у Кавказских гор, а местные дивы нежнее туземок Полинезии. Насчет див я, может, и приврал, но зрелище и правда впечатляет.
— Каб любіць Беларусь, нашу родную маму, трэба ў Краснасельскіх кар’ерах пабываць, — переиначивают классику экскурсоводы, а я не могу отсюда уехать. Это не Беларусь — это тропики, Таиланд, я даже не знаю что.
Но экспедиция не ждет, и мы мчимся дальше. Несколько усадеб, замков — и вот уже мы спускаемся под землю!
Ей-богу, знал бы, что будут такие приключения, сходил бы в тренажерный зал. Но это тоже Беларусь, и это «Экспедиция Land Rover». По веревкам спускаемся в секретный бункер, который выдерживает взрыв атомной бомбы, шуршим битым кирпичом.
— По всей стране похожих бункеров довольно много, — комментируют наши провожатые. — Все они находятся в разном состоянии. И некоторые из них можно даже купить!
Мне кажется, если надумал купить бункер с защитой от атомного взрыва, к нему нужно покупать Land Rover Defender. Пересев на него с Range Rover Sport, можно испытать шок, словно от атомного взрыва.
Он шумный, он тряский, он неудобный — посадка водителя, как в танке: зажат со всех сторон. Но! Как он едет по бездорожью. Спросите меня — и вам отвечу: жаль, что эту машину скоро снимут с производства. Если на асфальте Defender смотрится неуклюже, на пересеченной местности он — царь и бог! Удар, еще удар — и пройдены какие-то окопы, удар, еще удар, водой капот залило — это мы прыгнули в речушку, которую уверенно преодолели. Defender — это такой Чак Норрис, только в автомобильном мире.
Поэтому ночные поиски могил древнего племени ятвягов не воспринимаются как что-то сверхъестественное: так, обычные дела.
— Ятвяги раньше жили на западе Беларуси, потом ассимилировались, смешались со славянами… — проводники рассказывают, что в Беловежской Пуще, куда мы сейчас поедем, до сих пор растет древний священный дуб ятвягов. С огромной расщелиной в центре — если пройти через нее, исполняются любые желания.
Я загадал, чтобы белорусы не сидели на месте, а изучали свою страну: мы только два дня в пути, а эмоций — на всю оставшуюся жизнь.
Утром третьего дня спускаемся с железных коней на землю — велосипедная прогулка по Беловежской Пуще. Свежий воздух, огромные деревья — пуща, как и многие места из нашего маршрута, стоит того, чтобы уделить ей 2-3 дня. Переночевать в гостинице в лесу, сходить в баню, выпить местного самогона — да-да, здесь есть официальный самогонный аппарат! — и поездить на велосипеде там, куда не пускают автомобили, даже «Экспедицию Land Rover».
Надышавшись воздухом — как перекати-поле снова мчимся по родной стране.
Шагая по булыжнику пешеходной улицы Советской, поглядывая на могучий костел Святого Франциска Ксаверия, прислонившись к Коложской церкви — легко поверить, что история Беларуси ничуть не менее славная, чем история Англии
Я за рулем Freelander, и мне нравится этот честный автомобиль. Он гармоничен: в нем нет показной роскоши Range Rover Sport, он не настолько брутален и «сердит», как Land Rover Defender. Это — нормальный автомобиль для нормальной жизни. Просторный, полноприводный, комфортный. Что еще нужно?
Пожалуй, чтобы не было войны. Мы в Брестской крепости. Ветер колышет волосы. Смотрим на оплавленный кирпич.
— О нападении фашистов было известно заранее: разведчики предупреждали об этом. Но командование до последнего в это не верило… — итог печален и известен.
Притихшие, серьезные, едем дальше. Нас ждет родина последнего короля Речи Посполитой Станислава Августа Понятовского — при нем состоялись три раздела Речи Посполитой. После чего история состоит из сплошных бунтов и восстаний.
Но — ничего. Ничего. Ведь на дворе год 2013-й. Сверкают лаком автомобили, мы, белорусы, живы и здоровы. Ездим по родной стране — и возвращаемся из «Экспедиции Land Rover».
Какие мысли и эмоции по возвращении? Старинные усадьбы, карьеры с водной бирюзой, подземелья на случай атомной войны, пуща, крепости и замки — это все «наша краіна», Беларусь.
«Большой» рекомендует всем зайти на сайт www.landrover.by, скачать трек — и повторить маршрут.
Родина — того стоит.
OOO «Высококачественные инженерные сети» осваивает новейшие технологии в строительстве инженерных сетей в Санкт-Петербурге. Начиная с 2007 года, наша компания успешно реализовала множество проектов в области строительства инженерных сетей: электрическое обеспечение, водоснабжение и газоснабжение. Более подробная информация на сайте: http://spbvis.ru/
Комментарии