
Позвольте представить: Дзюдзиро Мацуда, рыбак и сын рыбака. В таком традиционном обществе, как японское, шансов стать еще кем-то у него не было. Но если очень хочется и очень стараешься…
С двадцати лет Дзюдзиро предпринимал много попыток открыть свое дело — от торговли до кузнечного ремесла. И каждый раз прогорал. Но не отчаивался и опять начинал с нуля. Но все были против: в Дзюдзиро никто не верил, кроме него самого.
В 1920-м Дзюдзиро-сан сумел раздобыть средства и приобрести с группой товарищей обанкротившуюся компанию по производству пробковых изделий. Дзюдзиро Мацуда стал президентом правления, и с этого момента начинается вертикальный взлет компании и самого топ-менеджера.
Дзюдзиро настоял на том, чтобы компания занялась машиностроением, в 1928-м были сделаны первые мотоциклы, а в 1930-м они уже побеждали в гонках! Это был успешный стартап, который рос с каждым годом. В том же 1930-м компания Дзюдзиро Мацуды получила название MAZDA — в честь зороастрийского верховного бога мудрости Ахура Мазда.
Далее компания развивалась семимильными шагами: мотоциклы, легковые автомобили и другие механические транспортные средства.
Сегодня автомобили и детали Mazda производятся в 22 странах мира, поставляются на рынки 120 стран. Неплохой улов для сына рыбака, которого все уговаривали остаться рыбаком.
ХХ век — время технических стартапов. Стартапером-инженером был и Феликс Ванкель, который в 30-е годы придумал роторно-поршневой двигатель.
Что это такое? Не утомляя подробностями, сообщим: внутри него все совсем не так. Не поршни, а треугольник, который бешено вращается в одном корпусе. Непонятно? Да, поэтому все сказали: ЭТО в серийных машинах работать не будет. И не работало: попытки были, но они закончились провалом. Пока на сцене не появилась Mazda.
В 1964-м был представлен прототип спортивного купе Mazda Cosmo объемом 0,983 литра, мощностью 110 л. с. И это, напомним, 1964 год!
В 1967-м стартовало серийное производство Mazda Cosmo с таким мотором. Из маленьких двигателей Ванкеля Mazda выжимала до 300 л. с. — и весь мир не понимал как. Эти машины продавались в шоурумах, ездили по дорогам. И ни один производитель в мире не смог выпустить такое количество серийных автомобилей с чудо-мотором.
В 1968-м два серийных автомобиля Mazda Cosmo I были заявлены в скоростной марафон на треке Нюрбургринг — 84 часа соревнований на скорость. «До финиша не доедет!» — сказали скептики. «Держите четвертое место», — ответили моторы Mazda.
Мотор, который вообще не должен был работать в серийных машинах, Mazda выпускала более 45 лет! Его выпуск был прекращен в 2012 году: мотор сгубили экологические нормы. Но перед Mazda с двигателями Ванкеля со знаменитым треугольником поклонники автомобилей снимают шляпу. Их знаменитый звук, их безумный взрывной набор оборотов: такого в современном мире не делает никто.
Именно поэтому все Mazda с роторно-поршневым мотором Ванкеля являются коллекционными — и с возрастом только дорожают.
Спортивный кабриолет — популярный вид транспорта? Только не на этой планете и не в этом городе. Кабриолет всегда был дорогим автомобилем, доступным лишь сильным мира сего.
Но сильная компания мира сего Mazda решила сделать кабрио доступным для всех. И в 1989 году японцы показали первое поколение Mazda MX-5 Miata. Машина была сделана по всем канонам спортивных автомобилей: очень легкая, 950–980 кг, с задним приводом и маленьким, но мощным мотором (1,6). Она ехала боком, она ехала без крыши, и она сносила крышу: очередь за машиной выстроилась по всей планете.
МХ-5 для человечества — единственная возможность купить настоящую спортивную «зажигалку» по цене гольф-класса. На многих рынках МХ-5 продавалась лучше седанов и хэтчбеков: такого в мире никогда не было! Фан-клубы этой модели существуют почти в каждой стране мира. Существуют даже отдельные гоночные чемпионаты, где все ездят на Mazda МХ-5. Это удобно: фана много, а стоимость участия не высока. Рецепт «гоночный автомобиль по цене обычного» пришелся по вкусу по всему миру.
МХ-5 четыре раза попадала в Книгу рекордов Гиннесса как самый востребованный в мире двухместный спорткар. Общий объем продаж — около миллиона автомобилей за все время выпуска. Для спортивной двухместной открытой «зажигалки» это — рекорд.
И этот рекорд по-прежнему выпускают: уже четвертое поколение модели продается в шоурумах компании. У нее по-прежнему складывается крыша, у нее по-прежнему задний привод — и очень много драйва!
Если вы думаете, что самые красивые автомобили делают в Европе, то это совсем не так.
Посмотрите список наград Mazda. Названия номинаций говорят сами за себя.
Премии:
В разные годы Mazda выигрывала все эти премии и многие другие. Сейчас Mazda является синонимом словосочетания «красивый дизайн».
Факт остается фактом, Mazda — одни из самых красивых автомобилей в мире.
«Искусство создания всех без исключения деталей новой Mazda наши конструкторы переняли у мастеров, испокон веков изготавливавших японские мечи. Взгляните, как эти знания воплощаются в элементах нашего автомобиля». (Кодзи Табата, один из авторов фирменного дизайна Kodo «Душа Движения».) Имеющий глаза да увидит. Но острые грани этих машин действительно напоминают японские клинки.
Чтобы передать это ощущение в дизайне, одного умения мало, нужна традиция. Как вам такой факт, что шеф-дизайнером Mazda, который тоже работал над концепцией Kodo, является Икуо Маэда — сын Матасабуро Маэда, который в конце 70-х тоже был шеф-дизайнером Mazda. Сплав японской культуры, семейных традиций и современного образования — вот что такое дизайн нынешних Mazda.
И определение современного стиля Kodo заняло много месяцев. Бегущий леопард, атакующий боец бусидо, взмахнувший мечом, — это все Kodo. И это все Mazda.
Любопытно, что Икуо Маэда — придумал новый стиль, новую философию бренда, разглядывая обоюдоострый нож для писем. Этот дизайнерский нож подарил Икуо отец, и, разглядывая его в муках творчества, Икуо осенило. Японская культура, страсть движение — вот что такое Kodo. Список наград вы видели.
— Мы будем делать маленькие турбомоторы! — сказал весь мир.
— Они будут ненадежны, — сказала Mazda. И представила технологию двигателей SkyActiv.
Суть ее в том, что моторы остались обычного рабочего объема — 1,5–2,0–2,5. Это залог надежности и хорошей тяги на любых оборотах. Но инженеры повысили степень сжатия до рекордных цифр — 14:1. Вместо ненадежных турбин Mazda предлагает интересное, но спорное решение.
— Это не будет работать! — сказал весь мир.
— Технология SkyActive уже работает 7 лет без нареканий на надежность, — ответила Mazda.
И сейчас, если человек хочет купить надежный мотор — он выбирает Mazda. При этом и расход топлива, и разгонная динамика, как всегда, — на высоте. Скептики оказались посрамлены.
Моторы SkyActive тихие, мощные и экономичные. Взглянем на цифры. Новинка этого года — 2,5-литровый мотор мощностью 231 л. с. для Mazda6. Семь секунд с 0 до 100 км/ч, при этом средний расход топлива — 7,7 л/100 км.
Уф, все сложно. Если покороче: Mazda снова сделала мотор, в который никто не верил, а он всех победил. Технология SkyActive применяется и в дизельных моторах, там тоже все отлично: лучшие показатели в классе, выдающаяся надежность. Но дизельные моторы на нашем рынке не продаются, поэтому выбираем из бензиновых, и они прекрасны.
Что интересно: вслед за Mazda никто не пошел, все остальные производители делают по накатанной, мотор маленького мотора + турбина. Но это снижает надежность, а надежность — в приоритете у компании Mazda.
Что будет дальше? Дальше будут гибриды и электромоторы: минуя ненадежный этап, Mazda готовит гибридные и полностью электрические модели. Следите за новинками — у Mazda в запасе еще много интересных технологий.
Мир сошел с ума: седаны и универсалы сдают позиции. Но только не седаны Mazda.
Быть седаном в 2019 году не модно. Все покупают кроссоверы, и только кроссоверы? В модельном ряду Mazda они есть, но от седанов японцы не отказались. Самый яркий пример — Mazda6. «Рынку не нужны седаны», — говорили скептики. «Люди покупают только кроссоверы», — говорили они. Но факты говорят сами за себя.
Mazda6 — это серебряный призер рынка Беларуси в D-классе. Белорусы не очень жалуют седаны, но любят Mazda6. При том, что автомобиль имеет ярко выраженную спортивную направленность, седаны в структуре продаж Mazda в Беларуси составляют внушительные 30%! Это очень много для бренда, которому есть что предложить потребителю и в классе SUV.
В чем причина? Возможно, в том, что Mazda6 завоевала Red Dot Design Award. Это самая престижная премия за автомобильный дизайн в мире, которой удостоен этот автомобиль.
Возможно, в том, что Mazda6 является одним из самых надежных автомобилей в классе: на ее счету более 10 наград в мировых рейтингах надежности.
А может быть, в том, что это просто очень классный автомобиль. Он отлично выглядит, он отлично едет, он не ломается. Это формула седана, который продается лучше многих кроссоверов.
OOO «Высококачественные инженерные сети» осваивает новейшие технологии в строительстве инженерных сетей в Санкт-Петербурге. Начиная с 2007 года, наша компания успешно реализовала множество проектов в области строительства инженерных сетей: электрическое обеспечение, водоснабжение и газоснабжение. Более подробная информация на сайте: http://spbvis.ru/
Комментарии