18+

Тест-драйв Volvo XC90: она из другого мира
10 апреля 2015 Моторы

Тест-драйв Volvo XC90: она из другого мира

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Что общего у новой Volvo XC90, жевательных резинок Turbo и джинсов Levi Strauss — разбирался Дмитрий Новицкий во время тест-драйва в Испании.

035-Volvo-XC90

Модель ХС90 для Volvo — новая эра, новая эпоха. «До нашей эры» и «после нашей эры»: так может сказать каждый, кто вырос на автомобилях 80-х и 90-х годов. Прежняя XC90 была автомобилем «нашей эры»: «механической», относительно простой. Большой автомобиль на все случаи жизни, и с первого взгляда создатели ни на йоту не отошли от этого рецепта при разработке нового поколения модели. Она такая же просторная, «семейная» и безопасная.

029-Volvo-XC90

Если философия модели осталась прежней, «механика» изменилась кардинально. ХС90 теперь принадлежит к новой эре: моторы только четырехцилиндровые, объемом 2,0 литра. Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач тоже одна на все версии, а версий пока три: D5, T6 и T8. На этом месте принято начинать плач Ярославны, что вот, мол, был у старой машины чудесный мотор V8, а сейчас какая-то гибридная «пукалка» вместо него, и раньше было время, а сейчас совсем не то. Но в случае с ХС90 переход на «единый» силовой агрегат вполне оправдан. Дело в том, что эта машина — не из «сегодня». Она из «завтра» для Европы и из послепослезавтра — для Беларуси.

IMG_0927

Об этом думается в Испании, когда смотришь на машины для тест-драйва: ХС90 — гость из другой жизни, где слова «экология», «безопасность», «забота о людях» наполнены смыслом. Все течет, все меняется — когда последний раз вы брились опасным лезвием, роняя капли крови в мыльную воду? Когда последний раз добирались на лошади на работу и участвовали в кулачных боях? Напор времени неумолим, и лучшее подтверждение тому — Volvo XC90. Он как наглядное пособие всего, к чему пришло человечество в ХХI веке. К чему именно — перечислю по пунктам.

163-Twin-Engine-powertrain

Силовой агрегат: только четыре цилиндра, только два литра, отличается лишь тип топлива, бензин или дизель, и варианты форсировки. Сейчас самый слабый дизель развивает 225 л.с., самая мощная бензиновая версия — 320 л.с. И самая важная деталь: по сути, это один и тот же мотор, только в разных версиях.

— Катастрофа! — закричат сторонники старых моторов. Но можно не кричать, а констатировать факт. Во-первых, «унифицированные» моторы снижают издержки: представьте, сколько стоит выпускать линейку из пяти моторов разного рабочего объема и насколько дешевле делать единый блок для всех моторов. Во-вторых, небольшой рабочий объем означает снижение веса, а это экономия металлов, которых и так немного осталось на планете. В-третьих, «даунсайзинг» дарит снижение расхода топлива и выбросов в атмосферу.

DSC_9821

И в-четвертых, а кто сказал, что двухлитровый мотор плохо едет? Я атакую поворот за поворотом за рулем самой слабой дизельной версии и понимаю, что мощнее двигатель мне и не нужен. 220 км/ч, 7,8 секунды с 0 до 100 км/ч — шаг вперед все те, кому нужно быстрее в семиместном большом автомобиле.

Дизель бодро выстреливает двухтонную машину, автомат быстро и плавно переключает передачи. На автобане скорость моментально подбирается к отметке 170 км/ч: к дизелю у меня претензий нет. Да, шумноват при разгоне, но за расход 5,7 литра в смешанном цикле можно все простить. Уверен, эта версия будет продаваться лучше всего: едет хорошо, работает тихо, топлива почти не ест. Что еще нужно для семейного счастья?

IMG_0960

Для семейного счастья нужны традиционные «вольвовские» ценности. Например, безопасность. Конек, с которого уже добрых 50 лет не слазят шведские инженеры, по-прежнему является основным конкурентным преимуществом Volvo.

— Мы создали самую безопасную машину в классе, — за обедом говорит шведский инженер, и я ему охотно верю. Я уже был на краш-тесте, имитирующем вылет с трассы в придорожный кювет, я изучал конструкцию сидений со специальной вставкой, смягчающей вертикальные нагрузки, общался с конструкторами, отвечающими за безопасность. О чем говорить, если все краш-тесты эта машина прошла с манекенами детей, сидящими на третьем ряду сидений? Считай, в багажнике, где расстояние до заднего бампера не более полуметра: но все живы, здоровы, Volvo XC90 словно любящая мать, оберегает «своих» людей.

IMG_0934

Я меняю модификации нового автомобиля, я уезжаю на новые маршруты под ласковым испанским солнцем и понимаю, что шведы создали шедевральный автомобиль. Они носились с проектом ХС90 как с писаной торбой: после «развода» с Ford китайские инвесторы наконец-то дали финансирование в полном объеме. И шведам не пришлось выбирать детали для новой модели из «общефордовских» запасов: в машине все новое, оригинальное, созданное с нуля. Силовой агрегат оригинальный, новый. Шасси, по последней моде, модульное, позволяет легко «играть» с размерами колесной базы и создавать на одних и тех же подвесках много разных моделей и модификаций. Подвески, к слову, многорычажные, задняя и вовсе с поперечной рессорой. Заглянешь в салон — а там Лувр и современное искусство.

Пока ХС90 опережает конкурентов на шаг во всем, начиная с «единого» силового агрегата и заканчивая «модульной» конструкцией шасси. Она красива, она безопасна, она чертовски роскошна внутри. На серпантинах я удивленно поднимаю брови: руль здесь более информативен, чем в BMW X5! Из недостатков: на наших дорогах подвеска покажется чересчур жесткой. Дизель все же шумноват при разгоне. И… и в общем-то и все, автомобиль и правда очень хорош. Хотя он проиграет «люксовым» конкурентам спор за мощность двигателя: в нише мощных Х5, ML и Porsche Cayenne Volvo противопоставить нечего. Самая мощная версия ХС90 развивает «всего» 230 км/ч и разгоняется с 0 до 100 км/ч за 5,9 секунды — и на фоне конкурентов этого мало. Поэтому в верхнем сегменте «премиума» Range Rover и прочие Porsche могут спать спокойно: ХС90 «целится» не в них.

Эта машина не роскошна — она интеллигентна. Улавливаете разницу?

107-Interior-overview

108-Interior-overview

И у нее есть душа. В мире каждую секунду, каждый час создается очень много автомобилей. Какие-то из них получаются лучше, какие-то хуже. Но очень у немногих есть душа: ощущение, что люди не просто старались при создании, они отдавали душу, часть себя.

Вы поймите: Volvo не такой гигант, как Toyota или Mercedes-Benz. Они не могут позволить себе менять модели каждые три года, поэтому каждый шаг, каждое решение должно быть — на века. Первое поколение ХС90 выпускалось долгих 12 лет, поэтому у шведов было время подумать, что они хотят сказать.

— Мы — маленькая компания. Но! Я работаю в Volvo уже 20 лет. Мой отец работал в Volvo и, не поверишь, мой дед тоже работал в Volvo! — рассказывает мне швед, и я вижу подтверждение его слов в интерьере новой модели. Я вижу в каждой детали шведскую модель жизни: с отдельным частным домиком, семьей, ребятишками и прицепом с лодкой или дачей. Хорошая человеческая жизнь, тот самый социализм, который строили в СССР, но реализовался он почему-то в Скандинавии.

112-Interior-detail

Каждая мелочь, каждая деталь пропитана любовью создателей. Это банальные слова, но правда: дерево, светлые тона. Настоящий шведский стиль с трогательными деталями а-ля рычаг коробки передач из шведского хрусталя. Хороший скандинавский стиль с минимализмом и продуманностью каждой детали.

138-Touch-screen-display

При всей скандинавской сдержанности Volvo XC90 сейчас в авангарде технического прогресса. Вместо россыпи кнопок в его салоне — удобный планшет, на который «повешены» все функции.

 

 

Климат, навигация, регулировки сидений: все делается «бескнопочно», через планшет. Этакий iPad на колесах, и к этому решению придут все производители. Пока же Volvo впереди планеты всей, только у Tesla реализовано похожее решение.

137-Interior-detail

Вердикт по Volvo ХС90? Невероятно удобный, просторный, энергетически «светлый» автомобиль: глядя на него, немедленно хочется завести большую семью, большой дом и большое счастье. ХС90 является олицетворением этих ценностей, улыбок маленьких детей и долгих счастливых путешествий. Путешествий с комфортом, путешествий в безопасности, путешествий с общей идеей того, что мир прекрасен. Он и правда прекрасен за рулем новой XC90: словами я не могу передать чувство интеллигентности всего и вся, которое настигает за рулем ХС. Это не гламурный и роскошный автомобиль в белорусском понимании этой фразы. Это — интеллигентный автомобиль.

Но… не могу избавиться от грусти. Я смотрю на счастливых инженеров-шведов, любуюсь инженерными решениями этого автомобиля, восхищаюсь его максимальной безопасностью во всем и с ужасом понимаю, как далека философская матрица Volvo XC90 от белорусского народа.

011-Volvo-XC90

Volvo XC90 — окно в другой мир. В мир без войн, где все равны, где каждого оценивают не по паспорту, а по возможностям, где люди думают не о войне, а о безопасности других людей. Где такой автомобиль — всего лишь разумный выбор человека, у которого есть семья и желание путешествовать всей семьей. Где день начинается с улыбки, а не с выпуска зомбителеновостей. Понимаете?

Чтобы понять, о чем я, достаточно взглянуть на лицо шведа-инженера и лица коллег из постсоветского пространства.

— Дима, я не знаю, будет ли у меня работа, когда я приземлюсь в аэропорту Киева, — слова украинского коллеги лучшим образом иллюстрируют пропасть между новым ХС90 и нашим славянским миром. Пока у нас то одни, то вторые выясняют, кто прав, а кто виноват, шведы создают автомобиль, который может сам оставаться в полосе.

 

 

016-Volvo-XC90

ХС90 — словно жевательная резинка Turbo начала 90-х и настоящие фирменные джинсы Levi Strauss, окно в другой мир. И в этом мире Volvo ХС90 олицетворяет не канон альфа-самца «смог, опередил всех, заработал», а является выбором интеллигентного человека. Без тяги к нарочитой роскоши, но с кристальным вкусом. Вкусом, который звенит как натянутая струна во всем: дизайне, интерьере. Концепции тех самых «экологически чистых» моторов, безопасности — во всем. Поэтому я заочно уважаю каждого покупателя ХС90 и почему-то уверен, что этот автомобиль может сделать человека лучше. Тоньше. Изящнее душой.

133-Interior-overview

Не уверен, смог ли правильно передать свой посыл, но ХС90 бесполезно рассматривать как автомобиль с плюсами и минусами. О них вы можете почитать чуть ниже, в фотогалерее, я же лишь хотел сказать, что за дверью Volvo как за каменной стеной машины времени. Находясь в которой, ты словно едешь в будущее. И будущее в салоне Volvo кажется, несомненно, светлым.

Техника в быту

083-Volvo-XC90-Rugged

084-Volvo-XC90-Rugged

Новый XC90 будет доступен и с «внедорожным» обвесом из черного пластика, хотя внедорожник из машины номинальный, это «паркет» в чистом виде. У машин с пружинной подвеской дорожный просвет 238 мм, с пневмоподвеской он меняется от 227 до 267 мм, цифры хорошие, но трансмиссию «затачивали» на отличное поведение на зимней дороге, не на бездорожье.

133-Interior-overview

136-Interior-detail

137-Interior-detail

Интерьер подкупает деталями: «деталировка» очень тщательная, забудьте о гулком пластике и недорогой «фурнитуре». Хрустальный рычаг переключения режимов трансмиссии — каково?

194-Rest-Stop-Guidance

Панель приборов сейчас — всего лишь экран.

143-Touch-screen-display

«Сердце» интерьера — планшет, с помощью которого можно управлять всей сервисной электроникой. Делать звонки, ориентироваться в навигации, настраивать машину: нажатия на экран решают все проблемы.

153-City-Safety-in-darkness

Как всегда, огромное внимание уделено безопасности. Автомобиль «видит» пешеходов и самостоятельно останавливается, если кто-то выскочит под колеса.

155-City-Safety-intersection

Впервые в мире! Экстренная остановка при повороте налево — ХС90 применяет самостоятельное торможение и в таких ситуациях.

159-Park-Assist-Pilot

Система автоматической парковки: да, само собой разумеется. Для такой большой машины она, конечно же, полезна.

160-Airbags

Обратите внимание на боковые подушки безопасности для пассажиров третьего ряда сидений: все краш-тесты ХС90 проходил с манекенами и на третьем ряду сидений. «Самый безопасный автомобиль за всю историю Volvo!» — так говорят инженеры.

183-Spine-protecting-element

В сиденья встроены специальные энергопоглощающие механизмы: снижают вертикальную нагрузку при аварии, спасают позвоночник.

197-Crash-test

Тысячи краш-тестов позволяют инженерам заявлять, что они сделали самый безопасный Volvo за всю историю человечества.

177-D5-Drive-E-engine

Двигатель, по сути, один: двухлитровая рядная «четверка». Но она может быть как дизельной, так и бензиновой, плюс несколько вариантов по форсировке.

164-Electric-AWD

«Энергетическая установка» гибрида — зеленым цветом выделен старорежимный бензиновый агрегат, синим — электрический. Привод на задние колеса — электрический. Литий-ионная батарея LG располагается в центральном тоннеле, потому это первый в мире семиместный гибрид.

170-Rear-suspension

Задняя подвеска — с поперечной рессорой из композитных материалов. Ничего не напоминает? Да-да, у Volvo были подобные конструкции в машинах 9-й серии.

Таблица технических характеристик

Volvo XC90D5
Тип кузоваУниверсал
Число дверей/мест5/5 (7)
Длина, мм4950
Ширина, мм2008
Высота, мм1776
Колесная база, мм2984
Колея передняя/задняя, мм1668/1671
Снаряженная масса, кг2130
Полная масса, кг2750
Объем багажника, л368–1886
Тип двигателя внутреннего сгоранияТурбодизель
РасположениеСпереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объем, см³1969
Макс. мощность, л.с./об/мин225/4250
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин470/1750–2500
Коробка передачАвтоматическая, восьмиступенчатая
ПриводПодключаемый полный
Передняя подвескаНезависимая, пружинная, двухрычажная (независимая, пневматическая, двухрычажная)
Задняя подвескаНезависимая, рессорная, многорычажная (независимая, пневматическая, многорычажная)
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаДисковые вентилируемые
Шины255/55 R18
Дорожный просвет, мм238 (227–267)
Максимальная скорость, км/ч220
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с7,8
— городской цикл6,4
— загородный цикл5,5
— смешанный цикл5,8
Норма токсичностиЕвро-6
Емкость топливного бака, л71
ТопливоДизтопливо

Редакция выражает признательность компании «Элитавто» за помощь в организации тест-драйва.

Фото:
  • автора и фирмы-производителя
Теги:
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

OOO «Высококачественные инженерные сети» осваивает новейшие технологии в строительстве инженерных сетей в Санкт-Петербурге. Начиная с 2007 года, наша компания успешно реализовала множество проектов в области строительства инженерных сетей: электрическое обеспечение, водоснабжение и газоснабжение. Более подробная информация на сайте: http://spbvis.ru/