18+

CD-обзор. Как, вы еще здесь?
26 февраля 2019 Музыка

CD-обзор. Как, вы еще здесь?

  • 13
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Музыкальный критик «Большого» Татьяна Замировская слушает ностальгический инди-альбом Deerhunter и другие дары музыкальной индустрии: от демонического постпанка до мягких поп-мотивов.

Deerhunter
Why Hasn’t Everything Already Disappeared?

deeghunter cd

Одна из самых странных инди-групп США записала свой лучший альбом: на этот раз почти без эмбиента и нойза, но с ностальгическим приветом 60-м и мифической Америке детства.

При том, что теперь Deerhunter звучат так, как если бы Джон Леннон после распада «Битлз» только и делал, что жалел об этом и дожалелся до такой степени, что Марк Чепмен передумал его убивать (и таким образом всего этого не было бы! Не очень понятно, чего именно, но точно не было бы), истинной ностальгии в этом немного. Скорее, здесь Брэдфорд Кокс пытается ощутить и выразить расстояние между случившейся катастрофой (что бы ею ни было) и ее возможной отвратимостью, избегаемостью, еще каким-нибудь емким несуществующим словом для обозначения того, что нам так и не удалось испытать. Жуткий, страшный монотонно-нойзовый барокко-поп со старыми синтезаторами, маслянисто журчащими клавесинами и будто проваливающимися в землистую яму, расслаивающимися вокальными партиями.

Писатель и художник Павел Пепперштейн в одном из недавних интервью объясняет свое очарование детскими книжками о вечно юных персонажах вроде Питера Пэна тем, что они все давно умерли, и поэтому им не страшно! Постапокалипсис и послесмерть, как ему кажется, самые приятные и блаженные состояния: в них можно не бояться самого страшного, все уже случилось. У Deerhunter получилось выразить похожее сладкое безразличие, записав альбом о том, что все не то чтобы исчезает, но давно исчезло, и мы окружены призраками вещей: призраком культуры, призраком музыки, любви и себя самих. Этот альбом звучит как эмоция, которую испытывает человек, не обнаруживший в зеркале своего отражения. Но реальна ли эта эмоция, если ее некому испытывать?

Музыкально эта растерянность и одержимость распадом и выцветанием мира выражена максимально ясно: многие треки (даже самая раскрученная Elements) мелодически не разрешаются ни во что внятное и монументальное, осуществляясь вскользь, будто проигрыш между какими-то другими песнями, которых на альбоме нет. Этот импульс промежуточности тут везде — конечно, лучше всего он решается в жанре эмбиента (словно для него созданного), но здесь Deerhunter осуществляют его в жанре поп-песни, и это действительно круто. По сути, эта коллекция барокко-поп-песенок является прямым исследованием вопроса о том, зачем вообще писать поп-песни, когда все это очевидно мертвое и не имеет смысла: ненависть к жанру, отвержение его, полное отрицание. Апогеем всего является немного атональная и минималистичная (пусть это культурные антонимы) песня Tarnung, к которой отлично подходит финальная Nocturne, изящно распадающаяся буквально на глазах. Расслаивая жанр песни, Deerhunter показывают расслаивание всего вокруг, в итоге сделав идеальный альбом о токсичности ностальгии и о том, что ничего нет, и с этим ничего нельзя поделать.

Но если ничего нет, это еще не значит, что можно сидеть и ничего не делать. С тобой случится то, что обычно случается с людьми, поет Брэдфорд Кокс, и ему, конечно же, не веришь, ему невозможно поверить. Но однажды придется.

Dead Can Dance
Dionysus

dead can dance cd

Этих мэтров слушать, конечно же, страшно. Если вы уже в возрасте (в смысле в девяностые были в сознании и почти ничего не забыли), вы наверняка помните всю эту демоническую мистерию и не хотите нарушать хрупкую неприкосновенность памяти столкновением с этим довольно резвым (два альбома за шесть лет после 16-летнего молчания) реюнионом. В таком случае советуем разобраться, чего вы все-таки боитесь: того, что будет в разы хуже, чем Toward The Within (ну или подставьте другой альбом), или наоборот — что будет все так же хорошо. Итак, спойлер: так же хорошо, но без волшебства. Натурально, все то же самое, ничуть не хуже ваших любимых альбомов: Лиза Джеррард — ведьма, Брендан Перри — гений. Но если раньше этой музыкой можно было будить мертвеца и вызывать дьявола, то сейчас ее можно включить фоном в кафетерии, и никто даже мороженкой не подавится. А теперь вопрос: не присуще ли то же самое предыдущему альбому «Анастазис»? Вообще, это текст про «Анастазис» или «Дионисус»? Не важно, оба хорошие. Разве что «Дионисус» можно и в баре включить, он весь про это вот — греческие мистерии и экстаз.

The Twilight Sad
It Won/t Be Like This All The Time

the twilight sad cd

Бархатистый шотландский постпанк от «Полночного сада» (все под контролем, просто их действительно удобно так называть) очень похож на странную смесь The Cure и The Smiths (плюс гнусавящий, роскошный шотландский акцент). Собственно, вместе с The Cure они и ездили не так давно в мировое турне — лучшего разогрева быть не может! Тогда, в 2016-м, они уже играли на сцене песни из нового альбома — и вот наконец-то он вышел. Это отличная депрессивная и при этом ужасно энергичная, полная ритма и нойза музыка с обилием тьмы, гитар и суровых причитаний о тщетности всего сущего: вокалист Джеймс Грэхэм поет так, как будто обвиняет лично тебя в том, что ты предал даже не его — самого себя предал!

Steve Mason
About The Light

steve mason cd

Четвертый сольный альбом Стива Мейсона из шотландской поп-психоделической группы Beta Band (культовой, но никудышной: поиграли на разогреве у Radiohead, похедлайнили на европейских фестивалях и исчезли) наконец-то показывает его как взрослого серьезного артиста. В общем-то и альбом весь про взрослость и то, как можно в 45 лет наконец-то преодолеть всевозможные психические проблемы, выйти из сумрачного леса (значительную часть нулевых Стив действительно сидел в какой-то хатке в лесу, иногда бродил по его окрестностям у шоссе, помечая удобные деревья, в которые можно врезаться на машине, разогнавшись, но помогли антидепрессанты и терапия), жениться, родить ребенка и стать терпимее к себе самому. Альбом вышел мягкий, светлый и фолковый с легким налетом психоделики — не самые веселые песни о том, что на самом деле нормально все, со всем можно как-то справиться.

  • 13
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

OOO «Высококачественные инженерные сети» осваивает новейшие технологии в строительстве инженерных сетей в Санкт-Петербурге. Начиная с 2007 года, наша компания успешно реализовала множество проектов в области строительства инженерных сетей: электрическое обеспечение, водоснабжение и газоснабжение. Более подробная информация на сайте: http://spbvis.ru/