18+

CD-обзор с Татьяной Замировской: Евангелие от Марка
24 августа 2017 Музыка

CD-обзор с Татьяной Замировской: Евангелие от Марка

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Sun Kil Moon «Common As Light And Love Are Red Valleys Of Blood»

Sun Kil Moon

Марка Козелека и его сольное творчество любят в русскоязычном сегменте почитателей западной музыки. Понять это сложно (не все слушали его группу Red House Painters в 90-х), но любить его есть за что: он странный, неуступчивый, пронзительный и разный.

Этот релиз включает в себя, по словам Козелека, «жизнь и путешествия с января по август 2016-го». Альбом получился про простую и чуть криповатую американу — с просмотром спортивных передач, гостиницами, авиаперелетами, детскими фотографиями и злобой по поводу Трампа и социальных медиа. Вот у Козелека умирает друг, и он всю песню его вспоминает (на прошлых альбомах у него тоже умирали друзья и соратники, и про всех он наборматывал меланхоличные песни); вот он размышляет о законах насчет оружия в Америке после трагедии в гей-баре во Флориде; вот приезжает в Лас-Вегас, видит там мрачных мужиков с огромными животами в майках Guns’n’Roses и думает, что тоже стареет, пока Лас-Вегас остается таким же задорным. Вот умерла соседка снизу, старенькая китайская бабушка. Вот умер Боуи. Вот — Принс. День смерти Боуи Марк описывает подробно: пошел в студию, услышал новости, увидел, как Эль Чапо и Шон Пенн пожимают друг другу руки, выругался, потому что смотрел накануне фильм «Агенты Сокол и Снеговик», где звучит грустнейшая песня Боуи «Это не Америка», сидел в студии, пел песню Роя Харпера в память об отце, сам себя убаюкал, лег спать пораньше, но заснуть не мог, потому что думал о Боуи и том страшном клипе, где герой его юности лежит беспомощный на металлической больничной кровати.

Sun Kil Moon «Benji» (2014)

Прочие песни — в том же духе. В одной из песен лос-анджелесской части альбома Марк решает остановиться в знаменитом отеле «Сесиль», известном жутким инцидентом с девушкой Элизой Лэм, прогремевшем благодаря действительно пугающему видео с камер наблюдения, где она прячется от кого-то невидимого в неработающем лифте, испуганно лупит по кнопкам, выглядывает в пустой коридор, выходит, делает страннейшие пассы руками, убегает и исчезает. После месяцев поисков ее найдут в водяной башне на крыше отеля, голую и мертвую. Нашли случайно —в связи с жалобами постояльцев на ухудшившееся качество воды. Отчего умерла девушка, так и не выяснилось. Марк хотел остановиться в номере Элизы или номере знаменитого убийцы Рамиреза, но не получилось (на верхних этажах живут постоянные резиденты отеля). После прогулки по городу и случайной встречи с актером Ричардом Эдсоном, паркующим свой велик, Козелек возвращается в «Сесиль», проводит мысленное расследование кейса Элизы Лэм, выдавая пару неплохих версий (по одной из них ее убили те самые постоянные резиденты, ну или девушка решила поплавать на крыше в закрытой бочке), но узнает от работницы парковки, что девочки не было, раздули историю из ерунды. Перед сном, впрочем, Козелек подумал, что если девочка таки была, то родителей жаль. Ну и что, решает он, мы все умрем, а пока живы, надо радоваться. Такой день. Гришковец бы застрелился, если бы в России разрешили оружие.

Sun Kil Moon «Among The Leaves Album» (2012)

Все это звучит как гипнотическое затягивающее бубнение под густой и странный бас, редкие всплески космических синтезаторов и хип-хоповые монотонные ударные (Козелек, как и Боуи, слушал Кендрика Ламара). Интересно тут вот что — звуковое течение альбома риторически идеально подходит каждой звучащей фразе. Для этого Марк активно эксплуатирует рок- и фолк-эрзацы — тут он вплотную близок безумной, но чрезвычайно математической риторике Фрэнка Заппы.

В каком-то смысле это музыкальный биографический нон-фикшн. Рок-песни часто биографичны, но в этом случае мы имеем сырой материал на уровне первичной рефлексии. Грубо говоря, это сор, из которого должны бы расти стихи, но в итоге стихи из него не растут, и вследствие этого сор становится отдельной текстовой скульптурой в духе Кеннета Голдсмита, великого американского поэта, превращающего в поэзию гигантские технические тексты вроде финансовых таблиц Times или патанатомических репортов (факт исполнения текста как поэзии трансформирует его значение). Козелек делает что-то похожее, заменяя традиционную сонграйтерскую лирику как концепцию сырым дневниковым репортом. Отчасти он заимствует эстетику хип-хопа, но конструирует что-то противоположное (это не хип-хоп, но многим критикам захочется это так назвать). Впрочем, слушайте это как что угодно. Все равно это неопределимое прекрасное ничто.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

OOO «Высококачественные инженерные сети» осваивает новейшие технологии в строительстве инженерных сетей в Санкт-Петербурге. Начиная с 2007 года, наша компания успешно реализовала множество проектов в области строительства инженерных сетей: электрическое обеспечение, водоснабжение и газоснабжение. Более подробная информация на сайте: http://spbvis.ru/