
Бук грязно пишет о женщинах, сексе и алкоголе — да так, что вдруг понимаешь: души у этого циника побольше, чем у рафинированного интеллигента.
КТО: | Генри Чинаски |
---|---|
ПОЧЕМУ: | старина Бук знает жизнь — пусть и не с лучшей ее стороны |
ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ФРАЗУ: | «Боги были добры, любовь — прекрасна, а боль — боль завозят товарными вагонами» |
По книгам «Солнце, вот он я. Интервью» и «Дневник последних лет жизни»
Меня к пишущей машинке пригнало чистое отчаяние.
У меня были паскудные работы, и время свое я вкладывал в чужую игру. Этот чужой имел мою жизнь… по восемь, десять, двенадцать часов… До сего дня я боюсь восьмичасовых рабочих дней. Я тогда схожу с ума. Они прикончили слишком многих.
В смерти нет ничего, что можно было бы оплакивать, как нечего оплакивать в росте цветка. Что уж страшно, так это жизнь, которой люди живут или не живут до самой смерти. Они не уважают свою жизнь, они попросту кладут на нее болт. Они ее просирают. Тупые е*анаты. Они слишком сосредотачиваются на е*ле, фильмах, деньгах, семье. Их рассудки заполнены ватой. Они бездумно хавают религию, страну. Скоро они разучатся мыслить и позволят другим мыслить за них. Их мозги забиты ватой. Они уродливы, уродливо говорят и уродливо ходят. Поставь им величайшую музыку веков, они ее не признают. Смерть большинства людей — мистификация. Умирать там уже нечему.
Буковски в пяти предложениях
1. У Буковски было три страсти — алкоголь, классическая музыка и скачки.
2. Буковски был трижды женат.
3. Буковски никогда не голосовал.
4. Роман «Почтамт» Буковски написал за двадцать ночей в обществе двадцати бутылок виски.
5. На надгробной плите писателя — эпитафия «DON’T TRY» и боксер в боевой стойке.
Я зову женщин машинами для нытья. Их спроси — так в мужике никогда ничего хорошего нет. А уж если туда истеричность их добавить… Остается только выйти, забраться в машину и уехать. Куда угодно. Выпить кофе где-нибудь. Что угодно, только не другая баба. Они, наверное, просто устроены иначе, а? Истерика начинается… и понеслась. Ты уходишь — а они не понимают. «ТЫ КУДА ЭТО ПОШЕЛ?» — «Я отсюда пошел к черту, крошка!»
Человек — унылое животное, которое впустую растрачивает свой потенциал. Сажусь в набитый автобус, смотрю на людей — и я несчастен, потому что чувствую: они все почему-то неправильные. Не потому, что у них Бога нет, не потому, что они трезвые, — с ними что-то другое не так, и меня это пугает.
А кому нравятся люди? Покажите мне такого, и я вам покажу, почему мне не нравятся люди. Мне одиночества всегда не хватает. Вечно толпа — на скотобойне, на фабрике, на бегах, на улицах. Я против несправедливости к любому отдельному человеку, но вот соберутся все эти люди в толпу, вонючую и орущую низости, — и мне иногда чудится, что Атомная Бомба была величайшим изобретением человека.
Алкоголь, вероятно, величайшее, что на Земле появилось. Ну, кроме меня. Это две величайшие высадки на поверхность Земли. И мы… в общем, ладим. Хотя не буду отрицать, что тяжелое пьянство — подмена товарищества и замена самоубийства. Для большинства людей алкоголь весьма деструктивен. Я в этом смысле от них отличаюсь.
Когда пьешь, трудно писать прозу, потому что проза — это очень много работы. Неромантично. А поэзия — это другое. Когда пьян, становишься чутка театральным, чутка слезливым. Играет симфоническая музыка, а ты куришь сигару. Берешь пиво — и вот сейчас настучишь эти пять, шесть, пятнадцать или тридцать замечательных строк.
Меня считают женоненавистником, но я не он.
Я устал от морали восемнадцатого века в космически-атомном двадцатом. Если мне хочется покончить с собой, по-моему, это мое дело; если мне хочется сесть на иглу — и это должно быть моим делом. Если я выхожу и граблю по ночам автозаправки, чтобы платить своему сбытчику, происходит это лишь потому, что закон раздувает какую-то дешевку вплоть до эскалации войны против моих нервов и души.
Мне бы не повредило постричь ногти на ногах, но времени постричь их я не нахожу. Я всегда бьюсь за минуту, у меня ни на что нет времени. Разумеется, если бы я смог держаться подальше от ипподрома, у меня его было бы навалом. Но вся моя жизнь была борьбой за один жалкий час, когда я мог заняться тем, чем хочу.
Иногда я вижу себя где-нибудь… вдруг… скажем, в большом зеркале в супермаркете… глаза как мерзкие жучки… морда в шрамах, вся искорежена, да, я выгляжу безумным, одержимым, ну и харя… не кожа, а лужа блевотины… однако стоит мне увидеть «симпатичных» людей, и я думаю: боже, боже мой, как хорошо, что я — не они.
Секс иногда бывал чумазым; а непристойный рассказ — это очень скучно. Вы их почитайте: «Парень вынул свой пульсирующий х*й; в х*е было восемь дюймов длины, и она потянулась к нему губами…» Вот вам непристойный рассказ, и это скучно. Поэтому я бы не утверждал, что пишу непристойные рассказы.
Как по-вашему, что происходит, когда люди достигают какого-то возраста и секс для них уже невозможен? Такого человека нельзя любить? Почему столько шума из-за секса? Кроме секса ничего нет, что ли? Мне и на велосипеде нельзя покататься, не думая о сексе? У меня с мозгами непорядок, если пятьдесят процентов времени я не хожу со стояком? Я ничего против е*ли не имею, но мне кажется, ее нельзя переоценивать. Секс — это здорово, только если его у тебя нет.
Мне повезло, у меня было четыре периода отношений с четырьмя необычайными женщинами. Прекрати я любить, е*аться прямо сейчас — все равно мне и так уже, считай, повезло сильнее, чем большинству людей. Боги были добры, любовь — прекрасна, а боль — боль завозят товарными вагонами.
Советы Шекспир давал полезные, но меня не тащило. Короли всюду бегают, тени отцов эти — все это говно верхней прослойки мне было скучно. Ко мне это не имело отношения. Я тут лежу в комнате, подыхаю с голоду, у меня шоколадный батончик и полбутылки вина, а этот парень мне рассказывает о том, как король мучится. Дождешься от них помощи, как же.
Уже много веков поэзия — почти сплошь отбросы. Надувалово, туфта. А я пытался ввести в поэзию жизнь фабричных рабочих… жена вопит, когда он с работы приходит. Какие-то основы существования простого человека… такое, что редко встретишь в поэзии прошлых веков. Поэзия веков — говно. Стыдоба.
Голливуд представляет
В 1987 году на экраны вышел фильм «Пьянь» по сценарию Чарльза Буковски, главную роль в котором сыграл Микки Рурк. Чтобы соответствовать роли поэта-алкоголика, Рурк выбил себе два передних зуба. В небольшом камео в картине появляется и сам Чарльз Буковски — чтобы выпить пива в баре, сидя рядом с одной из главных красавиц ленты. Но если хотите увидеть писателя во всей красе, выбирайте биографический фильм «Буковски».
Мы все просто ждем, занимаемся мелочами и ждем смерти.
Диснейленд остается центральным развлечением в Южной Калифорнии, но наша реальность — по-прежнему кладбище. Бывал ли я в Диснейленде? Я не стану платить за вход в преисподнюю.
Боги тасуют колоду. Покалечили времена, а тебя оставили в дураках. Но время для того и дается, чтобы его расходовать. Без продыху мчаться на всех парах не получится. Ты выжимаешь максимум, что и приводит тебя в кювет.
Когда вокруг куча котов — это хорошо. Если тебе хреново, поглядишь на котов — и сразу полегчает, потому что они знают, что все таково, каково есть. Они спасители. Чем больше у тебя кошек, тем дольше ты живешь. Если у тебя сто кошек, проживешь в десять раз дольше, чем если у тебя их десяток. Настанет день, когда сделают это открытие, и у людей будет по тысяче кошек, и они будут жить вечно. Обхохочешься.
Женщин снимал, каждый раз надеясь, что вот эта — она самая, но то было лишь очередное начало. Очень скоро я воткнул, что к чему, и перестал бредить Девушкой Мечты. Я просто хотел ту, что не была бы сущим кошмаром.
Единственных живых людей, которых я нашел, — это тех, что уже умерли, но оставили после себя книги и классическую музыку.
Люди писали, что мои книги помогли им не сдаться. Мне они тоже помогли. Книги, розы, 9 кошек.
Один парень написал, что я не имею права утверждать, что не стою Шекспира. Слишком много молодых верит мне и не заморачиваются чтением Шекспира. Тогда я ему не ответил. Зато отвечу сейчас. Иди на х*й, дружок. И Толстого я тоже не стою.
OOO «Высококачественные инженерные сети» осваивает новейшие технологии в строительстве инженерных сетей в Санкт-Петербурге. Начиная с 2007 года, наша компания успешно реализовала множество проектов в области строительства инженерных сетей: электрическое обеспечение, водоснабжение и газоснабжение. Более подробная информация на сайте: http://spbvis.ru/
Комментарии