18+

Данияр Бозов: «Коньяк — напиток людей, обладающих острым умом и храбрым сердцем»
27 июня 2017 Интервью

Данияр Бозов:
«Коньяк — напиток
людей, обладающих острым умом и храбрым сердцем»

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Либералы, демократы, социалисты и все остальные в обычной жизни все равно являются консерваторами. Человек может придерживаться любых взглядов, но у каждого есть свои привычки, традиции, которым он не изменяет годами. В чем сила традиций, «Большой» решил узнать на примере Коньячного дома Martell, пообщавшись с его бренд-амбассадором по Восточной Европе Данияром Бозовым.

Бозов
— Что в первую очередь надо знать о Доме Martell?

— Дом Martell существует уже больше 300 лет, он занимает одну из лидирующих позиций в местности, где работает более 250 производителей алкогольных напитков. Вообще, французы ревностно относятся к ряду своих продуктов: производство коньяка, вин достаточно жестко регламентировано. Но, несмотря на в целом консервативный рынок, разнообразие на нем достаточно велико. За несколько последних финансовых лет в мире было продано более 160 миллионов бутылок коньяка, причем 80–85 % продаж делят между собой пять крупнейших домов, среди которых — Martell, входящий в тройку лидеров. Это коньяк № 1 более чем в 20 странах мира. Как ни странно, очень большой спрос на коньяки в США, где достаточно забавная культура потребления. Этот напиток очень популярен среди местной хип-хоп-культуры, там его сокращенно называют «як». В хип-хопе остро стоит вопрос престижа: нам часто показывают яркую насыщенную жизнь, где много драгметаллов и прочего богатства. Чтобы этот образ окончательно сделать Dolce Vita, исполнители используют элитные напитки: коньяк и игристые вина, эталоном среди которых являются продукты из региона Шампань.

Очень большой популярностью Martell пользуется в азиатских странах, таких как Тайвань, Малайзия, Гонконг, Китай. Причем сказываются особенности менталитета: если во Франции и остальной Европе больше пользуется спросом выдержка VS, то в Азии больше ценится XO. Наверное, имеет значение то, что там люди относятся к жизни следующим образом: выбирая что-то для себя и своих близких, берут самое лучшее.

Бренд-амбассадор Martell по Восточной Европе Данияр Бозов

— Склад характера, образ жизни влияет на выбор напитков?

— Однозначно. Коньяк — напиток исторический, у людей, его предпочитающих, обычно определенный склад ума, они увлечены живописью, кино, литературой. Как говорят, коньяк — напиток для людей с острым умом и храбрым сердцем. Недаром его предпочитают писатели, художники, юристы. При этом иногда возникает заблуждение, что это напиток людей, прошедших длинный жизненный путь, у которых есть взрослые дети. Совершенно необязательно: есть люди, достигшие мудрости в достаточно раннем возрасте. Еще одно распространенное заблуждение: нужно зарабатывать большие средства, чтобы пить коньяк. Однако в линейке Martell есть позиции, которые может себе позволить любой человек. Тот же Martell VS стоит не так дорого, к тому же особенность коньяка в том, что это не такой гастрономический напиток, как, допустим, водка: он может долго простоять в баре.

Есть заблуждение, что коньяк —  напиток людей, прошедших длинный жизненный путь, у которых есть взрослые дети. Совершенно необязательно: есть люди, достигшие мудрости в достаточно раннем возрасте.

— Как формировалась линейка Martell?

— Большинство коньяков, которые пили коронованные персоны более 200 лет назад, это в основном напитки небольших лет выдержки — современные VS. В начале XIX века увеличились запасы коньячного спирта, развились технологии, за счет улучшения традиций производства были получены более выдержанные напитки. Так, коньяк Martell произвел фурор в 1831 году, когда появилась выдержка VSOP: его высоко оценил британский монарх Георг IV. В те годы основными рынками сбыта были Англия, Голландия, страны Скандинавии.

Чуть позже на территории Европы произошло много революций, власть менялась и во Франции, при этом Martell всегда был любимчиком власть предержащих. В XX веке коньячное производство сделало большой шаг вперед, но свою роль сыграли обстоятельства: европейские виноградники почти полностью были уничтожены завезенной из Америки тлей, и, естественно, нишу выдержанных крепких напитков надо было чем-то заполнять. Тут на помощь пришли шотландцы со своим виски. Но неизвестно, как расставились бы приоритеты, если бы не эта беда с виноградниками. Тем не менее дом Martell при любых обстоятельствах держал марку: появился современный Martell XO выдержкой не менее 6 лет, а возраст остальных спиртов может достигать 35 лет. В 1912 году был создан Martell Cordon Bleu, который считается самым знаменитым продуктом компании, при его производстве используются спирты выдержкой 10–25 лет — купаж для престижных заведений. Этот напиток подавался гостям на свадьбе князя Монако Ренье III и американской актрисы Грейс Келли в 1956 году. К коньякам Martell и по сей день сохранился так называемый исторический интерес.

Данияр Бозов

— Вы заметили интерес к Дому Martell в Беларуси?

— Интерес повышенный, причем в том числе и у людей более молодого поколения, что может кому-то показаться немного неожиданным. В целом о Доме Martell много рассказывать не приходится: история, длящаяся с 1715 года, говорит сама за себя. Она тесно связана с Версальским дворцом, в котором проходило празднование 300-летия бренда с участием главного амбассадора Дома Martell Дианы Крюгер.

— Люди живут, чтобы испытывать новые ощущения, поэтому многие производители постоянно придумывают какие-то ходы, расширяют линейки продукции. Как в этом случае выдерживать конкуренцию «староверам»?

— Изощряться сильно не приходится, потому что французы очень ревностно относятся к своей продукции: как я уже отмечал, производство жестко регламентировано. Но, несмотря на это, всегда есть возможность отличиться. Например, существует разновидность Martell Cordon Bleu: его выдерживают в хорошо обожженных изнутри бочках. Производитель всегда держит руку на пульсе, наблюдает за новыми тенденциями и при возможности, если это соответствует имиджу Дома, может их подхватить.

Martell

Фото:
  • Глеб Малофеев
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

OOO «Высококачественные инженерные сети» осваивает новейшие технологии в строительстве инженерных сетей в Санкт-Петербурге. Начиная с 2007 года, наша компания успешно реализовала множество проектов в области строительства инженерных сетей: электрическое обеспечение, водоснабжение и газоснабжение. Более подробная информация на сайте: http://spbvis.ru/