
— Как грузинские дизайнеры в одночасье стали так популярны в мире?
— Трудно не заметить, как в мире растет интерес к Грузии и всему грузинскому — это тенденция пяти последних лет. Думаю, дизайнеры попали в эту волну. Первую коллекцию я представила в Москве еще в 2002 году, и там уже был большой интерес к нашей моде. Может, так происходило из-за того, что в странах нынешнего СНГ очень любят Грузию, и у жителей сохранились теплые воспоминания о стране еще из СССР. Но сегодня такой интерес существует и во всем мире. К нам внимательно относятся и обращают гораздо больше внимания после того, как засияла звезда известного дизайнера Демны Гвасалии.
— На создание скольких работ вас вдохновила Грузия, а скольких — остальной мир?
— Влияния родной страны на мои коллекции почти нет, меня вдохновляют общемировые процессы. Я очень много путешествую, люблю современное искусство. Обращаю внимание на то, как зарождается и развивается новая волна в искусстве, архитектуре, музыке. Очень нравится за этим наблюдать и обобщать опыт, воплощая его в своих коллекциях. Для меня мода всегда связана с архитектурой и музыкой. Интересно смотреть, как все это вместе развивается и куда идет.
— Как вы смиряетесь с необходимостью дважды в год выпускать новую коллекцию?
— Моей компании уже пятнадцать лет, я давно работаю и умею это делать. Поэтому не проблема дважды в год готовить новую коллекцию. Куда сложнее, когда необходимо выпускать еще межсезонную и предпродажную коллекции, итого — четыре в год. Но это моя работа, я ее обожаю, поэтому подхожу к ней профессионально. Для меня мода не хобби или эксперимент, как для многих нынешних дизайнеров, а настоящая жизнь. Это мое выражение того, как я смотрю на мир, как понимаю его и что думаю обо всем происходящем. Всегда шучу, что у меня трое детей и четвертый — моя компания.
— Чего дизайнер боится больше всего при работе над новой коллекцией?
— Всегда страшно повториться. Очень много времени трачу на то, чтобы проверить, действительно ли я создала что-то новое или же подобное уже когда-то у кого-то было, а я подсознательно скопировала. Сейчас очень много информации. Можно в телефоне что-то посмотреть, оно отложится на подкорке, а потом воплощается в работах. Поэтому надо быть весьма дисциплинированным в этом вопросе.
— В мире — тысячи фасонов свадебных платьев, тем не менее ваши профильные коллекции узнаваемы. В чем секрет?
— Мои клиенты всегда узнают стиль Tamuna Ingorokva. Он простой, минималистичный, но обладает особыми тонкими линиями, которые нигде не повторяются. Это касается всех коллекций, не только свадебных. Иногда очень хочется отойти от видимой простоты и создать что-то броское, даже вызывающее. Но потом клиенты рассказывают, что до сих пор хранят мои платья, сшитые десять лет назад, и они все еще актуальны. Это не только очень трогает, но и уберегает от импульсивного желания отойти от своего стиля. Дизайнер всегда ищет что-то новое, хочет развиваться. Я нового уже не ищу, а оттачиваю то, что нравится.
Стараюсь всегда держаться своих предпочтений и однажды выбранного стиля. Никогда не использую в производстве полиэстер и не делаю вещи, которые сама бы не надела. Всегда обращаю внимание на внутреннюю работу. Если что-то покупаю у других дизайнеров, обязательно смотрю на качество изнаночной стороны. Для меня не так важно, как вещь выглядит внешне, главное, как она сделана внутри. Надо, чтобы дизайнерская мысль внутри изделия была продумана не меньше, чем снаружи.
— Дизайнеры носят свою одежду?
— Все, что сейчас на мне надето, мой бренд — даже туфли. Когда создаю новую коллекцию, о себе не думаю, я не эгоистична. Но перед глазами всегда стоит женщина, которую хотелось бы одеть. Иногда это какой-то собирательный образ с контрастным характером, разным стилем жизни. Думаю, как бы она могла пользоваться этими вещами в разных условиях.
— Куда движется мировая мода и движется ли она куда-нибудь?
— Нынешняя тенденция street style очень сильна, но считаю, что это ненадолго. Сейчас мода проходит переходный период и скоро вернется к классике. Уйдет время многих непонятных вещей. Когда я разговариваю с клиентами, часто слышу, что осталось не так много мест, где можно купить хорошую классическую одежду. Этот голод ощущают во всем мире — волна небрежности при создании образа сильно затянулась. По моим ощущениям, в моде и искусстве каждые 12–13 лет случается перелом, когда все заново отстраивается и набирает силу. Смена эпох происходит прямо сейчас. Думаю, уличная мода продержится еще один сезон — и ей придет конец. И наберет силу новая волна: более роскошная и богатая. Простых вещей скоро не будет — они всем надоели. Революция обязательно произойдет, и, если понадобится, я готова ее возглавить.
OOO «Высококачественные инженерные сети» осваивает новейшие технологии в строительстве инженерных сетей в Санкт-Петербурге. Начиная с 2007 года, наша компания успешно реализовала множество проектов в области строительства инженерных сетей: электрическое обеспечение, водоснабжение и газоснабжение. Более подробная информация на сайте: http://spbvis.ru/
Комментарии