
— Мистер Депп, в «Пиратах Карибского моря» участвует множество героев и красавиц, но успех картины связан прежде всего с именем Джека Воробья. Значит ли, что прошло время героев и красавиц и настало время очаровательных международных разбойников?
— Мне просто повезло, что я сыграл такого особенного персонажа, как капитан Джек, и люди каким-то образом нашли связь между собой и им. Может, идея в том, что капитан Джек всегда может быть самим собой, у него словно есть лицензия на абсурд. Он — этакое безопасное оружие, которое есть не у каждого из нас. Я вообще никогда не ожидал, что он будет пользоваться таким успехом, знаете ли.
— Вам не скучно снова и снова возвращаться к этой роли?
— Знаете, нет. Сценарий меняется, меняются приключения. У нас много общего с Джеком. Я всегда вел, по сути, цыганскую кочевую жизнь. Еще подростком я вынужден был переезжать с места на места, колесил по миру вслед за своими фильмами. Сегодня моя семья живет на три дома, и мы курсируем между нашим островом на Багамах, домом во Франции и Лос-Анджелесом. Хотя основное место жительства у нас сейчас Америка, потому что дети ходят там в школу.
— С момента выхода первого фильма прошло 8 лет. Что-нибудь изменилось в вашем герое?
— Не думаю… Что интересно в капитане Джеке, так это его характер. Когда играешь персонажей, ты приближаешься к его раскрытию, к его структуре, какому-то узнаванию. Капитан Джек, думаю, просто такой, какой есть, понимаете? Он не становится ни лучше, ни хуже, он как организм. У него нет эволюции, мне кажется, он всегда был таким, какой есть. Какие с ним произошли перемены? Ну, в основном с гардеробом. Да, точно, он сменил пиджак и кушак — и все.
— Как думаете, если бы капитан Джек Воробей жил в наши дни, кем бы он был?
— Мда-а-а… Ну, даже и не знаю… Он мог бы быть актером! Это то же самое, что быть пиратом. Люди платят тебе за то, что ты врешь.
— Если бы вам предложили самому написать сценарий, что бы вы заставили искать Джека Воробья и куда бы вы его отправили?
— Если бы я отвечал за сценарий пятой части, то поступил бы ужасно безответственно. Думаю, что нам надо сделать, так это буквально снять капитана Джека на аттракционах в Диснейленде. Чтобы он прошел их все подряд, один за другим. Одна камера, один дубль, 52 минуты — и фильм готов.
— Почему ваш персонаж постоянно бросает всех женщин? Как вы могли такую красавицу, как Пенелопе Крус, оставить в одиночестве на необитаемом острове?
— Никто не говорил, что Джек очень умный. К тому же этот парень провел очень много времени в океане на палубе корабля на открытом солнце. Так что его мозги, вполне вероятно, немного сварились! Джек Воробей — это такая комбинация невежества и плохого вкуса. Вообще, если бы не сценарий, я бы Пенелопе на острове не оставил. Но был план, которому я должен был следовать. Может, в следующий раз Джек не будет таким глупым, приедет и спасет ее.
— Вас окружают самые красивые женщины этой планеты. Пенелопе Крус брюнетка. Ванесса Паради сейчас блондинка. Так кто же все-таки — блондинки или брюнетки?
— Хе-хе, это приглашение вляпаться в неприятности, не так ли? (Хихикает) То есть мне нравятся все, разные… м-м-м типы волос (Хохочет). Темные волосы, светлые волосы (вздыхает), прямые волосы, кудрявые волосы, длинные волосы (снова хохочет), короткие волосы… Мне даже нравятся волосы животных! Это политкорректность, что поделать!
— Какая сцена из четвертого фильма далась вам сложнее всего?
— Самым сложным для меня было танцевать. Меня в фильмах обычно арестовывают, отправляют в тюрьму, но вот танцевать было труднее всего, и я так и не понял, зачем это придумали. Танцевать с Пенелопе было просто страшно, я был в ужасе, правда. И, наверное, для нее тоже было самым сложным танцевать со мной, потому что я очень плохой танцор. На съемках «Туриста» с Анджелиной Джоли мы больше всего повеселились над сценой, где пришлось танцевать вальс. У меня ведь обе ноги левые!
— Вы хотели бы сняться у кого-то из российских режиссеров?
— В фильме Тарковского!
— Но он уже умер!
— Ничего страшного. Можем воскресить.
— Раньше вы снимались в фильмах с очень сложными психологическими противоречивыми героями. В последнее время мы наблюдаем вас пусть и в интересных «Пиратах», но это коммерческий проект. Почему так, и каковы ваши дальнейшие планы, кого бы вы хотели сыграть — может быть, из литературных героев, которых вы любите?
— Да, я снимался в таких, скажем… серьезных фильмах. Не знаю, это довольно депрессивная работа — сниматься в депрессивных фильмах месяцами. Я предпочитаю получать удовольствие. Еще лучше, когда тебе за это удовольствие платят. А еще лучше, когда это удовольствие не только для тебя, но и для всех людей. В общем, весело. Ну, это, я предпочитаю ощущать момент, когда ты, это, в общем как художник, создаешь реальность, или манипулируешь ею, или тем, как люди отреагируют на нее. А, еще про литературных персонажей! Так много всего… Да, вот если из русской литературы — когда-то давно я хотел сыграть Раскольникова из «Преступления и наказания». Теперь же, наверное, кого-нибудь из «Мастера и Маргариты». Прекрасная книга!
— Вы уже раньше работали вместе с Пенелопе Крус и годы спустя встретились на съемочной площадке «Пиратов». Какие изменения вы заметили друг в друге как в личностях и актерах? Правда ли, что Пенелопе пыталась научить вас говорить по-испански?
— А-а-а-а, точно. Пенелопе пыталась научить меня кое-чему непристойному. Ужасные слова на испанском. После такого мне пришлось сходить в церковь, чтобы очиститься. Теперь я чист и больше не могу о них думать. Это были очень-очень грязные слова, я даже не могу их повторить. Нет-нет! Вы будете в шоке. Вам придется обратиться к психологу. Пройти терапию, это будет психологическая травма — нет, вам таких вещей знать не надо. У Пенелопе очень грязные мысли, да. Я вот их узнал, вау. (Смеется)
— В новой серии «Пиратов» весь сюжет закручен вокруг идеи вечной молодости. Что вы об этом думаете?
— Да, в наши времена существует эта странная одержимость все время выглядеть юно и свежо. Лично я внутри чувствую себя на 17 лет, притом что у меня есть уже большой жизненный опыт мужчины средних лет. Такое сочетание я нахожу прекрасным! Мне кажется, это очень важно: иметь опыт и перспективу одновременно. И меня волнует больше молодость моей души, нежели оболочки.
— Но вы не можете не признать, что не выглядите на свой возраст!
— Знаете, каждое утро я вижу свое лицо в зеркале, когда бреюсь и чищу зубы, и настроен не так оптимистично, как вы. И потом: разве есть какой-то визуальный образец, с которым должен сверяться мужчина моего возраста?
— У вас двое детей, вы снимались в фильме «Чарли и шоколадная фабрика». Вы следите за питанием своих детей, позволили бы им жить на такой фабрике?
— Позволил бы я детям жить на шоколадной фабрике? Нет! Слежу ли я за тем, что они едят? Слежу! Я вообще внимательно отношусь к тому, что они делают. Хм, но я, очевидно, не слишком внимателен к персонажам, которых им представляю. Моим детям приходится иметь со мной дело на всех этапах этого процесса. Я на бедняжках тестирую своих героев перед тем, как их сыграть. Проводишь ты время с детьми, они играют, и вдруг ты внезапно начинаешь (кривляет голос) го-ворить вот так, или начинаешь говорить как Вилли Вонка, и дети смотрят на тебя очень странно и вообще выглядят расстроенными. А затем понимают: ок, папа не сошел с ума, он опять кем-то притворяется.
— Ваши дети — Джек и Лили Роуз — уже видели новые приключения «Пиратов»?
— Да, мировой премьеры в «Диснейленде» никому из нас не удастся избежать!
OOO «Высококачественные инженерные сети» осваивает новейшие технологии в строительстве инженерных сетей в Санкт-Петербурге. Начиная с 2007 года, наша компания успешно реализовала множество проектов в области строительства инженерных сетей: электрическое обеспечение, водоснабжение и газоснабжение. Более подробная информация на сайте: http://spbvis.ru/
Комментарии