18+

Эннио Морриконе: «Невозможно спасти плохой фильм хорошей музыкой»
6 июля 2020 Интервью

Эннио Морриконе: «Невозможно спасти плохой фильм хорошей музыкой»

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

На 92-м году ушел из жизни легендарный Эннио Морриконе. Слушаешь его музыку, и, кажется, что в этот раз Бельмондо точно должен дойти до вертолета. Вспоминаем яркие цитаты классика.

О детстве 

Мое детство было очень сложным. Я вырос в Риме во время Второй мировой войны. Сперва город оккупировали немцы, потом прибыли союзники. Иногда у нас не было достаточно еды. Когда война закончилась, я узнал, какие страшные события произошли в других местах, и понял, что мне повезло.

О целевой аудитории

Музыка может утешить, особенно людей с чувствительной душой, которые еще не разучились чувствовать, сострадать, переживать, не стали циниками.

О предоставленной площадке 

Работа на кинематограф – ценный опыт, давший мне шанс экспериментировать со своими идеями. Честно говоря, я считаю, что хороший композитор музыки для фильмов должен иметь полный набор знаний по композиции музыки и оркестровым техникам, а также обладать глубокими знаниями музыкальных стилей и языков

О роли музыки в кино 

Я всегда говорил, что, по моему мнению, цель музыки в кино передать то, что не видно в кадре или не сказано в диалогах. Это что-то абстрактное, наступающее издалека… и это должно привносить значение в фильм.

О взаимосвязи

Невозможно спасти плохой фильм хорошей музыкой.

О ладье и тромбоне

Я обожаю шахматы. В шахматной партии у каждой фигуры своя роль, свое время «выхода» на шахматную доску. То же самое и в оркестре. Труба должна заиграть в определенный момент, тромбон должен выступить в конце. Для меня это все одно и то же. Я дирижирую шахматными фигурками, как музыкантами в оркестре. Импровизирую и за роялем, и за шахматной доской

О первостепенности 

Я внимательно посмотрел несколько фильмов, в которых использовалась музыка Баха, Моцарта, Малера, и задал себе вопрос: эти композиторы не сочиняли специально для кино, почему же, к примеру, Малер столь великолепно звучит у Висконти в «Смерти в Венеции»? И понял одну простую вещь: музыка в кино работает и запоминается, если это действительно музыка.

О своем месте в системе координат

По сравнению с Бахом я практически безработный.

О методах работы 

Мои сочинения вообще легко наиграть на гитаре даже непрофессиональному исполнителю, потому что в основу ее положена простая гармония. Я не хочу «грузить» своего слушателя, у которого и без меня жизнь скорее всего непростая, потому и стараюсь писать просто.

Пять фактов о Эннио Морриконе

1. Музыка Морриконе звучит в более, чем 500 фильмах.

2. В начале своей карьеры использовал псевдонимы Дан Савио и Лео Николс.

3. Морриконе и Серджио Леоне – не только один из легендарных дуэетов режиссера и композитора, но еще и одноклассники. Забавно, но Леоне сперва не узнал Морриконе, когда собирался предложить ему написать музыку для картины «За пригоршню долларов».

4. Несмотря на огромное количество совместных работ с американскими режиссерами, Морриконе так и не выучил английский язык. Поэтому в 2007 году, во время вручения премии «Оскар», речь Морриконе переводил Клинт Иствуд, не раз снимавшийся в картинах с музыкой итальянского композитора.

5. Инструментальная композиция Эннио Морриконе The Ecstasy of Gold из вестерна «Хороший, плохой, злой» нередко используется как вступительная музыка на концертах знаменитой группы Metallica.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

OOO «Высококачественные инженерные сети» осваивает новейшие технологии в строительстве инженерных сетей в Санкт-Петербурге. Начиная с 2007 года, наша компания успешно реализовала множество проектов в области строительства инженерных сетей: электрическое обеспечение, водоснабжение и газоснабжение. Более подробная информация на сайте: http://spbvis.ru/