
На 92-м году ушел из жизни легендарный Эннио Морриконе. Слушаешь его музыку, и, кажется, что в этот раз Бельмондо точно должен дойти до вертолета. Вспоминаем яркие цитаты классика.
О детстве
Мое детство было очень сложным. Я вырос в Риме во время Второй мировой войны. Сперва город оккупировали немцы, потом прибыли союзники. Иногда у нас не было достаточно еды. Когда война закончилась, я узнал, какие страшные события произошли в других местах, и понял, что мне повезло.
О целевой аудитории
Музыка может утешить, особенно людей с чувствительной душой, которые еще не разучились чувствовать, сострадать, переживать, не стали циниками.
О предоставленной площадке
Работа на кинематограф – ценный опыт, давший мне шанс экспериментировать со своими идеями. Честно говоря, я считаю, что хороший композитор музыки для фильмов должен иметь полный набор знаний по композиции музыки и оркестровым техникам, а также обладать глубокими знаниями музыкальных стилей и языков
О роли музыки в кино
Я всегда говорил, что, по моему мнению, цель музыки в кино передать то, что не видно в кадре или не сказано в диалогах. Это что-то абстрактное, наступающее издалека… и это должно привносить значение в фильм.
О взаимосвязи
Невозможно спасти плохой фильм хорошей музыкой.
О ладье и тромбоне
Я обожаю шахматы. В шахматной партии у каждой фигуры своя роль, свое время «выхода» на шахматную доску. То же самое и в оркестре. Труба должна заиграть в определенный момент, тромбон должен выступить в конце. Для меня это все одно и то же. Я дирижирую шахматными фигурками, как музыкантами в оркестре. Импровизирую и за роялем, и за шахматной доской
О первостепенности
Я внимательно посмотрел несколько фильмов, в которых использовалась музыка Баха, Моцарта, Малера, и задал себе вопрос: эти композиторы не сочиняли специально для кино, почему же, к примеру, Малер столь великолепно звучит у Висконти в «Смерти в Венеции»? И понял одну простую вещь: музыка в кино работает и запоминается, если это действительно музыка.
О своем месте в системе координат
По сравнению с Бахом я практически безработный.
О методах работы
Мои сочинения вообще легко наиграть на гитаре даже непрофессиональному исполнителю, потому что в основу ее положена простая гармония. Я не хочу «грузить» своего слушателя, у которого и без меня жизнь скорее всего непростая, потому и стараюсь писать просто.
Пять фактов о Эннио Морриконе
1. Музыка Морриконе звучит в более, чем 500 фильмах.
2. В начале своей карьеры использовал псевдонимы Дан Савио и Лео Николс.
3. Морриконе и Серджио Леоне – не только один из легендарных дуэетов режиссера и композитора, но еще и одноклассники. Забавно, но Леоне сперва не узнал Морриконе, когда собирался предложить ему написать музыку для картины «За пригоршню долларов».
4. Несмотря на огромное количество совместных работ с американскими режиссерами, Морриконе так и не выучил английский язык. Поэтому в 2007 году, во время вручения премии «Оскар», речь Морриконе переводил Клинт Иствуд, не раз снимавшийся в картинах с музыкой итальянского композитора.
5. Инструментальная композиция Эннио Морриконе The Ecstasy of Gold из вестерна «Хороший, плохой, злой» нередко используется как вступительная музыка на концертах знаменитой группы Metallica.
OOO «Высококачественные инженерные сети» осваивает новейшие технологии в строительстве инженерных сетей в Санкт-Петербурге. Начиная с 2007 года, наша компания успешно реализовала множество проектов в области строительства инженерных сетей: электрическое обеспечение, водоснабжение и газоснабжение. Более подробная информация на сайте: http://spbvis.ru/
Комментарии