18+

First Fest для любителей виски
17 мая 2018 Интервью

First Fest для любителей виски

Антон Павловец и Александр Назаров организовали первый в Минске фестиваль солодового виски. Попробовать эксклюзивные сорта благородного напитка можно будет 19 мая, а пока «Большой» разогревает аппетит конструктивной беседой с организаторами.

— MINSK WHISKY FEST будет первым виски-фестивалем в Беларуси. Как пришла идея его организовать?

Александр: Я представляю компанию-импортера, мы занимаемся продажей алкогольных напитков здесь…

Антон: А я представитель компании-организатора. Мы устраиваем различные мероприятия, фестивали. В последний раз, например, делали MINSK CRAFT BEER FEST. И следующий шаг планировали сделать более серьезным. Выбор виски, конечно же, был очевиден.

Александр: Категория виски активно развивается, от других напитков его отличает разнообразная палитра вкусов и историй вокруг него. В Беларуси этот толчок в развитии случился совсем недавно, буквально в последние пять лет. Даже несмотря на кризис, категория солодовых виски продолжала расти. И сегодня на рынке появилось более 50 новых сортов — есть что представить широкой аудитории.

— Будут ли на фестивале презентованы только те позиции, которыми занимаетесь вы как компания-импортер, или вы пригласите и других поставщиков?

Александр: Мы являемся идейными вдохновителями фестиваля и титульным партнером, но мы ни в коем случае не перетягиваем одеяло на себя. На рынке Беларуси есть достаточно большое количество виски, не только наша компания представляет этот напиток. Двери для участия открыты для всех, и мы представляем продукцию наравне с другими поставщиками.

— А каковы условия участия?

Антон: Есть критерии по ассортименту представленных напитков: это солодовый виски, blended старше 12 лет, редкий бурбон и коллекционные выпуски. Если у компании есть позиции, которые соответствуют этим критериям, то пожалуйста, мы всех ждем. Даже если в этот раз кто-то не сможет принять участие, с удовольствием позовем в следующем году.

— То есть вы надеетесь, что этот фестиваль станет ежегодной традицией?

Антон: Конечно. Просто провести фестиваль — хорошо, но гораздо интереснее наладить обратную связь с поставщиками и гостями, развивать идею, заложенную в основе фестиваля.

Александр: Мне же, как представителю брендов, представленных на рынке, данное мероприятие видится серьезным поводом для того, чтобы познакомить людей с напитками, которые они хотят попробовать за относительно небольшие деньги. Мы не планируем зарабатывать на этом мероприятии, будем зарабатывать в другие дни. А это такое большое, открытое событие, цель которого — познакомить гостей с хорошими напитками.

Организаторы MINSK WHISKY FEST

— Вы сказали, познакомиться с этими напитками можно будет по ценам поставщика. В чем в таком случае интерес поставщиков, помимо рекламы?

Александр: Конечно, мы не благотворительная организация, а коммерческая структура, которая в качестве конечной цели преследует прибыль. Но этот фестиваль — огромный толчок к развитию сферы. Мы лидеры рынка, а лидерство предполагает лидерское отношение. Это не только зарабатывание денег, но и наша социальная миссия. И мы понимаем, что с развитием рынка заработать сможет каждый.

— Ожидаете ли вы в качестве гостей фестиваля представителей барной индустрии, преследующих профессиональный интерес, или будут и просто любители хороших напитков?

Антон: Мы ждем всех. Бренд-амбассадоры будут представлять бренды за стойками. Барменов мы ждем обязательно, им это будет интересно и полезно: не все пробовали, не все знают. Возможно, для своих баров они сделают лучший выбор в карте крепких напитков. И, естественно, важно, чтобы к нам попали и любители.

— Не кажется ли вам, что любители таких премиальных напитков — это довольно узкая целевая аудитория?

Александр: Я неспроста отметил, что возможность попробовать очень хорошие напитки будет доступной, обыватель с весьма средним достатком сможет принять участие в дегустации. К примеру, любая категория напитков подпитывается молодой аудиторией, возможно, еще не очень зрелой и не совсем понимающей своих желаний. Многие маркетинговые кампании крупных брендов заточены именно на молодую аудиторию, поскольку она — подпитка, будущее этих брендов в 5–10-летней перспективе. Конечно, мы ждем и виски-знатоков. Их не так много, как вы и сказали. Это представители минских и региональных виски-клубов — мы со всеми дружим, работаем, практически в индивидуальном порядке приглашаем на этот фестиваль.

— Почему в качестве площадки вы выбрали Marriott? Как формировалась цена за пригласительный билет?

Антон: Мы рассматривали разные площадки, но в Минске, как оказалось, достаточно скудный ассортимент мест, которые могли бы соответствовать нашим критериям. В данном случае Marriott подходит лучше всего в плане базового уровня сервиса, который включен в арендную плату.

Александр: Важно соответствие уровня площадки уровню тех напитков, которые мы представляем. Комфорт и соответствие — вот два ключевых параметра, определивших наш выбор.

Антон: По поводу стоимости: цена билета — 20 рублей заранее и 25 — в день мероприятия. В эту цену входит специальный дегустационный бокал, прекрасный каталог со всеми представленными на фестивале брендами и множеством полезной информации, а также шесть жетонов на дегустацию.

Александр: Жетоны будут своеобразной валютой фестиваля, их можно будет обменять на те позиции виски, которые хочется попробовать. Порция, в зависимости от уровня виски, может стоить разное количество жетонов. Фактически это такой аналог чек-бара. Ценник для первого фестиваля более чем демократичный, думаю, в следующем году будет дороже.

Антон Павловец и Александр Назаров

— На какие мастер-классы или лекции вы посоветовали бы попасть обязательно?

Антон: Я однозначно советую посетить лекцию о сочетании виски с едой.

Александр: А я советую по возможности посетить все мастер-классы. Ведь в Минске такой фестиваль проходит впервые, и на нем выступят титулованные в мире виски люди. В следующем году надеемся собрать еще больше интересных спикеров.

— У нас пока не так сильно развиты барная индустрия и подобные форматы мероприятий, как, скажем, в Москве или Киеве. Как вы оцениваете динамику?

Антон: Мы ведь для того и собрались, чтобы качать эту историю.

Александр: Барная культура в Беларуси развивается быстрыми темпами. Да, наверное, здесь особняком стоит Минск, куда быстрее приходят некие тренды. На сегодня минские бары пользуются доверием и популярностью в региональном формате и не только. Например, наша компания сотрудничает с Bacardi-Martini — серьезным международным бизнесом, и по параметрам Bacardi-Martini Минск вошел в топ-20 городов Центральной и Восточной Европы с развитой барной культурой.

— Что нужно знать и уметь, чтобы организовать мероприятие подобного масштаба и не прогореть?

Антон: Если будете пытаться, то нужно прежде всего решить, зачем вы хотите это сделать и какую потребность человека желаете закрыть, потому что, возможно, она уже закрыта или ее вообще не существует. В данном случае она есть, мы ее уже определили. Кроме того, нужно хорошо изучить законодательство страны, в которой проводятся такие мероприятия. Есть много нюансов. Я бы сказал, сделать и организовать возможно все, что можно себе представить, вопрос в том, сколько это займет времени и усилий.

Александр: Поэтому, если уж возьметесь, лучше обращайтесь к нам (улыбается).

— Будут ли среди представленных сортов редкие коллекционные напитки? Или только те, что можно найти в магазинах?

Александр: С одной стороны, конечно же, на площадке нельзя будет найти те товары, которые не разрешены для продажи в Беларуси: они все импортируются в Беларусь, все сертифицированы беларускими органами. Но эксклюзивные вещи будут, правда, бутылка такого напитка будет стоить больших денег — купить ее можно будет разве что на некое особенное событие. На нашей площадке эти эксклюзивные напитки будут доступны, как я уже сказал, по очень демократичным ценам. Сюда как раз стоит идти не за теми сортами, которые вы можете выпить в баре или дома, а за теми, которые вы никогда не пробовали или даже не знали о них. Например, кроме Шотландии будут представлены и нетипичные для солодового виски страны, такие как Англия и Уэльс, а также Индия, Тайвань и другие регионы, в которых не так много дистилярий, но все же им есть чем похвастаться.

Антон: Виски не самый дешевый продукт, это не пиво, чтобы человек мог быстро определиться, какой сорт ему по душе. Возможно, есть тот самый виски, который идеально подходит ему по всем характеристикам, гораздо лучше, чем тот, который он пьет каждый день, но он об этом еще не знает. И, конечно, за стойкой, прежде чем налить эти 30 мл, амбассадор расскажет все возможное и невозможное об этом напитке, чтобы человек смог составить правильное представление о том, что он сейчас будет пробовать.

MINSK WHISKY FEST

Фото:
  • Максим Шумилин

Вам срочно нужна квартира на сутки в Барановичи? Не переживайте, наш сайт предоставляет вашему вниманию множество отличных предложений, чтобы Вы смогли максимально быстро и выгодно, а главное, без посредников снять квартиру в Барановичах. Более детальную информацию вы можете получить на нашем сайте: sutkibaranki.by

OOO «Высококачественные инженерные сети» осваивает новейшие технологии в строительстве инженерных сетей в Санкт-Петербурге. Начиная с 2007 года, наша компания успешно реализовала множество проектов в области строительства инженерных сетей: электрическое обеспечение, водоснабжение и газоснабжение. Более подробная информация на сайте: http://spbvis.ru/