18+

Мысли по поводу: учитель Шалва Амонашвили
1 марта 2016 Интервью

Мысли по поводу: учитель Шалва Амонашвили

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Шалва Амонашвили, учитель, разработчик оригинальной концепции гуманной педагогики.

-1
Я давно избавился от иллюзии, что можно помочь каждому и обучить всех. Человек всегда берет ровно столько, сколько готов воспринять. Даже самые сокровенные знания не дойдут до своего адресата, если у него закрыты уши, глаза, а самое главное — сердце.

-2
В нашей системе образования существует многолетняя практика применения авторитарного подхода к детям: учитель обладает властью, имеет возможность проявлять свою силу и требовать от детей, чтобы они сидели смирно, слушались. Авторитаризм был и остается самым легким и дешевым путем образования.

-3
Хочу обратить внимание родителей на тот факт, что школа не является бесплатной. Нам очень прочно вбили в голову эту мысль, и мы уже не помним и не задумываемся о том, что оплачиваем образование наших детей из наших налогов. Запад очень трепетно относится к этому, и мнение налогоплательщиков не просто учитывается, но и часто служит отправной точкой при принятии новых законов. Но мы, люди советского склада, не привыкли к такому, а напрасно. Мы имеем право требовать от государства достойного уровня услуги, которую оплатили. Поэтому я постоянно говорю родителям на семинарах: «Выбирайте учителей и требуйте!»

Шалва-Амонашвили-педагог

-4
Государство контролирует образование, чтобы выросло контролируемое поколение. И это характерно не только для постсоветских стран. Нам со стороны может казаться, что образовательная система за рубежом отличается от нашей, но это как новогодняя елка: можно и так приукрасить, и этак. Только смысл все равно один — плясать вокруг этой елки. Свободомыслие могут позволить себе лишь единичные страны,как правило, очень маленькие.

Вашему ребенку через гуманную педагогику будет трудно жить в этом мире, порой даже невыносимо.

-5
Где-то мы должны остановиться в своих попытках все объяснять, ибо дальше уже должна начинаться вера в то, что все устроено именно так, как должно быть. Только там, где какое-то явление не может быть объяснено до конца, возникает вдохновение для писателя, гипотеза для ученого, а для простого человека — вера.

-6
Научить ребенка жить в современном мире очень легко: просто не дайте ему нравственность, и сорняки сами вырастут в его душе. Затем можно еще обучить технологиям манипуляции: как расположить к себе человека, чтобы использовать его в своих интересах. Подобных знаний сего дня предостаточно. Но учитель не имеет права так поступать, ведь тогда он перестает быть тем, кем он должен являться — носителем света, именно так с санскрита переводится слово «учитель».

-7
Вашему ребенку через гуманную педагогику будет трудно жить в этом мире, порой даже невыносимо. Но, может быть, в этом и есть смысл жизни — об устраивать мир по-другому.

Текст:
  • Анна Трубачева, Юлия Капустина
Фото:
  • Александр Жданович
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

OOO «Высококачественные инженерные сети» осваивает новейшие технологии в строительстве инженерных сетей в Санкт-Петербурге. Начиная с 2007 года, наша компания успешно реализовала множество проектов в области строительства инженерных сетей: электрическое обеспечение, водоснабжение и газоснабжение. Более подробная информация на сайте: http://spbvis.ru/