18+

Мысли по поводу: музыкант «Мегаполиса» Олег Нестеров
7 октября 2011 Интервью

Мысли по поводу: музыкант «Мегаполиса» Олег Нестеров

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Группа «Мегаполис» отмечает в этом году 25-летие. Лидер ансамбля Олег Нестеров дал интервью «Большому» по дороге с репетиции «отчетного» концерта, который состоится в академическом московском «Доме музыки». Дальше группа отправится в тур, давая концерты в режиме «два в одном»: играя лучшее из прошлого и вещи со своего нового альбома «Супертанго» — первого за последние 14 лет жизни группы.
1

 

Последний свой сольный концерт мы играли в 1996 году в концертном зале «Россия», которого уже и нет в помине. После этого мы выступали только по клубам, а это совсем другое. Так что работаем сейчас много на репетициях. Самое главное — как мы сейчас «живьем» сыграем свой новый альбом «Супертанго». Это очень мощный срез нашей жизни, мы очень многое говорим этим альбомом о себе, о той жизни, которая всех нас связывает. А на сцене музыка всегда раскрывается по-новому, по иному. Очень часто бывает такое, что после концерта захожу на facebook, а там кто-нибудь пишет: «Никогда бы не подумал, что эти песни могут так звучать!»

2

 

Раньше мы были исключительно московским ансамблем, потому и назвались «Мегаполисом», но отношение к городу меняется постоянно. В 1996 году город перестал быть для нас героем — мы записали в Германии пластинку под названием «Гроза в деревне». И поднялись туда, где летают птицы.

3

 

И вот спустя 14 лет, в следующей нашей пластинке «Супертанго», мы с этой высоты заглянули в себя как следует, и поняли, что город для нас не перестал быть А) интересным, Б) любимым, а кроме того, В) стал ощущаться нами как дача или даже портовый город. Мы научились отстраненно любоваться им, находясь внутри него.

4

 

Еще пять лет назад я думал, что больше не смогу написать ни одной песни в Москве. Она стала очень сильно меняться, дрейфовать. И, в отличие от Берлина или Лондона, где эти изменения происходят постоянно, Москве пока этот дрейф совсем не идет на пользу.

5

 

Для большой работы всегда нужно уезжать оттуда, где живешь. Вот так неожиданно я решил отпраздновать в этом году свое 50-летие в Португалии, в Лиссабоне. Погружение в такие города производит на меня сильное впечатление.

6

 

Есть очень простой признак, по которому можно понять, оказывается ли зритель вовлеченным в тот магический поток музыки, который создается на сцене, — если зритель хоть одним глазком может видеть пот на лице музыканта, значит, он все почувствует.

7

 

Это два абсолютно разных жанра — стадионное шоу и живой концерт. На стадионе музыканты ворочают крупные камни, кирпичи, а на камерном концерте музыканты забрасывают поплавок, которым уводят зрителя на самую глубину, туда, где, возможно, еще никто никогда не был.

8

 

В наше время человек обделен правдой. Слишком много переводчиков от автора к зрителю. Но сейчас у любого есть выбор — пойти на стадион и покачаться вместе с многотысячной толпой или увидеть пот на лице артиста.

9

 

В нашей музыкальной индустрии сложилась сказочная ситуация, такого не было 30 лет. В середине 80-х у музыканта было две жизни — одна бурлила в подвале, где человек творил, что-то искал и находил; другая была серой жизнью обычного инженера или экспедитора. А 2000-е очень сильно все подпортили, потому что у музыканта уже была только одна жизнь, но эта жизнь проходила под девизом «Какое место в хит-параде я займу?» Сейчас же музиндустрия в руинах — компакт-диск умер, мода на винил еще не пришла, цифра не продается. И музыканты оказались предоставлены сами себе и посредством социальных сетей могут иметь прямой путь от сердца к сердцу.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

OOO «Высококачественные инженерные сети» осваивает новейшие технологии в строительстве инженерных сетей в Санкт-Петербурге. Начиная с 2007 года, наша компания успешно реализовала множество проектов в области строительства инженерных сетей: электрическое обеспечение, водоснабжение и газоснабжение. Более подробная информация на сайте: http://spbvis.ru/