
КТО: | рок-музыкант, поэт, писатель, сценарист |
---|---|
ПОЧЕМУ: | для нас Австралия — не Мельбурн или коала, а Ник Кейв |
ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ФРАЗУ: | «Мой сын думает, что я несчастный старый пердун, который сидит у пианино, воет и не может вытянуть из инструмента звук» |
Когда мне было двенадцать или типа того, я читал какой-то дешевый криминальный роман. Мой отец увидел и сказал мне: «Если хочешь почитать что-нибудь по-настоящему кровавое, попробуй «Тит Андроник». Он подкидывал такого рода рекомендации, а не привязывал меня к стулу и заставлял читать Шекспира.
У меня-то память нынче такая, что, боюсь, забуду явиться на собственные похороны!
Думаю, русские люди действительно склонны к депрессии. Рефлексия и некоторая мрачность хорошо отражены в литературе Достоевского, которого я очень люблю. Я даже свою вторую музыкальную группу, которую мы сколотили с друзьями, назвал The Birthday Party в память об одной из сцен романа «Преступление и наказание». Мне импонирует русская душа, и я убежден, что только люди сознательные, думающие способны принять всю скорбь этого мира и позволить ей просто быть, а не пытаться отделаться от нее. В этом есть великая мудрость.
Есть что-то в наркомании, что отделяет тебя от общества. И это имеет огромное влияние на творчество. Ты маргинал. Люди боятся тебя, особенно в Лондоне. Когда мы приехали в Лондон, героиновая зависимость в глазах общества была чем-то из низших ступеней лестницы. Ты был прямо на дне — вместе с педофилами и другим социальным мусором. В Австралии все не так, она находится недалеко от Азии, откуда приходит героин. Там это дешевый распространенный развлекательный наркотик, многие его употребляют.
Я убежден, что Америка так или иначе ответственна за все самые страшные трагедии последнего времени. С другой стороны, я понимаю, что именно оттуда пришли многие великие культурные явления. Поэтому Америка для меня — как Библия: в ней есть истории ужаса, а есть истории любви.
Идея, что мы проживаем жизнь по прямой линии, как историю, кажется мне невероятно абсурдной и, более того, чем-то вроде интеллектуального удобства.
Вот что прекрасно в Интернете: может, никто и не зарабатывает на этом (мне не очень-то интересен этот аспект), но, во всяком случае, там вы можете услышать практически любую песню, что я когда-либо сделал или кто-либо когда-либо сделал. И судьба этих песен — не прихоть какого-нибудь жлоба из EMI.
Я не думаю, что быть родителем — тяжело. Это изнурительно. Я не сплю, ночь идет за днем и все это превращается в один долгий период. Но я не против, серьезно. Я все равно никогда много не спал.
Мой сын думает (и это вполне справедливо), что я несчастный старый пердун, который сидит у пианино, воет и не может вытянуть из инструмента звук. Он хочет, чтобы я играл настоящую музыку, как Green Day или типа того, а я держу язык за зубами. Это часть молодости — презирать то, что делают твои родители, хотя бы какое-то время.
Всегда ненавидел повествовательные песни. Дилан так писал. Я не могу их терпеть, если честно, эти баллады «об этом и этом». Вы слышите историю — и она прекрасно написана, но вам достаточно одного раза, чтобы уловить суть. Это такая тирания нарратива, когда вы должны прослушать песню от начала до конца. Но я всегда находил, что и я так пишу. Если я не могу визуализировать то, что написано на бумаге, для меня это совершенно бессмысленно.
Бог стал более зрелым. Он не импульсивное, беспощадное существо из заветов, торгаш тщеславием с торбой дешевых уловок и раскатистым голосом, вспыльчивый барыга с горящими кустами и волшебными палочками. Сегодня Бог знает, чего он хочет, и знает, кого он хочет.
У меня есть подозрение, будто то, что ты совершаешь и терпишь в этом мире, связано с чем-то вроде правосудия или баланса. Может, если тебе досталась плохая сделка в этой жизни, это расплата за то, что ты натворил, или за то, кем был в прошлой. Именно поэтому я не чувствую жалости к обездоленным.
В молодости тебе кажется, будто ты конечный продукт эволюции. Ты непобедим. Ничто не может навредить тебе. И люди не в счет. Ах, солипсизм молодости!
Я люблю рок-н-ролл. Это невероятная революционная форма самовыражения, способная изменить человека так, что он сам себя перестает узнавать. Впрочем, я вынужден признать: в рок-н-ролле очень много говна. Очень.
Гуманизм современного общества потрясающе несправедлив и избирателен: для того чтобы покончить с одними видами насилия, люди охотно используют другие.
Однажды я написал песню «Овечки могут спокойно пастись»; она была о моем ребенке и о том, как я защищу его от волков и крокодилов. Это была довольно сентиментальная вещь, если честно. Бликса (Бликса Баргель — бывший гитарист Nick Cave. — Прим. «Большого») подошел ко мне и сказал: «Дорогуша, давай оставим эту для детишек. Иди домой и сыграй им. Давай не будем навязывать это миру».
Я не верю во вдохновение. Я верю в то, что творчество — это работа. Гениальные вещи — это прежде всего усидчивость. А вдохновение — это странное переоцененное явление, которое, как мне кажется, существует лишь для того, чтобы списывать на его отсутствие то, что на самом деле является отсутствием таланта и работоспособности.
Есть проблема в создании музыки: никто не хочет, чтобы ты записывал больше одной пластинки в три года. Сейчас все по-другому из-за Интернета и упадка индустрии. Но в те дни ты запарывал им маркетинговый план, если записывался раз в два года, не говоря уже про каждый год. Мне не хватало работы, поэтому я начал заниматься внеклассной деятельностью: написание книг и все такое.
Меня угнетает тот факт, что большинство людей полагает, будто Господь существует, чтобы служить им и всячески помогать. Для них Господь — это мальчик-портье из космоса, которого можно позвать в любой момент, когда он тебе потребуется. Почему-то они никак не могут понять, что Господь существует затем, чтобы давать нам возможность и силы разобраться в наших делах самим.
Верю ли я в Бога в традиционном смысле? Нет. Религия — продукт воображения, но на каком-то уровне она является и провалом воображения. Ведь идея так же бедна, как наша коллективная фантазия. Должен сказать, первым, что исчезло, когда я слез с наркотиков, — моя вера в Бога. Раньше я был чокнутым: просыпался и шел в церковь, больной, как собака. Сижу там, потею, слушаю проповеди, а потом прихожу домой, вмазываюсь и думаю: «Я живу целостным существованием». Знаете, немного того, немного этого. Эта шаблонная духовная потребность ушла. Но я все еще не знаю, почему мы пришли из ничего к чему-то.
Песня доблестна, потому что противостоит смерти. Песня нетленна и храбро смотрит сверху на наше вымирание. Песня возникает из духовного мира с истинным посланием: однажды я расскажу вам, как победить дракона.
Музыка вообще не имеет границ. Я даже готов поспорить, что у Бога и Сатаны в плей-листе играют одни и те же песни.
Я бы хотел умереть и воскреснуть, а затем записать сольный альбом о том, что увидел. Можете назвать это дуэтом со Вселенной.
С музыкантами из The Boys Next Door и The Birthday Party Кейв познакомился в частной англиканской школе для мальчиков. Творчество группы было довольно яростным, критики писали, что «ни Джон Кейл, ни Альфред Хичкок не были настолько страшными», а «Ник Кейв не столько поет, сколько изгоняет голос из своих кишок».
За альбом Murder ballads Кейв был номинирован на премию MTV как лучший исполнитель. Когда его уведомили о номинации, он написал в MTV вежливое письмо, в котором поблагодарил сотрудников канала за честь, но отказался принимать в этом участие и пояснил: «Моя муза — не скаковая лошадь, а если бы и была ею, я все равно не стал бы запрягать ее в эту кровавую телегу с отрубленными головами и блестящими призами. Моя муза может испугаться, может сбежать, может отвергнуть меня окончательно!»
Ник Кейв — отец четверых сыновей: двое родились от прежних отношений, двое (близнецы Артур и Эрл) — в браке с нынешней супругой моделью Сьюзи Бик. К несчастью, в 2015 году случилась трагедия: 15-летний Артур упал со скалы и разбился. После вскрытия выяснилось, что подросток перед смертью принял ЛСД. Свой следующий после этого печального события альбом Skeleton Tree Ник посвятил памяти сына.
OOO «Высококачественные инженерные сети» осваивает новейшие технологии в строительстве инженерных сетей в Санкт-Петербурге. Начиная с 2007 года, наша компания успешно реализовала множество проектов в области строительства инженерных сетей: электрическое обеспечение, водоснабжение и газоснабжение. Более подробная информация на сайте: http://spbvis.ru/
Комментарии