
«Давайте поговорим про экологию», — предложили мы сооснователю компании SATIVA Виктору Гапоненко. «Но наша косметика не про экологию, а про этичность», — ответил он нам. Мысли Виктора — о различии понятий и рынков.
— Когда Sativa только появилась в Беларуси, здесь не было понимания, что такое органическая косметика — такого рынка не существовало. У нас знали только, что такое органическое удобрение. Прежде чем предложить новый для страны продукт, мы около восьми лет занимались разработками. Потребителю предложили косметику очень высокого класса. А у нас спрашивали: а это вообще что? С таким продуктом было значительно проще идти на Запад, где у людей уже было представление об органической косметике. Начали заниматься западным рынком — и сейчас представлены уже в 18 странах.
— На Западе у беларуских брендов есть свои проблемы. Беларусь в их представлении страна третьего мира — мы тут что-то в подвале поварешкой мешаем. Но если в производстве карьерных самосвалов Беларусь занимает 30% мирового рынка, а в сфере детекторов ценных бумаг — треть мирового рынка, то это о чем-то говорит. У нас делают крутые вещи, которыми можно гордиться. Но тут бренды сами виноваты — сидим скромно. У нас же принято жаловаться на жизнь и говорить о том, как все плохо. Такой своеобразный менталитет.
— По качеству косметики Беларусь отличается от своих восточных соседей. На нашем рынке условия игры такие, что некачественно сделать просто не получится. Косметический рынок сильно зарегулирован. К примеру, в требованиях к производственному помещению порядка 150 пунктов. Это не значит, что все беларуское — априори качественное. Но если в России я могу просто купить сертификат с лабораторными исследованиями косметики, потратив полтора часа, то в Беларуси такой возможности нет, здесь подобный документ ты получишь за полтора месяца после реальных испытаний. И это очень хорошо. Еще отличие: результаты беларуских лабораторий принимаются в Европе, а российских — нет.
— Понятий «экокосметика» и «органическая косметика» в нашей стране не существует на законодательном уровне. Поэтому любой бренд, производящийся в этой стране, может писать на своей коробочке любые славные приставки, и ему за это ничего не будет. Причем такие прецеденты были: бренды наносили на свои упаковки независимые экомаркировки.
— Мы не только про экологию, в первую очередь мы про этичность косметики. Косметика должна быть этичной прежде всего по отношению к людям. А это четкость составов. Они должны быть полными, написанными на доступном языке, составляющие — находиться в том порядке, в котором они вносятся в косметическое средство. Не должно быть «маркетинговой дозировки», когда на каком-то экзотическом экстракте делают акцент, хотя его в средстве — капля. Описание обязано соответствовать действительности, а не быть рекламным. И самое главное — косметика не должна содержать ксенобиотики. Это не менее важно, чем выходить с транспарантами на улицу и говорить об экологии.
— Наличие натурального состава вообще ничего не говорит о качестве. Ты можешь сделать очень простую косметику с классным органическим составом, но какой результат? Она неплоха для молодой кожи, но с возрастной она не сделает ничего. То есть натуральность не равно эффективность. С другой стороны, натуральность — это даже не синоним безопасности. Вот бледная поганка — натурально? Конечно, 100% натурально, но неполезно. И покупателям надо быть очень внимательными, чтобы не быть обманутыми в своих ожиданиях. К сожалению, натуральность — это модный маркетинговый тренд, на котором зачастую просто паразитируют.
СПРАВКА «БОЛЬШОГО»
Компания SATIVA появилась на рынке косметики в 2014 году. Основатели — супруги Светлана Михайлюк и Виктор Гапоненко — представили уникальную для Беларуси функциональную дерматологическую косметику. В основе SATIVA научный подход. Разработкой косметики занимаются биологи и биохимики, которые разбираются в физиологии кожи и понимают, что ей действительно нужно. В своем производстве SATIVA не использует минеральные масла, бутилен-пропилен, ароматизаторы и другие добавки, свойственные химической косметике. В составах — только природные, органические и биотехнологические компоненты. Косметика сертифицирована двумя международными сертификатами: COSMOS/BDIH — европейский стандарт качества органической и натуральной косметики, ICADA — международный стандарт эффективности органической косметики. Сейчас бренд представлен в 18 странах мира. Недавно первый фирменный бутик SATIVA начал работать в России — в Иркутске. В Беларуси бренд постоянно проводит мастер-классы и лекции, посвященные здоровью кожи и выбору правильной косметики. На встречах в формате косметического стендапа (новшество, придуманное в SATIVA) посетителям нескучно рассказывают о том, что такое человеческая кожа и как ухаживать за ней, чтобы оставаться молодым, даже не зная секрета вечной молодости. Хотя, кажется, в SATIVA как раз-таки его и знают.
OOO «Высококачественные инженерные сети» осваивает новейшие технологии в строительстве инженерных сетей в Санкт-Петербурге. Начиная с 2007 года, наша компания успешно реализовала множество проектов в области строительства инженерных сетей: электрическое обеспечение, водоснабжение и газоснабжение. Более подробная информация на сайте: http://spbvis.ru/
Комментарии