
Сергей Вязович — пилот «МАЗ-СПОРТавто», белорусской команды, которая год за годом участвует в ралли-марафоне «Дакар». Для рубрики «Большого» «Мысли по поводу» Сергей коротко рассказал о самом важном: как не потеряться в пустыне и как не бояться смерти, когда рискуешь жизнью по несколько раз за день.
Каждый год на ралли «Дакар» погибают гонщики. Не обошлось без жертв и в этот раз. Умер польский мотоциклист. Моя семья понимает, что гонки сопряжены с опасностью, но искренне верит, что меня плохое обойдет стороной. Тем более что я еду на спортивном грузовике, а эти автомобили защищены лучше других. И во время гонки больше всего я боюсь совершить ошибку или допустить оплошность, из-за которой экипаж может потерять драгоценное время.
О смерти не думаю. Я к ней не готов. У меня большие планы на жизнь.
Несмотря на то что у меня уже есть своя семья, родители играют важную роль в моей жизни. Отец всегда был для меня примером. Это человек, который своей энергетикой, харизмой буквально притягивает к себе людей. Отец повлиял на мою тягу к знаниям, которая, если честно, появилась не сразу. Когда поступал в училище, казалось, что жизнь простая. Зачем учиться? В институт шел чуть ли не из-под палки. Потом втянулся и даже получил второе высшее в Академии управления.
Хочу ли я, чтобы мои дети стали гонщиками? Для меня важно, чтобы они нашли себя, а уж в какой области — вопрос второстепенный.
Между гонщиками хорошие отношения. И атмосфера дружелюбная. До начала ралли экипажи желают друг другу счастливой дороги, во время гонки ведут себя деликатно. Мне не приходилось сталкиваться с чужими амбициями или недовольством.
Это притом, что во время гонки конкуренция такая, что ноги трясутся. Можно даже уйти в «нокаут». Быстрая езда по очень неровной дороге чревата такой встряской организма, что на доли секунды ты теряешь зрение.
Чтобы мы могли поддерживать связь во время гонки, организаторы выдают нам спутниковый телефон, но пользоваться им неудобно. Так что во время марафона мы звоним по мобильному — velcom предоставляет бесплатный роуминг. Мобильная связь много раз выручала нас, особенно когда нужно было оперативно сообщить о поломке или срочно связаться с командой.
Многие думают, что гонщики на «Дакаре» живут в спартанских условиях. Нет. В бивуаках есть уборные, лазарет и столовая, где тебя всегда накормят. Ночуем мы в гостиницах вблизи стоянок — правда, номера приходится бронировать за полгода до начала ралли. Зато если случается поломка и приходится много времени провести на трассе, тут уже не до комфорта. Например, в этом году мы были вынуждены ночевать на трассе марафонского этапа: поставили палатки, поспали часа три.
Да, мы гоняемся не за баснословную зарплату. Участие в ралли — это не работа и даже не увлечение, а образ жизни. Это то, что питает твою душу. Кто-то любит снимать кино, а мне нравится участвовать в гонках. Поверьте, это приносит большое моральное удовлетворение, и без гонок я своей жизни сейчас не представляю.
OOO «Высококачественные инженерные сети» осваивает новейшие технологии в строительстве инженерных сетей в Санкт-Петербурге. Начиная с 2007 года, наша компания успешно реализовала множество проектов в области строительства инженерных сетей: электрическое обеспечение, водоснабжение и газоснабжение. Более подробная информация на сайте: http://spbvis.ru/
Комментарии