18+

Десять фото из Грузии, после которых вы полюбите горы
12 сентября 2014 Мир

Десять фото из Грузии, после которых вы полюбите горы

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Почему море любят больше, чем горы? Почему каждое лето пляжи забиты до отказа, а в горы едут единицы? «Большой» этому и рад — пусть горы останутся в тишине и достанутся только избранным. Но мы прерываемся на этой философской ноте и передаем слово Антону Шелковичу — человеку, который уже девять лет на «ты» с горами.

В прошлом году, так получилось, моя команда, наш клуб альпинизма, все мы оказались в Грузии, в Сванетии. Впрочем, долго там задерживаться не стали, ведь нашей целью был массив горы Шхара. Гора находится в Главном Кавказском хребте, по которому проходит граница между Грузией и Российской Федерацией, и завораживает своим величием. От подножья до вершины перепад высоты почти два километра. На главную вершину ведут исключительно сложные, часто опасные маршруты, на которые решаются лишь немногие.

001

 

Сразу лезть на Шхару Главную — это моветон. К тому же еще и очень страшно. Потому что сложность должна нарастать постепенно. Так что мы решили сначала залезть на Шхару Малую. Два раза. Второй раз по значительно более сложному маршруту, сравнимому с маршрутом на главную вершину, только все же на полкилометра ниже. В самом начале, прямо перед ключевым по сложности участком, был небольшой пятачок, где можно было поставить палатку. Вроде бы уже и лезем, но если — вдруг — накроет сплошная непогода, то очень легко спуститься назад.

 

002

 

Так, короткими перебежками, и лезли все выше и выше. Там, вдали, уже который день сидели наши товарищи, которых плотно окутала непогода. Без какой-либо видимости очень трудно понять, куда двигаться дальше, и очень легко выбрать не самый оптимальный путь. Потому они сидели, ели, пили и скучали, пока не появлялась видимость. А как только появлялась, быстро собирали вещи и бежали. Как не без иронии передавал на очередной связи один из участников той группы, шел седьмой день трехдневного маршрута.

 

003

 

Мы планировали провести три недели в горах. Всего в сборах участвовало сорок человек. Организовать такое мероприятие, мягко говоря, непросто. Одной из проблем была доставка всего снаряжения и еды в базовый лагерь. Вес практически неподъемный. Тут и газовые баллоны на 30 литров, и еды килограмм на 400, плюс у каждого участника личного и общественного снаряжения на 28 килограмм (разрешенный к провозу на самолете багаж), а также 100 дополнительных килограмм, которые выделила нам Белавиа. Короче, без Газ-66 мы только вещи неделю носили бы.

 

r-9

 

Не машина, а зверь! Заодно и незадачливых путников подхватить может. Как мы штурмовали на ней реку Ингури, сложно описать словами. Это сравнимо с катанием на «банане» в море, только падать нельзя. Ну и постоянно казалось, что машина то ли развалится, то ли утонет. До кучи еще и водитель зачем-то был пьяный. Но нет, несмотря на все опасения, добрались свободно, можно сказать, играючи.

 

004

 

С вершины открывался незабываемый вид. Закатный свет, необычные цвета. В этот момент, я уверен, мои товарищи готовы были простить мне мой килограммовый зеркальный фотоаппарат, который они таскали все восхождение. Бальзамом на душу ложился вид предстоящего спуска, который не обещал вообще никаких сложностей. В прошлом году выдалась аномально плохая погода на всем Кавказе. Впрочем, это никак не помешало получить свою порцию ощущений причастности к общему делу, искренней взаимовыручки, преодоления себя и невозможного, а еще стопку замечательных фотографий.

006

Текст:
  • Антон Шелкович
Фото:
  • Антон Шелкович
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

OOO «Высококачественные инженерные сети» осваивает новейшие технологии в строительстве инженерных сетей в Санкт-Петербурге. Начиная с 2007 года, наша компания успешно реализовала множество проектов в области строительства инженерных сетей: электрическое обеспечение, водоснабжение и газоснабжение. Более подробная информация на сайте: http://spbvis.ru/