
Участников совместной экспедиции журнала «Большой» и auto.tut.by очень ждут дома, но они не смогли не сделать остановку на озере, нет, на море, название которому — Байкал.
Часть первая: техника и сборы
Часть вторая: Минск — адский холод — Красноярск
Часть третья: Веселый Молочник, лучшие люди и лучшая рюмочная Красноярска
Часть четвертая: Байкал, я люблю тебя
Часть пятая: «Дорога в ад», на деле – в рай. Тында – Якутск
Часть шестая: шаманы, тюнинг автомобиля и Якутск
Часть седьмая: Якутск — Оймякон
Часть восьмая: Оймякон
Часть девятая: Трасса «Колыма»
Часть десятая: Магадан — Байкал
Часть одиннадцатая: Байкал
Часть двенадцатая: Байкал — Минск
Часть тринадцатая: Стокгольмский синдром, или Вся правда о Geely Emgrand X7
Если рассуждать о самых страшных звуках на Земле, одно из первых мест займет треск льда на озере Байкал. Средняя глубина — 744 метра, постоянные трещины, промоины и участки плохого льда, поэтому автомобили здесь тонут регулярно. Но не перестают ехать из всех уголков Земли: зимнее путешествие по льду Байкала считается одним из самых интересных ощущений планетарного масштаба. Об этом мы писали, можно почитать.
За Байкал как за туристическую поездку весь наш коллектив голосует стоя с высоко поднятыми руками. Посмотрите в интернете, предложений много, цены с учетом нынешнего курса в долларовом эквиваленте невысоки. Из населенных пунктов можно порекомендовать Листвянку. Поселок Листвянка — это Ницца Иркутской области, да и, пожалуй, Зауралья всей России.
В Листвянке все как в Ницце: есть аналог Английской набережной, например.
На местной Promenade des Anglais можно сидеть на лавочках, разглядывать Байкал… и дорогие транспортные средства.
Дорогие транспортные средства то и дело проносятся мимо, шелестя своими вентиляторами.
Либо просто стоят, красуясь, как на площади Казино в Монако.
Зимой в Листвянке очень пустынно, а зря: ведь летом начнутся классические толпы туристов, музыка, пиво, танцы до утра. По-хорошему нужно ехать зимой: и по льду можно ходить пешком, и людей меньше, спокойнее.
Кататься на коньках можно в двух шагах от входа в отель.
Хотя для этого нужно иметь крепкие нервы: вода очень прозрачная. Как только конькобежец забегает на участок чистого льда, у него могут подкоситься коленки. Средняя глубина озера, напомню, 744 метра, и 300 метров сразу у берега — это нормально.
Но если не брать страхи в голову, можно жить активной, полноценной жизнью. Пантомима «Собаки, лыжник и Байкал» — если активный отдых любите больше алкоголя, обязательно поезжайте на Байкал.
И из всех мест можно рекомендовать Листвянку: она очень цивилизованна, есть гостиницы и сервис на любой размер кошелька или банковской карточки. Мы со своим «Альфа-Банком» были королями: что в гостинице, что в магазине, везде берут карты без проблем.
Хороших мест на Байкале много: Ольхон, тот же Байкальск и прочее и прочее — вы главное поезжайте, а там уж на Байкале и спросите, по вкусу все подскажут.
В Листвянке мы заглянули в нерпинарий. Пресноводная нерпа — один из эндемиков Байкала, обитает только здесь. Выглядит и ведет себя как Ихтиандр, поселившийся в море человек.
Плавающий цирк, а не зверек. Но за внешней дружелюбностью все равно скрывается дикий зверь — потрогать нерпу нам не разрешили, сказали, очень долго потом руки зашивать: кусается она будь здоров.
Так выглядит туристическое фото «Я и моя нерпа», сделали, ушли.
Одно из главных зимних развлечений на Байкале — поездки по льду на автомобиле. Лед Байкала прозрачный, страшный и хрустит.
Для местных это тоже нормальное развлечение: зимой лед Байкала превращается в хороший автобан. Но ездить в одиночку никто не рекомендует: автомобили проваливаются и тонут. Если хотите организовать поездку, поищите в интернете Александра Бурмейстера, самого главного ледового капитана на Байкале.
Мы, например, хотели пересечь озеро по льду от Усть-Баргузина до Ольхона. Но в МЧС сказали: «Зима тепла, трещин много, а посреди озера и вовсе чистая вода».
Поэтому мы от Листвянки совершаем небольшую прогулку в поселок Большие Коты, это максимально безопасно.
Вообще, на лед Байкала зимой слетается много экстремалов, журналистов, туристов всех мастей. Я повстречал старого приятеля Диму Долгова, ведущего канала «Авто 24», он с ребятами испытывал на льду Porsche.
Коллеги спустили на лед и мучали гибридную Panamera, зачем — решительно неясно, ведь шипованных покрышек на гибридную модификацию нет, и без шипов машина ехала коровой по льду.
Поэтому мы могли бы снять сенсационный ролик «Как на дистанции 402 метра Geely обогнала Porsche Panamera». После такого ролика мне бы в Китае точно памятник отлили, но взрывать YouTube не стали, этика не позволяет. Могу лишь констатировать: Nokian Hakka 8 на льду работала отлично.
И — дальше едем по льду большого озера, которое местные называют морем, не иначе. Лед Байкала очень разный. Есть идеальный, в который можешь ты смотреться. Есть рыхлый, есть со снегом, есть с торосами: на Байкале найдешь все типы льда. Торосы для нас очень опасны: ледяные ножи могут вспороть машину. В конечном итоге это и произойдет — сильно помнем топливный бак о льды.
Но лед разный. Кое-где можно лететь хоть 120 км/ч: главное — успеть затормозить, когда на горизонте появятся торосы.
Красота. На Байкал нужно ехать, чтобы надышаться красотой.
Байкал живой, рычит, хрипит и дышит: очень живое озеро. Весь покрыт трещинами, выдавливает торосы, разводит льдины. Стоишь — и постоянно слышишь шуршание и треск.
Тем временем: Большие Коты, которые прижалась к берегу Байкала. Здесь несколько десятков домов — и пара человек, которые остаются зимовать.
Чем заниматься здесь? Конечно, ездить на рыбалку. Вокруг красота, телефон работает, интернет есть — в охотку можно и за рыбой пойти на лед.
Только рыбачат здесь сетями.
Это голомянка. Тело ее на 35% состоит из жира, это живородящая глубоководная рыба-эндемик Байкала. После смерти она всплывает, а не тонет: слишком большое содержание жира в организме.
Омуль — самая знаменитая рыба на Байкале. В Листвянке его можно купить любого: копченого, жареного — любого.
Местные рыбы наловили и поехали обратно.
Обратно поехали и мы — прямой наводкой в Минск! До Минска — 6000 км…
Да, и небольшая заметка на полях: никогда не ездите ночью по льду Байкала. По пути мы забуксовали, помяли и пробили топливный бак, помяли защиту моторного отсека: в общем, не ходите, дети, ночью на Байкал гулять.
Но это совсем другая история, о которой — в следующий раз. До встречи в Минске!!!
Часть первая: техника и сборы
Часть вторая: Минск — адский холод — Красноярск
Часть третья: Веселый Молочник, лучшие люди и лучшая рюмочная Красноярска
Часть четвертая: Байкал, я люблю тебя
Часть пятая: «Дорога в ад», на деле – в рай. Тында – Якутск
Часть шестая: шаманы, тюнинг автомобиля и Якутск
Часть седьмая: Якутск — Оймякон
Часть восьмая: Оймякон
Часть девятая: Трасса «Колыма»
Часть десятая: Магадан — Байкал
Часть одиннадцатая: Байкал
Часть двенадцатая: Байкал — Минск
Часть тринадцатая: Стокгольмский синдром, или Вся правда о Geely Emgrand X7
![]() | ![]() | ![]() |
![]() | ![]() |
![]() |
![]() | ![]() | ![]() |
OOO «Высококачественные инженерные сети» осваивает новейшие технологии в строительстве инженерных сетей в Санкт-Петербурге. Начиная с 2007 года, наша компания успешно реализовала множество проектов в области строительства инженерных сетей: электрическое обеспечение, водоснабжение и газоснабжение. Более подробная информация на сайте: http://spbvis.ru/
Комментарии