18+

Катя катит. На мотоцикле — на край света
19 марта 2018 Мир

Катя катит. На мотоцикле — на край света

  • 9
  •  
  • 6
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Катя Дубаневич и ее верный друг, мотоцикл BMW по имени Генри, — известные путешественники из Минска. Катя рассказала «Большому», откуда появилась привычка давать мотоциклам имена, поделилась яркими впечатлениями от поездок по Исландии и Сахалину, а также объяснила, почему муж не ревнует ее к необычному для девушки хобби. Если после истории Кати вам покажется, что вы, вместо того чтобы жить, катаете вату, — прислушайтесь к этому ощущению.

О знакомстве с байком

Первый раз меня покатали на байке в 14 лет за городом, по полю. Помню, вокруг очень много травы, она хлещет по лицу и ничего не видно, но, когда успеваешь увидеть пейзаж и привстать на очередной кочке, то ощущения потрясающие. Зерно будущей любви к мотоциклам в мою душу было аккуратно посажено. Позже стала общаться с мотолюбителями, посещала фестивали. Четыре года ездила на маленьких мотоциклах — начинала с классического «Минска». Он управлялся почти как велосипед, но все равно страшно. Следующим стал тоже «Минск», но более современного вида — и это была настоящая любовь. Покрасила его в розовый цвет, назвала Пинки. Есть классный мультфильм про двух мышей — умного Брейн и простоватого, но исполнительного Пинки. У нас получилась такая же история: я разрабатывала планы «покорения мира», а мотоцикл слушал меня, и вместе мы стали классной командой. Начала ездить на нем на работу и в первые путешествия и за сезон внезапно наездила 20 тысяч километров. А началось все с того, что редактор «Большого» Дима Новицкий зашел к нам в офис и спросил, почему я не езжу на большие расстояния. Есть же классное место — Куршская коса. Показал фотки, я увлеклась, загорелась идеей и поехала. Ощущение самостоятельности и дух приключений полностью проникли внутрь и так крепко обосновались, что до сих пор их не выгнать, да и желания такого нет.

Катя катит. На мотоцикле — на Край Света

О гендерных стереотипах

Когда ездила на розовом мотоцикле, одной из первых в Минске заказала себе хвостики на шлем. Когда люди видели девушку на розовом мотоцикле с хвостиками, сразу улыбались и радовались — разве что в ладоши не хлопали. Везде пропускали, поддерживали. Но потом началась другая история. Если ты ездишь на розовом мотоцикле, с хвостиками и в розовом «экипе», тебе надо водить гораздо лучше мужчин. Если будешь здесь косячить, тебя обязательно снимут на видео и еще напишут на всех форумах что-то в духе «смотрите, какая блонда, да еще и на мотоцикле!» А вообще к девушкам на дороге относятся более снисходительно, часто хотят помочь.

Катя Дубаневич

О безопасности

Меня очень пугали Россией. Тем, что по моему маршруту расположены колонии-поселения, что после Читы жизни нет, что меня убьют, а мотоцикл продадут. Первое время вела себя очень осторожно, даже дергано. Когда о чем-то спрашивали, сразу отвечала, что со мной толпа байкеров и едут они в десяти километрах позади, сейчас догонят. Училась различать, кого нужно бояться, а кто относится доброжелательно и интересуется моими планами просто так.

Катя Дубаневич

Катя Дубаневич. Катя катит.

За рулем мотоцикла можно уснуть, ведь усталость накапливается, также как и за рулем автомобиля. Когда чувствовала, что совсем засыпаю, оставалась на остановках, ставила будильник на 20–30 минут. Этого времени организму достаточно для перезагрузки. Как-то в ливень в районе Могочи остановила мотоцикл, легла на скамейку, завела будильник и уснула. Услышала, что подъехал бусик, из него вышли шесть дядек не совсем славянской наружности. Стали расспрашивать: откуда, куда, что за мотоцикл, сколько стоит, одна едешь? Я на ходу сочинила, что еду с друзьями, и они встречают меня на въезде в город. Из-за подобных случаев не выключаю гарнитуру, она мигает синей лампочкой, и у всех складывается впечатление, что я с кем-то переговариваюсь по рации, хотя на самом деле музыку слушаю. Сделала вид, что говорю с друзьями и скоро буду в назначенном месте. В общем, пронесло.

Катя Дубаневич. Забайкалье.

Девочку обидеть может каждый — мужчин все же боятся обижать. Я уверена, что в пути ты притягиваешь то, во что веришь. Пока мне встречаются в дороге только хорошие люди. Россия научила меня доверять. Именно здесь тебе отдадут при необходимости последнюю рубашку, пригласят в дом, как дорогого гостя, расспросят про Беларусь и расскажут множество историй из своей жизни.

О рекорде

«Хороший мотоцикл — недешевое удовольствие. Если ты можешь позволить его себе вместе с обслуживанием, значит, все у тебя в жизни хорошо». Кто так думает, часто не учитывает другую сторону: друзей-единомышленников мы часто провожаем в последний путь. Байкер менее защищен, чем остальные участники дорожного движения. Авария на скорости 60 км/ч для автомобиля обернется поцарапанным бампером, а для меня — сломанными руками и ногами.

Катя Дубаневич и ее мотоцикл BMW по имени Генри

Есть такой стереотип, что байкеры катаются только в промежутке между открытием и закрытием сезона. Это не так. Открытие необходимо, чтобы все собрались после длинной зимней «спячки», пообщались и распланировали сезон, а закрытие — еще раз собрались, подвели итоги сезона и поделились впечатлениями. Мотоциклисты ездят столько, сколько позволяют навыки управления, погодные условия, состояние дороги и мотоцикла. «Держак» резины начинается где-то с пяти градусов тепла. Мой рекорд — выезд в минус семь, но повторять нет необходимости.

Мариинск. Катя катит.

О планировании

У меня в жизни во всем основательный подход. Если чем-то увлекаюсь, то сначала читаю, смотрю, изучаю, общаюсь с близкими к теме людьми и только потом ныряю в увлечения с головой. В поездках стараюсь по возможности все контролировать. У меня все рассчитано и распланировано, в том числе сколько километров в день должна проехать, координаты мест посещения, бюджет на день, незапланированные расходы, форс-мажоры, телефоны экстренных служб и людей, способных помочь. Если от плана отклоняюсь и начинаю делать что-то не то, все разваливается, как карточный домик. Как только возвращаюсь к плану, все снова четко выстраивается. Когда на пути возникает гроза, еще надо подумать, что делать, — пережидать ее или ехать дальше. Въезжая в грозу, всегда помню, что сегодня необходимо проехать, например, 900 километров, а завтра еще 700. Если за эти два дня не проеду 1600 километров, то опоздаю на паром, а следующий — только через неделю. Быстро все считаю, оцениваю риски и еду дальше, хоть в грозу, хоть в песчаную бурю.

Фото Екатерины Дубаневич

Паром на Вестменнайерские острова. Катя катит.

Поездку из Минска на мыс Край Света, который находится на острове Шикотан (Курильские острова), продумывала очень тщательно. Читала отчеты путешественников, смотрела по Google Maps состояние дорог, писала конспекты. Файлы с планом путешествий отправляю маме на визирование. Дедушка, пока был жив, всегда отслеживал по картам мои перемещения (он — военный летчик). Отмечал на схемах, где я нахожусь, следил за маршрутом. Ему так было спокойнее.

Исландия.

О духовном опыте

Всегда в путешествие отправляешься одним человеком, а возвращаешься другим. Невозможно провести наедине с собой в тишине много времени и не измениться. Всегда видишь другую культуру, города, дороги. Но меня больше всего поражает и удивляет природа. Сначала ездила по городам, все очень нравилось, все такое волшебное, красивое. Потом поняла, что они очень похожи. Да, учишься отличать архитектурные стили, замечать, где готика, где модерн, но увидела я это здание, оно понравилось — и что дальше? Поэтому стала выбирать направления с меньшей концентрацией движения и городов.

Фарерские острова

Тоннель между о. Стреймой и Бордой

В Исландии за час пути можно не встретить ни одного человека. Там властвует природа, а человек — крошечное к ней дополнение. Исландия — это вообще другой мир. Чуть туман рассеялся — и сразу показывается водопад, из ниоткуда возникают фиолетовые поля и красные горы. Природа такая, что я кричала от восторга! Там буквально понимаешь значение слов «глазам своим не веришь». Эта красота внутри не умещается. И только подумаешь, что видела уже все, как новый поворот дороги снова удивляет. После Исландии мне казалось, что увидеть нечто красивее просто невозможно, но потом я поехала в Россию…

Фото Екатерины Дубаневич. Катя катит. Катя катит.

До поездки я думала: «Ну вот что такое тайга? Лес, лес, лес». А вот и ничего подобного! Это не просто лес, а перевалы и повороты, вокруг которых — океан леса. Он разный: есть зеленая тайга, бывает и белая. Когда деревья подсыхают, их стволы обесцвечиваются и это выглядит как белоснежное костяное поле. Ветер чуть подует, и оно бежит волнами. Завораживает. В этой ситуации сложнее всего вписаться в поворот, потому что смотришь только по сторонам. После Байкала пейзаж полностью меняется, словно кто-то провел невидимую линию. Начинаются степи, под колесами катаются перекати-поле, а сзади догоняет песчаная буря.

Сахалин. Катя катит. Шикотан. Катя катит.

Когда добралась до мыса Край Света, не хотелось уезжать. Об острове Шикотане, где мыс находится, могу сказать, что это мое место силы. Думала, это просто такое выражение в духовных практиках, пока не приехала на остров. Сидишь там на камушке, смотришь на окружающую красоту и хочется навсегда прирасти к этому камню. Проблемы, которые еще вчера забивали мою голову, как ластиком стерли. В этот момент я — лишь часть мира, такого огромного и непознанного.

Дорожная история

Один случай перевернул мое сознание в отношении людей. На дороге в Исландии аккуратно пристроилась за грузовичком, который перевозил гравий. Машину на кочке тряхнуло, и из кузова высыпалось где-то с десяток камушков. Водитель вышел с совком и щеткой и подобрал все до последнего камня, ссыпая их обратно в кузов. Я не выдержала, спросила: «Что вы делаете, почему остановились?» Он очень удивился моему вопросу: «Этот остров — мой дом. Мусорить в собственном доме нельзя». Воспринимать целый остров, площадь которого с половину Беларуси, как свой дом — это впечатляет.

Катя и ее верный друг, мотоцикл BMW по имени Генри

О муже

В пути учишься классным штукам. Надеваешь носок, потом пакетик, еще носок и засовываешь его в мотобот — ноги всегда сухие. Умею чинить несложные поломки. Всегда вожу с собой изоленту, хомутики-стяжки, баллон с WD-кой. Известное правило: если что-то болтается, а не должно — используй изоленту, что-то не двигается, а должно — залей WD-кой. Двигатель мотоцикла сама не переберу — это прерогатива любимого мужа. Он очень увлеченный инженер-механик, обожает двигатели и загадки. Его любимая задачка — когда что-то не работает, а должно. Иногда он звонил мне в два часа ночи и говорил: «Я нашел! Все перебрал и нашел, в чем тут дело. Послушай, как работает!» И сует трубку в двигатель. Роскошный звук! Думаю, мы должны были с ним познакомиться и стать семьей — это судьба.

Встречи в дороге. Катя катит.

О вере и тотемах

Немного увлекаюсь индейской культурой и в свое время выбрала своим тотемным животным орла. Сделала рисунок на сиденье мотоцикла. А настоящие орлы меня всегда сопровождают. В каждой поездке приходит время, когда я еду по дороге и вижу над собой его распростертые крылья. Какое-то время птица обязательно летит вместе со мной. Это знак, значит, я все делаю правильно. Таких знаков очень много, как и посланий, что я что-то делаю неправильно. Их тоже надо научиться распознавать. На уровне интуиции, а не шаманства.

Фарерские острова.

В дороге суевериям нет места, но есть — религии. Как пел Летов, «не бывает атеистов в окопах под огнем», так и в дороге ты не можешь ни во что не верить. Когда попадаешь в ситуацию, зависая на волоске от гибели, и не понимаешь, что тебя спасло, то автоматически веришь в существование определенной силы. Кто-то называет это духами дороги. Я же склонна к более религиозной версии — ангелам-хранителям. Мой точно трудоголик — только зимой у него каникулы. В России был случай. В меня на огромной скорости перестраивалась машина, и на мою руку словно кто-то надавил, я отъехала в сторону. А потом в голове стали крутиться всякие странные штуки: «Так, наверное, только что ты меня спас. Наверное, ты существуешь. Если ты существуешь, дай мне знак». И тут же в плечо больно прилетел камешек. Ок, все поняла, больше вопросов не задаю.

Йёкюльсаурлоун. Исландия

Об одиночестве

Я люблю путешествовать в одиночестве. Еду, вижу все новое и интересное, меня удивляет все окружающее. Когда только начала путешествовать, словно заново открыла глаза на мир. Мне не бывает скучно в пути. Каким бы ни был пейзаж, даже такой невыразительный, как на автобанах, всегда можно поразмышлять, пофантазировать про завтра, подумать про вчера. А в компании я езжу гораздо хуже. Когда путешествуешь в паре, больше думаешь и переживаешь за другого человека, как бы в него не перестроилась машина или еще чего не произошло. Или хочется остановиться и сфотографировать что-то, но придется или догонять того, кто впереди, или подставлять того, кто позади — вдруг не успеет затормозить. А потом будет выяснение, чего это я остановилась сфотографировать рыжее деревце. В таких условиях не получается диалога с собой и цельного восприятия всего окружающего. Поэтому лучше одной.

Встречи в дороге -2. Катя катит.

О деньгах

Чтобы хватало денег на путешествия, надо расставлять приоритеты. Очень огорчил один эпизод. После поездки на Сахалин обнаружила в личных сообщениях послание, мол, надо иметь хорошую зарплату и богатого мужа, чтобы так путешествовать.

Фарерские острова. Типичная архитектура

Слушайте, я маркетолог в международном холдинге «Белагро», который занимается техникой и запчастями для сельского хозяйства. Мне 32 года, я зарабатываю чуть больше, чем люди в 18 лет. Хожу на работу с понедельника по пятницу, а отпуск подписываю на уровне гендиректора, чтобы отгулять его целиком, а не два раза по две недели. На работе все знают о моем увлечении, понимают и поддерживают. Даже путешествую с флагом компании. Просто расставляю приоритеты, определяя, что важнее: одежда, развлечения, салоны красоты или путешествия. Прикидываю, что за стоимость ботинок, которые мне, может, и не нужны, проеду столько-то сотен километров. Все покупки измеряю километрами пути. В дороге ночую в палатке или в хостелах. Самое простое — пользоваться каучсерфингом. Но это для тех, кто любит общаться с людьми. Надо понимать, что если ты ночуешь у незнакомого человека, то взамен должен угостить хозяина хотя бы хорошей дорожной историей. За всю поездку по России за 31 день я потратила 80 долларов на проживание. Самое дорогое в моих поездках — это билеты на паромы, потому что я обожаю острова, а до них можно добраться только так.

О предназначении

Говорят, предназначение человека в том, что он может делать, не замечая, сколько времени прошло, что происходит вокруг, вне зависимости от того, платят ли ему за это деньги, чувствуя себя абсолютно счастливым. Ведь финальная цель жизни каждого из нас — быть счастливым.

Исландия. Катя катит.автономный регион Фарерские острова

С самого детства мне нравилось куда-то ездить: на поезде, машине, самолете. Накануне поездки не могла уснуть, ворочалась в кровати, постоянно посматривая на часы. Широко распахнутыми глазами изучала новый мир, новые ощущения — пусть даже это была просто поездка на дачу.

Люди разучились радоваться мелочам. Каждый день мы проходим цикл повторяющихся действий и с большой уверенностью можем сказать, чем будем заняты завтра. Как часто вы просто гуляете по родному городу, рассматривая людей, ведя диалог с городом, узнавая его секреты, чувствуя настроение и улыбаясь ему в ответ? Отличный способ разбудить в себе любопытство — отправиться в путешествие. Можно прочитать множество статей путешественников, памяток, гайдов, отсмотреть тысячи фотографий, но ощущения от увиденного все равно будут новыми именно для вас. Моя жизнь до появления мотоцикла была не очень богата событиями, но после краски и приоритеты резко поменялись. Это мой способ познания мира и возможность делиться им с другими. То, что делает меня счастливой. Мне безумно приятно, когда в комментариях к блогу пишут, что кто-то смог правильно спланировать маршрут, вдохновился описанием места и решился на воплощение Мечты. Значит все не зря!

Текст и фото:
  • Катя Дубаневич
  • 9
  •  
  • 6
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Вам срочно нужна квартира на сутки в Барановичи? Не переживайте, наш сайт предоставляет вашему вниманию множество отличных предложений, чтобы Вы смогли максимально быстро и выгодно, а главное, без посредников снять квартиру в Барановичах. Более детальную информацию вы можете получить на нашем сайте: sutkibaranki.by

OOO «Высококачественные инженерные сети» осваивает новейшие технологии в строительстве инженерных сетей в Санкт-Петербурге. Начиная с 2007 года, наша компания успешно реализовала множество проектов в области строительства инженерных сетей: электрическое обеспечение, водоснабжение и газоснабжение. Более подробная информация на сайте: http://spbvis.ru/