18+

Вечная дорога домой
10 августа 2012 Мир

Вечная дорога домой

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
Вячеслав Корсак поделился своим безумным опытом путешествия в плацкартном вагоне поезда «Адлер-Минск» и пришел к выводу, что этот поезд должен называться «Ад-Минск».

Койку, указанную в билете, нахожу не сразу. В вагоне темно и душно, пробираюсь сквозь дебри пахучих ног. Пятки торчат хаотично, словно лыжи на захламленном балконе. Прикасаться к ним нет ни малейшего желания, так что приходится приседать, изгибаться и следить, чтобы вонючая пятка не уперлась в щеку.

Желтые обмылки свисают с верхней полки. Мужчина спрыгивает вниз и смотрит на меня затуманенным взглядом.

— Далеко едешь? — шевелится его беззубый рот.
— В Минск.
— Пить будешь? Мне до Бобруйска, три месяца дома не был.
— Нет, спасибо.

— Ну, смотри. Эй, мужик, вставай! — беззубый трясет человека, лежащего на верхней полке напротив. Пассажир отдирает опухшее лицо от подушки, поворачивается набок. Вся его майка насквозь пропитана потом.

— Что? — спрашивает он у беззубого.
— Пойдем покурим.

Пятки в проходах зашевелились. Вагон наполняется шумом. На часах 04:20. До границы ехать еще час. Мужчины, лица которых часто встречаются в кабаках и на лавочке у подъезда, кучкуются по 3-5 человек. Слышно, как хрустят алюминиевые пробки. Вагон начинает пить.

Этот страшный поезд мчится из Адлера в Минск. 38 часов в пути. 38 часов пролетарской вакханалии. Плацкартный вагон плотно укомплектован арсеналом белорусских рабочих. Все они давно не были дома, все работали на стройках в Сочи — возводили спортивные объекты к грядущей Олимпиаде.

Утро. Остановка в Харькове. Вагон пил всю ночь. Вагон совсем мало спал. Вагону плохо.

— Сколько, бля…ь, стоит водка? — спрашивает беззубый у парня с лицом Савелия Крамарова.

— 300 рублей, — белорусский «Савелий Крамаров» прячет деньги в заднем кармане рваных джинсов. На заднице дырка, открывающая исподнее. Из дырявых носков торчат пальцы. Он садится на боковое сидение. На столе стоит бутылка водки и две полторачки пива. Разделывается с водкой за 15 минут. Пиво поверх заставляет его глаз еще больше закатиться к переносице.

— Лезь наверх, придурок! — говорит «Крамарову» товарищ. — Нахера так пить? Я тебя ловить потом не буду.

«Крамаров» раненой обезьяной карабкается на верхнюю полку. Он засыпает до вечера, но жизнь в вагоне не останавливается. В запасе еще много часов, чтобы вернуться домой. Где нет работы и спортивных объектов. Где часть непропитых денег достанется женам. А остальная — будет пущена на бухло, пока олимпийское бабло вновь не испарится и Сочи не позовет дешевую рабочую силу братского народа строить гостиницы и рестораны. А пока…

Ошмянский каменщик идет знакомиться с проводницей, потому что у нее «жопа сочная». Весь вагон дает советы, как побыстрее подкатить, чтобы та «дала». Ошмянец возвращается, заливает лейку. Проводница Наташа подсаживается рядом — пить отказывается, но составляет компанию. Каменщику она так и не даст, и вечером он будет реветь бесом на весь вагон.

Гродненский друг «Савелия Крамарова» уехал из Сочи с 200 долларами в кармане. У него завтра день рождения. Работодатели дали деньги на билет, плюс две зеленые купюры с портретом Франклина. Житель Гродно верит, что деньги ему потом вернут. Бывалые строители уверены, что паренька кинули.

Вагон дружно квасит. Утомившись от бурления алкоголя в крови, валится спать на час-два. Просыпается и с новыми силами бухает. «Мне эта Россия нах… не нужна! — говорит беззубый из Бобруйска. — Но детям надо помогать». Строители шумно выражают солидарность. Наливай.

Ночью вагон делает последний алкогольный рывок. Этот рывок самый мощный. До украинской границы осталось всего полчаса. И надо еще многое обсудить и разделаться с бухлом, которым вагон забит по макушку. Скоро будет Гомель, и первая партия строителей десантируется на родине. Потом Бобруйск — родной город беззубого. Он уже почти плачет — порвал сумку, пока искал сигареты. Но вот  из соседнего плацкарта пришли компаньоны по стройке и принесли много жрачки и вино в пластиковой бутылке.

— Давай, отец, выпьем.
— Давай, мужики!

Этот вагон уже превратился в стройбан-сейшн. Концентрация белорусских строителей зашкаливает. Они сбежались со всех вагонов, толпятся в узких коридорах, сидят на чужих койках, слушают по мобильнику русский шансон.

— Эти мудаки давали нам по пакету «Роллтона» на обед, прикинь? — негодует друг Савелия Крамарова. — Здоровым мужикам — по одному пакету!

— Мне это… неудобно. Но я однажды от одной цепанул, — жует собственный язык плешивый старик. Он вовсе никакой не рабочий. Он просто шел в туалет и оказался в строительном оцеплении. Он просто не отказался выпить. И теперь сидит и дымит папиросой прямо в вагоне, и волосы на его голове торчат редким кустарником.

— Вот дед молодец! — хлопает старика по плечу ошмянский казанова. — Сейчас одну таблетку выпьешь, и через несколько дней можно е@аться. Она от всего!

Поезд в Минск прибывает в шесть утра. Потрепанные суточной попойкой белорусские строители выползают на перрон. Савелий Крамаров чешет дырку на заднице. Его друг прощается с девушкой Катей, которая подсела в Гомеле и всю ночь рассказывала, как служила в спецназе.

Строители прощаются с поездом, чтобы через две недели снова в него вернуться. Эра бешеного круговорота народов продолжается. Огромный локомотив несется в сторону абстрактного Эдема, где, кажется, все должно быть лучше, чем на станции, от которой ты тронулся. Когда в 2014 году норвежские биатлонисты заселятся в гостиницу южнороссийского курорта, они даже подозревать не будут, что возвели ее ребята из страны строителей-кочевников. Эти ребята курсировали в плацкартных вагонах поезда «Минск-Адлер» в поиске лучшей жизни. Они снова и снова возвращались домой, но этот дом на самом деле никогда не существовал. Не было ничего, кроме запаха тухлого носка и бурления водки в желудке. За окном бессмысленно мелькали деревья. На харьковском вокзале продавали пиво и пирожки.

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Вам срочно нужна квартира на сутки в Барановичи? Не переживайте, наш сайт предоставляет вашему вниманию множество отличных предложений, чтобы Вы смогли максимально быстро и выгодно, а главное, без посредников снять квартиру в Барановичах. Более детальную информацию вы можете получить на нашем сайте: sutkibaranki.by

OOO «Высококачественные инженерные сети» осваивает новейшие технологии в строительстве инженерных сетей в Санкт-Петербурге. Начиная с 2007 года, наша компания успешно реализовала множество проектов в области строительства инженерных сетей: электрическое обеспечение, водоснабжение и газоснабжение. Более подробная информация на сайте: http://spbvis.ru/